Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Цены на услуги

Провели мониторинг рынка аутсорсинга в Москве. Мониторинг проводим стабильно два раза в год, но обратили внимание что первые позиции Яндекса стали выдавать сильно другие результаты. Старые компании, которые в нашем мониторинге уже несколько лет, остались. За эти годы цены у них только росли и услуги даже дороже наших. Но сразу видно, что живут они только на старых клиентах (а может раздел новостей забросили?).

На первых страницах Яндекса появилось полно сайтов компаний, которые предлагают за 400-500р за один компьютер в месяц безлимитное обслуживание. Включено все:

  • неограниченное количество выездов
  • программирование АТС
  • обновление 1С
  • резервное копирование (некоторые даже дарят внешние жесткие диски)
  • бесплатный антвирус (не Microsoft Security Essential)
  • почти все предлагают первое время работать бесплатно (большинство месяц, реже - первые две недели)
  • у очень многих поддержка за эти деньги либо 12 часов в день и без выходных, либо даже круглосуточная
  • работают с НДС
  • большой опыт (выложены свидетельства о регистрации юрлица 10-15 лет назад)
  • каждый третий месяц - бесплатно
  • через год скидку 10%

Видел даже такую экзотику, как на все время контракта исполнитель дарит роутер Yota и оплачивает за свой счет безлимитный интернет.

Давайте посчитаем конкретный пример. В компании 15 компьютеров и один сервер Windows 2008, который является контроллером домена и файловым сервером.

За 9 000р в месяц клиент в Москве может быть уверен, что он получит:

  • приведение всего хозяйства в порядок
  • неограниченное число выездов
  • может обращаться и требовать выезды с 9 до 22 часов, включая выходные
  • обновление 1С
  • антивирус DrWeb на все компьютеры
  • сможет зачесть НДС

Ах да, первый месяц же бесплатно! Тогда он все это получит в первый месяц бесплатно и пошлет такого исполнителя далеко и надолго, т.к. он решит все его главные болячки. Потом через 3-4 месяца возьмет другого на первый месяц и т.д.

Если он выберет нас, то за 15 800р он получит:

  • приведение всего хозяйства в порядок
  • неограниченное число выездов
  • действительно, основной упор на плановые работы и профилактику
  • может обращаться с 10 до 18 в будни

И при этом, хочу отметить, что мы только выходим в ноль, более половины уходит на средние для Москвы зарплаты, телефонию, ноутбуки, бухгалтера и т.д. При этом нагрузка полный рабочий день, т.е. уже и брать новых клиентов некуда и сотрудника нанять не на что.

Внимание вопрос: я действительно ничего не понимаю и можно на предложенные конкурентами цены (особенно бесплатно) хотя бы платить 17 000р сотрудникам, снять офис для техподдержки на телефоне (пусть в бизнес-центре класса С), оплачивать телефонию и хотя бы купить самосборный сервер и ПО MAPS?

Ведь что из себя представляет такая компания? Пятнадцать Windows XP ZverCD SP1 кричащих что вы стали жертвой пиратов, никаких бекапов, неработающие принтеры и отключенный Avast. Если там не сделать все с нуля, они легко каждую неделю будут класть на лопатки двух админов на полные 1-2 рабочих дня.

Я теперь понял почему у нас за эти месяцы было число встреч как за весь прошлый год и при этом почти ни одного контракта. В чем секрет? Как они могут себе такое позволить? На чем они зарабатывают (надо понимать, не в сфере ИТ?). Может они бесплатным аутсорсингом заходят в компании чтобы поставлять воду/обеды/канцтовары или предложить клининговые услуги?

Комментарии (15)

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 30 мая 2013, 20:43

    1

    80 летний старик у сексопатолога:

    - Доктор у меня с женщинами не получается уже :((((

    - Ну так возраст какой

    - А мой сосед-ровесник говорит, что занимается сексом с женой каждый день

    - И кто Вам мешает также врать как он?

    На самом деле, все эти "вкусности" чистой воды развод, ну кроме "полуподарков" модемов. Аренда АвДеск стоит 1 евро в месяц на место. Скидка ресселлера 40%. Поэтому 6 евро потерь под видом "антивирус на шару" на 10 ПК вполне терпимы. Если кто-то и предлагает такие услуги, то Вы понимаете кого он нанимает на работу. Работа с НДС вообще смешно - НДС-ные счета будет выписывать знакомая компания-плательщик, неНДС-ные ФОП "Пупкин", которыми эти "конкуренты" и есть. Ваша задача находить вменяемых клиентов, а не "шаровиков".

    • Аватар

      Walter Andrew [andrew.a.walter], 30 мая 2013, 21:04

      0

      Поддержу. 99% таких контор находятся в мегаполисах. Рассчитаны на поток. Приехать, с умным видом "поводить руками", типа "причесали" за 1-й месяц, получить на радостях предоплату за ещё пару-тройку и раствориться в воздусях.

      Сам частенько с тенями таких конторок сталкиваюсь.

      А уж "фирма с историей" - это вообще фигня. Их на продаже вагоны и телеги. У меня самого за плечами пара таких "мёртвых", но до сих пор "существующих" с начала века болтается в запасе.

      • Аватар

        Мартикайнен Андрей [Wooster], 30 мая 2013, 23:52

        0
        Это для них безопасно- так играться? Найти же легко.
        • Аватар

          [InKur], 31 мая 2013, 07:38

          0

          Да, нам клиенты говорили про таких. Даже показывали. Правда, в основном про программистов 1С.

          Дело в процессе растворения в воздухе. Они показывают бурную деятельность, дают гору обещаний, но по факту сразу же понимают что взяли клиента максимум на 2-3 месяца, т.е. вообще ничего не делают. Они берут предоплату, но не исчезают, они отвечают на звонки, но ничего не делают.

          Есть у нас один клиент, заказали у программистов 1С миграцию из 7.7 в 8.2. Было ровно год назад, за весь год ничего не сделано, но оплата была стабильно около 15-20 тысяч в месяц. Программисты в 700км от Москвы, ни разу на объект ни приезжали. Взяли их из-за дешивизны. И что Вы таки думаете? Вместо них взяли программиста опять из другого города, 400км от Москвы, но он приезжает на 1-2 дня в две недели, ночует в бухгалтерии. На минуточку, бизнес у клиента уже много лет и приносит очень большие деньги.

          Вот недавно была встреча, у клиента 5 офисов, два из них в других городах в области, предалгают 15 000р потолок, при этом требуется 7 дней в неделю с 9 до 22. И смысл в том, что у них еще и есть возможность выбирать исполнителя, желающих фирм и частников - десятки.

          Вспомнил! Была у нас однажды встреча, организация торгует шинами, офис и склад. Так они, никого не предупредив, на одно время назначили встречу сразу пяти компаниям и частникам и устроили между нами битву, кто дешевле предложит. При этом им надо было поднять Exchange, сделать все в терминале, все сервера должны были быть у хостера, на складе интернет пропадал как минимум 2 раза в неделю и задача в поиске техподдержки интернет-провайдера (один человек, склад у них был на продуктовом рынке) так же ложилась на исполнителя (т.е. 2 раза в неделю надо было тащиться по звонку на рынок и бегать искать технаря). И что Вы думаете? Была реальная битва, народ бился, называл цены, от двух звучали фразы "мы за одну ночь все это поднимем, 10 000р", остальные назвали 15 000р. Самое поразительное, мы единственные кто решили в этом не участвовать и лишь сказали что пришлем предложение по электронной почте. Вот такой опыт встречи сразу с четырьмя конкурентами в Москве.

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 31 мая 2013, 01:57

    0

    А почему Вы весь этот анализ провели только сейчас, а не до того, как начать свой собственный бизнес, нанимать сотрудников, бухгалтера, снимать офис и .т.д.?!

    Как давно Вы работаете?

    • Аватар

      [InKur], 31 мая 2013, 07:17

      0

      Несколько лет назад через поисковик были отобраны конкуренты, по ним был проведен подробный анализ.

      Затем примерно два раза в год по сайтам этих же компаний мониторились цены, новости, услуги.

      Суть в том, что пришли новые компании, у которых цены в два раза ниже рынка. И этих компаний около 50% рынка и именно они берут абсолютное большинство новых клиентов, те кто попали в наш мониторинг в самом начале, судя по новостям, получают 0-5 новых клиентов в год, т.е. выживают только за счет того что по их "драконовским" ценам еще кто-то платит из старых клиентов. Такое ощущение, что никакого развития у них нет.

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 31 мая 2013, 03:29

    0

    Странно , как вы выживаете с ценой в 15 тыщ ?

    Мы за 15 машин меньше 20-ки не берем , стараемся ценник от 25 держать не меньше.

    Иначе это не поддержка полная ж получаеться .

    И мне кстати один из клиентов как-то расколося что он хотел втихую нанять того кто дешевле(период у него был что он месяц не платил мы его отключили от услуг , а потом снова начала с нами рабоать) - но ему там таких дел наворотили , что он к нам обратно вернулся.

    Последнее время договоров на поддержку не заключали , сильно преобразуемся , сейчас новые реалии рынка , классика отмирает , нащупываем сейчас в какой стороне максимальная маржа будет, даже сайт не обновляли пусть болтаеться что-нить )

    Реально у организаций есть потребность в ИТ ,  но поддержка тут подсобный продукт, и как-то нужно с другой стороны расти , с какой мне пока не понятно.

    • Аватар

      [InKur], 31 мая 2013, 07:19

      0
      Т.е. Вы несколько лет назад набрали клиентов на адекватные цены и за счет них существуете, за почти половину 2013 года либо вообще не было договоров, либо их число крайне мало по сравнению с прошлыми годами. Верно?
      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 31 мая 2013, 10:11

        -1

        Наоборот в 2013 году произвел отсев всех кто платил меньше определенной цены.

        И взял еще пару клиентов на более большой чек чем были старые.

        Целенаправленно не заключал , но тех кто сам пришел - не гнать же , ценник выставил хороший да и взялся за работу.

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 31 мая 2013, 10:14

        -1

        Рельно если так посмотреть у меня клиентов то немного , и они как-то ровненько приходят периодически.

        Просто если раньше целенаправленно искали на поддержку то сейчас поиск забросили.

        Я ж говорю что нащупываю волну с более интересным доходом , атехподдержка будет развиваться как прицеп к основной услуге.

        К какой пока не знаю, нащупываю путь .

  • Аватар

    [bskydive], 31 мая 2013, 11:45

    0

    Может устроим мозговой штурм по поиску идей?
    Стоит поделиться структурой затрат в %, возможно мы найдем что сократить.

    На мой взгляд, наибольшие затраты - это аренда, ФОТ, бухгалтерия.
    С такой точки зрения - лучше арендовать специалистов вне Москвы/России, пользоваться облачной бухгалтерией.

    Что скажете насчет основной идеи - перевод сотрудников Заказчика на удаленную работу? Это немалая экономия для Заказчика.

    • Аватар

      Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 31 мая 2013, 12:34

      -1

      У заказчиков нужно спрашивать что они хотят ) И все .

      Я сейчас езжу , общаюсь , спрашиваю , анализирую.

    • Аватар

      Юсов Алексей [alexus], 31 мая 2013, 19:39

      0

      Поддерживаю. Идеи для выживания просты:

      1. Отказ от офиса. Вообще или искать добрых сосдей

      2. Оптимизация ФОТ - через кол-во персонала, через премиальные и т.д.

      3. Оптимизация налогов - УСН. В идеале ИП, но тут есть нюансы.

      4. Снижение затрат на бухгалтерию - облако + УСН.

      5. Снижение затрат на связь.

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 31 мая 2013, 21:39

        -1

        Если у вас больше 3 сотрудников:

        Отказ от офиса сильно подрывает организацию - проверно .

        Был и с офисом и без офиса. Банально с офисом выручка больше, почему не знаю, реально там люди пру раз внеелю на час появлялись а остальное время у клиентов живут :), ну и клиентов в офис пригласить можно, что тоже важно.

        Сейчас без офиса но офис уже через месяц снова сниму. Удобно.

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 02 июня 2013, 01:58

    -1

    Я сколько не считал все одно выходит на услугах если зарплата наемников исполняющих услуги составляет более 25 процентов от выручки - не реально развиваться. Н ебудет денег ни на новых сотрудников , ни на продажи , да даже обязательные платежи и налоги будет напряжно платить.

    И начинаеться тихий паралич.

    Вот от этой цыфры нужно отталкиваться.

    Я с нового года целенаправленно иду к этим 25 процентам.

    Постепенно отказываясь от всех клиентов кто не вписался в эту цыфру.

    И беря новых с учетом этой цыфры.