Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как часто вы обучаете своих сотрудников ?

Я тут заметил одну особенность .

Мои бойцы учатся на какихнить курсах пару раз в год.

Но откровенно вижу что этого мало, сильно мало .
Тенденции такие что постоянно надо учится.

И вот мне кажется что регулярность обучения должна быть - чуть ли не ежемечно по паре дней на интенсивных спецкурсах.

Ну и в процессе работы народ как бы тоже учиться но нуе хватает скорости и четкости знаний . Все таки вижу что кто-то бежит вперед кто-то отстает и мыслит категориями прошлого. Нет желаемой регулярности знаний. 


У кого есть опыт регулярного обучения бойцов - поделитесь плиз как можно это дело сорганизовать ?

Комментарии (14)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 18 сентября 2013, 16:10

    0

    А стоит ли так часто? За всеми новинками не угнаться. Лучший опыт - это практика! А клиенты тоже не любят когда им каждый квартал пытаются впарить что-то новое, когла они еще старое то не обкатали.

    Обучить сотрудника чему-то, что будет им применяться раз в пятилетку. Смысл?

    • Аватар

      Забелин Максим Анатольевич [stecker], 19 сентября 2013, 02:27

      0
      Андрей, а вы считаете что обучать можно только новому? А как насчет понимания базовых вещей? 50-70% "админов" не знают базовых вещей в сетях (банально на уровне протоколов плавают). Обратная ситуация  - сетевики точно так же плавают в системных сервисах. Процентов 85 админов нифига не понимают в логике бизнеса......Если этому учить какой вред случится?
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 19 сентября 2013, 06:53

        0

        Ничего не случится. Кроме потери денег.

        Т.к. мало обучить, нужно, чтобы эти знания применялись на практике! Иначе они выветрятся через месяц. Будут ли ваши админы активно участвовать в понимании логики бизнеса клиента или будут тупо выполнять свою работу, то бишь админить?

        Повторяюсь, практика - это лучший опыт! Все когда-то где-то учились, прежде чем пойти в эту сферу. Я имею ввиду не рядовых админов первой линии. И уж думаю с опытом за плечами по 10-15 лет они не "плавают" в протоколах. Самообучение тоже никто не отменял.

        Я согласен, учиться надо. Но учиться именно новому! И при условии, что это новое обязательно будет применяться в повседневной работе. А иначе вы получите человека с кучей сертификатов, который ни хрена не помнит, за что же он их получил.

        На мой взгляд все зависит от уровня компании и профиля ее деятельности. Небольшим компаниям нет смысла тратиться на такое частое обучение. Т.к. клиентами это невостребовано. Крупным компаниям и уж тем более интеграторам - сам бог велел.

        • Аватар

          Забелин Максим Анатольевич [stecker], 19 сентября 2013, 21:01

          0
          Андрей, ну вот как бы вам так ответить.....я как аутсорсер периодически оставляю без работы админов со стажем over 10 лет  именно за счет того что, что они не понимают логики бизнеса, не думают про нее, и она им не интересна. Пустая трата денег?
          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 19 сентября 2013, 22:34

            0

            Я вас понял, но мне кажется это немного другое. Вот тоже не знаю как вам сказать:)

            Админ - это админ. Его на курсы МС можно отправить или на Циску. Но не на тренинг управленческих навыков.

            Повторяю, я не против обучения. Я против необоснованного обучения. Обучать надо не для того, чтобы просто было, а чтобы зарабатывать на освоенных навыках. Как-то так.

            • Аватар

              Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 20 сентября 2013, 00:29

              0

              Админ это админ .

              Но есть некоторые моменты:

               - один админ делает работу за 5 часов другой за час .

              Разница в трудолюбии ? Или лени ? Или в знаниях ?

              Как иногда выясняется знания есть, но методика применения знаний несовершенна.

               - нужно дресировать стандартным методам применения этих знаний .
              Тоесть пойдя на курсы человек может ничего нового не узнает , но научиться правилам применять эти знания более эффективно.

               

              Или один админ когда работает - первым делом скрупулезно делает бекап.

              Другой делает как пойдет  - а потом ОЙ  бекапа не было - и что увольнять его ? Потери и его и твои и клиента .
              А вовремя надрессируй делать бекапы и никаких потерь нет.

              Разница только в том какую методику использует этот человек .

              -----------

               Обучать  именно в контексте постоянно совершенствовать знания и навыки - как более эффективно применять знания.

              ---

              А уж на товарищей которые не понимают что такое TCP\IP но бъют в грудь что по 5 лет админят.
              Или тех кто твердит что 10 лет программирует а сам не может печатную форму сделать я вдоволь насмотрелся.

               

               

              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 20 сентября 2013, 06:56

                0
                А разве это не внутренняя работа - прописать все процессы? Нужно этому где-то на стороне учить? Я имею ввиду исполнителей. Руководителей отделов, да, согласен. Они возможно и должны изучить методику грамотного управления. Но опять же вопрос возникает, как часто такие методики меняются?
            • Аватар

              Забелин Максим Анатольевич [stecker], 20 сентября 2013, 01:33

              0

              Андрей а чего вы в админов то уперлись и в сертифкаты? Или у вас кроме админов никто больше не работает?

              Даже с админами всегда есть такая вешь как расширение спектра знаний и навыков. Поскольку нельзя быть одинаково хорошим спецом во всем, то логично что у сотрудника появляется специализация и дополнительные навыки. Админ который способен поднять AD + Asterisk + циску настроить > Админа только с AD или только с циской. ДА он не будет знать этого всего досконально, но заменить например заболевшего цисковода - why not?

              • Аватар

                Ланцев Андрей [Sansey], 20 сентября 2013, 07:00

                0

                Согласен. Как я писал выше - все упирается в деньги. Т.е. считаем грубо говоря - стоимость курсов, как часто более цисковод, стоимость больничного цисковода. Ну и видим картину. Имеет ли смысл обучить в компании двух цисководов, т.к. одного постоянно нет или как-то обойтись на период его болезни.

                Повторяю. Я не против обучения, иначе как повышать уровень? Но я против частого и нецелевого обучения! Т.е. нужно четко определиться - кого именно и куда именно и зачем именно вы посылаете учиться. Как-то так:) А не просто потому, что "Ой, что-то мы долго никого ничему не учили, давайте-ка пошлем Петю на курсы".

                • Аватар

                  Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 сентября 2013, 02:02

                  1

                  Не совсем верный расчет . 

                  Тут не учитывается потеря доверия сотстороны клинтов , если твы решал решал вопросы с  той же циской , а потом бах и у тебя нет человека который может оперативно решить вопрос.
                   

                  Знаю о чем говорю так как часто терял доверие клиентов изза того что вопросы по какому-то направлению решаются , потом человек уходит и капец - ушел один уникальный спец - а клиент отваливается полностью, так как уже привык по всем вопросам в одно место обращаться.

                  Или например спец решает относительно простые - но уникальные вопросы , другие их оперативно решить не могут , он растет учиться и вдруг теряет интерес к именно этим вопросам , и пипец ,

                  У меня мсейчас устойчивое мнение образовалось что спецы по любым услугам должны минимум дублироваться, и запас по производительности иметь на случай если кто заболеет , чтобы его можно было прикрыть.

                  А этого нельзя добиться не наладив стандартное обучение как в армии, где один боец в штатной ситуции способен полностью заменить такого-же другого бойца.

                  • Аватар

                    Ланцев Андрей [Sansey], 23 сентября 2013, 06:43

                    0
                    Армия на полном гособеспечении:)) А клиенты согласны платить такие деньги, чтобы покрывались издержки обучения? Если, к примеру, у вас всего 1-2 клиента с цисками. Будете ли вы ради них обучать двух своих бойцов или отдадите эту задачу на сторону?
  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 29 ноября 2013, 20:56

    0

    Ничего тут холивар разгорелся, но тем не менее, возможно буду капитаном очевидность и скажу свое мнение по вопросу обучения. В условиях работы в компаниях где отношение к обучению было примерно такое, "зачем учить, вдруг он уйден от нас" (это сейчас я знаю ответ на эту фразу, но тогда не знал) я применял следующие методики:

    1. Самобучение через постановку заведомо сложной для сотрудника задачи, что всегда сказывалось благоприятно и на желании работать и пока решает проблему матчасть подтянет, такое можно делать с неспешными задачами.

    2. Наставничество над новичками и теми кто проявляет желание идти дальше по карьере (например из аникея в полноценные админы), там уже типа заданий на дом, при решении нетиповых проблем рядом с "гуру" сидит и, главное, "гуру" объясняет что делает и когда понял решение, почему такое произошло и почему так решает проблему.

    3. Бесплатные семинары от вендоров и компаний торгующих софтом и техникой, там как правило 90% рекламмы, но про новинки много говорят, можно вопросы позадавать. После семинара желательно в коллективе рассказать о чем речь была своими словами и со своим мнением стоит ли то или иное внимания или нет.

    Ну и тут вопрос еще в том, хочет ли человек самообучаться или нет, если не хочет, то его отправь на платное обучение, только зря бабло спалишь.