Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Производительность админа и расчет оплаты труда

Доброго времени суток, коллеги!

Мы - молодая аутсорсинговая компания из сибирского города. Созрели у меня, как у руководителя, несколько вопросов про производительность и расчет оплаты труда "полевых" админов (разъездная работа по офисам клиентов + удаленное решение пользовательских и виндово-серверных вопросов). Поискав тут поиском кое что конечно нашёл... но не совсем то. Поэтому решил создать свою тему.

Интересует:

  1. Среднее и Максимальное кол-во компов и сервеов , которое обслуживает один админ в Вашей компании?
  2. Как расчитывается его ЗП?

Поделюсь немного своим опытом. На данный момент у нас в компании расчет ЗП "полевого" админа производится следующим образом:

Оклад: Изначально обговоренная сумма. 20000-23000р. В среднем один сервисмен обслуживает 5 клиентов. ( ~ 120ПК и 10 серверов) 

Премия: если за месяц нет штрафов - премия 1000р. Если в след. месяце нет штрафов - премия 2000р. И так далее. Максимальный размер премии 5000р. Если за месяц хоть один штраф - премия 0р и начисления начинаются заново.

Бонусы: 30% от стоимости выполнительных работ по сторонним проектам (монтаж сети, заявки от "физиков" и т.п.)

 

Поделитесь своим опытом, коллеги) 

 

Комментарии (16)

  • Аватар

    Андреев Илья [fendibober], 02 июня 2016, 22:25

    0
    Неужели форум мёртв?
    • Аватар

      [alexxis], 03 июня 2016, 00:21

      0
      Вы, скорее, правы, чем нет. Если представлять этот сайт в качестве форума, то, по моим наблюдениям, здесь часто отписываются рекламные боты. Реже - адекватные долгожители.
      • Аватар

        Андреев Илья [fendibober], 03 июня 2016, 08:56

        0
        Может быть тогда подскажете адреса подобных ресурсов, где можно получить совета "коллег по цеху"?)
      • Аватар

        Дмитрий [freedancer], 03 июня 2016, 09:31

        0
        Очень жаль, ресурс уникальный в своем роде... Планировал опубликовать статью-вопрос по открытию своего дела.
        • Аватар

          [alexxis], 03 июня 2016, 10:08

          0
          Соглашусь с утверждением про уникальность. Публикуйте, не стесняйтесь. Думаю, что не только мне будет интересно прочитать. Возможно кто-нибудь дельное напишет в комментариях.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 03 июня 2016, 17:18

    0

    Ну живость форума не может оцениваться по некропостерам:) А именно таковыми и являются рекламные боты.

    Если нет новых тем и вопросов, то тут начинается затишье. Владельцы ресурса видимо решили попилить 2 млн. рублей между собой, чем платить умным людям (Екатерина, привет!) за регулярные статьи и обзоры:)) имхо!

    Но это не мешает вам выкладывать сюда эти самые статьи и обзоры. Поверьте, люди просматривают данный ресурс регулярно (уж я то каждый день).

    Что касается данной темы. Лично у меня мнение таково: фиксированный оклад и никаких премий/поощрений/штрафов. Тем более выездным бойцам. И это свое мнение я на просторах данного форума озвучивал не раз.

    Объясню почему. Девиз моей компании "Работать так, чтобы не работать!":) И мы его придерживаемся. Т.е. мои админы замотивированы работать так качественно, чтобы как можно меньше получать обращений от клиентов в свой адрес. Конечно текучки заявок не избежать, но это больше плановые вещи, чем факапы. Соответсвенно, админ не парится как много заявок он выполнил или как часто ездил в поля, он знает, что получит свою законную з/п. Нет работы, они могут спать, играть или читать - это их дело! Сделай им сдельщину, они начнут исскуственно завышать результаты и генерить себе заявки:) Зачем мне это? Моя задача искать новых клиентов, чтобы у них была работа. З/п повышается только с повышением нагрузки! Запас прочности примерно 40%. Т.е. я могу нагрузить текущих админов еще на 40% от текущего кол-ва клиентов просто подняв им зарплату, но не увеличивая штат. И при каждом новом клиенте мы совместно это решаем. Что они выберут: взять еще одного админа, остаться при своих, но при этом меньше работать или поднапрячься, окучить нового клиента и получить повышение з/п? Но если они выберут второе, они не имеют права подвести меня и они это знают, иначе я безапелляционно включаю первый вариант и они курят с повышением и еще получают люлей за некомпетентность:)
    Но они также знают, что никто с них не снимает обязанности выполнения всех заявок в базе (а их фиксируют!) и поэтому как только они расслабляются их тут же накрывает волна работы:) Поэтому они сами себя подстегивают, чтобы таких волн было меньше.

    К тому же у меня админы не закреплены жестко за клиентами. Это помогает избегать проблем, когда он заболел, ушел в отпуск или просто уволился. Все знают всё и готовы помочь любому клиенту. Вся инфа ведется в базе. Есть конечно профильные админы, но это все легко планируется.

    Средний расчет: 200 ПК на админа. Нагружаю их новыми клиентами или разовыми задачами до упора. Я не веду четкий расчет по кол-ву клиентских компов. Я оцениваю нагрузку объективно. И вижу момент, когда пора расширять штат. Даже если админы считают, что могут еще вытянуть:)

    Вот вам мое мнение:) Надеюсь помог:)

  • Аватар

    Бондаренко Руслан [bruslyc], 20 июля 2016, 21:01

    0

    200 единиц на сотрудника это минимум

    у нас есть бонусный фонд (30% фот), который по итогам делится между сотрудниками (это не премии это от одного убыло к другому прибыло)

    делится по принципе не количества заявок а соблюдение сла и скорость реакции на заявку минус косяки

    • Аватар

      Тронин Михаил [tearexs], 23 декабря 2016, 11:40

      0

      "это от одного убыло к другому прибыло"

      Не самый лучший вариант, на мой взгляд. Получается, что если все работают одинаково хорошо или одинаково средне - получат тоже одинаково. Бонусное вознаграждение в идеале должно кореллировать с прибылью компании: хорошо поработали - хорошо получили. Не отрицаю при этом отдельное выделение одного сотрудника/подразделения в форме "Лучший в таком-то деле". Но это именно должен быть приз в формате все или ничего. 

      • Аватар

        Бондаренко Руслан [bruslyc], 23 декабря 2016, 12:25

        0

        вы не прочитали таки что я писал :)

        зарплата зависит от скорости реакции админа а не от чисто количества, хотя количество тоже влияет

        заявки распределяются по принципу:

        сначала даётся тому, у которого меньше всего заявок за период

        если он не подхватил за 15 минут заявку - передаётся следующему у кого меньше заявок, но уже на похват даётся 10 минут, ессно им идут "минусики" за нерасторопность

        потом заявка выставляется на "аукцион", в котором предыдущие двое не учавствуют, если "аукцион" не состоялся, через 15 минут идёт аларм и инфа попадает ко мне

        я уже выясняю почему так получилось и либо вручную назначаю или если есть время/желание закрываю сам заявку

        если заявку закрываю я (или партнёр) то эта часть фот падает нам с партнёром

        у нас нет балласта, все кроме бухгалтера - админы, корон не носим, если горит я могу поехать сам и помонтажить и сервакам сервисное сделать и комп починить

        • Аватар

          Тронин Михаил [tearexs], 23 декабря 2016, 13:13

          0
          С разъяснением стало понятнее. По описанию система довольно интересная, похоже как таксисты сейчас работают :)
          • Аватар

            Бондаренко Руслан [bruslyc], 23 декабря 2016, 13:47

            0

            за таксистов не скажу

            мы долго шли к этому принципу, не так много стимулов заставляющих сотрудников работать без твоего вмешательства

            у нас не централизованный офис, тапком в голову не кинуть :)

        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 09 января 2017, 17:09

          0
          А если взять самый-самый "ахтунг"? К примеру, встал сервер у клиента (ну или критичный сервис) - сколько времени пройдет пока заявка прогуляется по всем инстанциям и попадет к тебе? Даже если это 25 минут (15 на первого тормоза и 10 на второго) это уже много. Плюс еще среагировать, понять кто виноват и потом еще лететь к клиенту. И я правильно понял, что все-таки есть некий фиксированный оклад (ФОТ), а к нему еще прикручен фонд в размере 30% шанс поиметь который есть у каждого админа?
          • Аватар

            Бондаренко Руслан [bruslyc], 09 января 2017, 21:43

            0

            по серверам ахтунги отрабатывает заббикс инциденты и они дублируются мне

            даже если не на месте - всегда под рукой телефон...

            по фот да, есть фикс и есть аукционный