Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Кто решает, что проект завершен: заказчик или исполнитель?

Кто решает, что проект завершен: заказчик или исполнитель?

В любом проекте в определенный момент наступает весьма специфическая стадия, когда сотрудники свою часть работы уже сделали, а заказчик работу еще не принял. Вот тут и выясняется, насколько хорошо поработал менеджер проекта. Смог ли он правильно понять требования заказчика, смог ли он донести их до команды проекта, предусмотрел ли он возможность доработки проекта, проконтролировал ли качество работы и т.п. К тому же важно, чтобы члены команды понимали, что на этой стадии их работа возможно еще не закончена.

Иногда в проектах возникают ситуация, когда команда не рассчитывает на какие бы то ни было изменения, после «завершения» своей части работы. Участники проекта распределяются по другим проектным командам, получают новые задания и совершенно не горят желанием довести проект до конца. И в чем то они будут правы. Никто не хочет брать на себя ответственность за то, в обсуждении чего не участвовал, и за обязательства, которые на себя не брал. Всегда нужно включать членов проектной команды в оценку масштабов проекта, а также резервировать их ресурсы на финальную часть проекта. Все возражения по ресурсам на доработку должны остаться в начале проекта.

После начала работ, необходимо следить за ходом реализации проекта, чтобы завершить его в срок и в рамках бюджета. Бывают ситуации, когда исполнитель говорит, что всё сделано, но в действительности это не совсем так. Это может произойти по следующим причинам:

  • Исполнитель считает, что завершение работы займет совсем небольшой промежуток времени, поэтому он может сказать, что работа уже выполнена (чтобы не отвечать за отставание по срокам), и попытаться быстро её доделать. Если эта проблема произошла в первый раз, необходимо дать исполнителям соответствующие указания. Если это случится еще раз, возможно, у вашей проектной команды проблемы с производительностью.
  • Исполнитель считает, что работа выполнена, однако при проверке результатов обнаруживается, что нужны исправления и доработка. Возможно, исполнитель просто хочет уйти из проекта, ссылаясь на истекшие сроки. Причина также может быть и в изначальном непонимании исполнителем поставленной задачи. Как и в предыдущем примере, если это произошло в первый раз, достаточно дать необходимые указания. Если ситуация повторяется, это признак чего-то более серьезного.

Для того чтобы избежать данной проблемы, нужно, чтобы все основные результаты проходили процесс утверждения, а сроки утверждения и доработки определялись на основе обратной связи с исполнителем. Если работа будет считаться завершенной, только после ее утверждения, исполнитель не сможет скрывать свои недоделки, и будет ясно, что ему нужно сдать к указанному сроку — первоначальный проект или доработанный и утвержденный продукт.

Ну и конечно, с точки зрения исполнителя проект не завершен, пока за него не получены деньги.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Брагинский Матвей [MatveiBrag], 04 июля 2012, 11:02

    1

    Ну, да 2*2=4. С 70-х  годов известно, что чем точнее определишь и ПРОПИШЕШЬ (СОГЛАСУЕШЬ) требования  и  чем полнее их  реализуешь, тем меньше вероятность конфликтов с заказчиком.

    Ну, бывает, что-то не успел, но если заказчик видит помежуточные этапы, отношение исполнителя к проекту - будет доверие , а значит и нормальная приемка проекта )