Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Вопрос очередности персонала

Приветствую сообщество! Бизнес, как и живое существо, растет и развивается. Или чахнет и погибает. Второй вариант, как не приемлемый для нас, мы рассматривать не будем - там все понятно. Но вот в первом случае, в случае развития бизнеса возникают некоторые управленческие вопросы. Вот и к нам на встречу движется именно такой. Суть его в следующем:

Кого брать в штат следующим? Менеджера по продажам (увеличение клиентской базы и доходов, но уменьшение качества работы технарей) или системного администратора (все наоборот -  увеличение производительности технарей, но уменьшение скорости роста клиентской базы). 

Вся проблема в том, что организация молодая, денег не много. Взять можно на данном этапе только одного специалиста. 

P.S. Я как руководитель, склоняюсь к выбору в пользу менеджера по продажам. Есть ли по этому поводу мнение у сообщества? Как было у вас? 

Комментарии (12)

  • Аватар

    [Malster], 05 марта 2012, 14:06

    0
    Искать обоих, но первым взять продавана, и не мешкая после первых его продаж - инженера. 
  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 05 марта 2012, 15:21

    1
    Все зависит от текущего состояния штата и потребностей. Чего вам не хватает сейчас для роста и развития, то и ищите!
  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 05 марта 2012, 16:32

    0
    Продажи, продажи, продажи... потом сможете нанять кого хотите
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 05 марта 2012, 18:29

    0
    Продажника, но помните о риске - продажника надо готовить, а потом он может не окупится - 3 месяца обучение, если за следующие 3 ничего не продаст - уйдет.
  • Аватар

    Клюев Максим Александрович [makkl], 06 марта 2012, 06:51

    0
    Так, с типом определились. Для сферы услуг, и аутсорсинга в частности, есть ли какие нибудь специальные требования к продажнику? Условный опыт, владение определенными технологиями продаж и т.д.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 06 марта 2012, 11:38

      0
      А я не совсем понял смысл проблемы. Просто потратить имеющиеся средства или что? Если наблюдается стабильность в работе, то никого искать не надо. При условии, что вы не доширакер и работа приносит прибыль - то работайте и получайте прибыль. Если есть нехватка админов - берите админа. Если админы сидят без дела - ищите клиентов. Но ищите сами! Вы не найдете грамотного продажника за те деньги, что вы готовы ему платить - это факт! Я уверен, что речь идет не о 40 000 рублей в месяц + премиальные. Во всех остальных случаях вы просто выкинете имеющиеся накопления на воздух. Новых клиентов ищите сами, а деньги лучше вложите в расширение технической базы! Когда выйдете на уровень прибыли от 60 000 в месяц чистыми, тогда и задумывайтесь о поиске манагера (хорошего манагера).
    • Аватар

      [Sld], 15 марта 2012, 17:33

      0

      Продажи?

      Уверены, что справитесь с наплывом клиентов? Не ухудшится ли качество услуг из-за спешки инженеров и там успеть и тут?

      Условный опыт - понятие менеджера, что компания может предоставить, в каком объеме и каких услуг.

      Может на первоначальном этапе (если действительно таковой) использовать "сарафан", визитки, связи, SEO?

       

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 06 марта 2012, 23:45

    0
    Продавать вы должны сами. С помощью интернета или телефона - без разницы.
    Нового технаря-исполнителя вы должны нанимать на пределе производительности компании.
    Важнейшим звеном в производственном цикле малого ИТ-аутсорсинга является работа с клиентом. Я говорю не о сервис-деске, но об организации постоянной обратной связи с клиентом по выявлению потребностей и контролю качества предоставляемых услуг. Начнёте с этого сейчас - завтра ваш бизнес не погибнет из-за факапов.
    Найдите хорошего менеджера по работе с клиентами.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 07 марта 2012, 07:10

      0
      Мы с Владимиром мыслим в одном направлении. Кстати, многие путают понятия "менеджер по работе с клиентами" и "сэйлс". Первый не обязан уметь искать клиентов, но обязан хорошо с ними контактировать и выявлять потребности. Второй как раз обязан хорошо их находить, после чего передавать первому.
      З.Ы. Владимир, у вас вроде тут, я недавно видел, аватарка была - сейчас снова нет? Убрали?