Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Лицензирование ПО стоит столько же, сколько один ИТ-специалист

Лицензирование ПО стоит столько же, сколько один ИТ-специалист

Вы все еще думаете, а нужно  ли приобретать лицензионное ПО в компанию? Предлагаю вариант экономического обоснования выгодности подобной покупки. Правда, за счет бюджета ИТ-службы.  С ростом и развитием компании в ИТ-службу требуются новые сотрудники. Однако, вместо того, чтобы увеличивать штат компании вполне можно вложиться в рост эффективности ИТ-специалистов.

 

 

Возьмем ежемесячные затраты на типичного ИТ-специалиста:

  • Зарплата системного администратора — 35000 рублей.
  • Налоги на зарплату — 11900 рублей.
  • Затраты на организацию рабочего места системного администратора  — 20000 руб.

Итого: 66900 руб. в месяц. В год такой сотрудник нам обойдется в 802800 рублей. Не считая премий, больничных, сверхурочных, отпускных, обучения и т.п.

Что способно избавить нас от необходимости в новом сотруднике?

  • Стандартизация ПО на рабочих станциях;
  • Централизованное управление ИТ-инфраструктурой;
  • Автоматизация операций, в том числе развертывания ПО и обновлений.

Стоимость проекта по лицензированию ПО

Не буду вдаваться в детали схем лицензирования, подробный состав продуктов и сравнение предложений разных поставщиков. Попробую приблизительно оценить стоимость пакета необходимых компании лицензий.

Что нам нужно:

  • Операционная систем для пользователей — Windows 7 GGWA — для простоты предположим 100% пиратского Windowsв компании;
  • Офисные продукты — Office 2010 Std.;
  • Серверная операционная система и серверные приложения — поскольку речь идет о небольшой компании в качестве основы для ИТ-среды предложу Small Business Server 2008 Premium (в состав входит возможность развернуть 2 Windows Server 2008, Exchange, Forefront для Exchange, WSUS и SQL Server 2008);
  • Софт для управления ИТ-средой. System Center Essential;
  • Лицензии клиентского доступа (CAL) для SBS и SC;

Предположим, что в компании 30 пользователей. Тогда общая стоимость необходимых лицензий примерно 700000 рублей. Оставшийся бюджет уйдет на консалтинг, внедрение, а также обучение имеющихся в компании ИТ-специалистов.

В этом примере, важен в основном порядок цифр — в зависимости от потребностей компании,  типа лицензий,  поставщика, состава ПО, ситуация с лицензиями и т.д. итоговая цифра будет отличаться. Однако, в целом видно, что стоимость лицензий бизнесу в итоге обходиться меньше, чем стоимость одного нового специалиста.

Продукты Microsoft лежат в основе ИТ-сред многих компаний. Можно рассматривать и «бесплатный»  вариант с Linux и OpenOffice, однако в цену такого проекта придется заложить дополнительного сотрудника, который будет осуществлять поддержку пользователей.

Ну а что для ИТ-службы выгоднее — новый сотрудник или новый набор ПО? Тут конечно каждый решает по своему, но, на мой взгляд — рост стоимости ИТ-активов в долгосрочной перспективе намного выгодней раздувания штатов.

Дополнительные материалы

Комментарии (24)

  • Аватар

    Колмаков Антон [cheh], 18 февраля 2011, 15:59

    0
    Неясен профиль сферической компании в вакууме. По сути, речь о 30 рабочих местах, на которых только почта и офис. А вот если это веб-студия, где ещё всяческий фотошоп, или бюро, в котором система проектирования нужна.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 февраля 2011, 16:11

      0
      Тратить лям в год только на поддержку ИТ в компании на 30 стандартных рабочих мест... За 400 можно все на супер уровне аутсорсить.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 18 февраля 2011, 17:53

      0
      Фотошоп и системы проектирования - нужны бизнесу. Выгода бизнесу от их покупки заложена в основные бизнес-процессы. А вот покупку универсальной для всех платформы действительно приходится обосновывать - поэтому да сферическая компания.
  • Аватар

    Капустин Владимир Александрович [kapa], 18 февраля 2011, 17:15

    0

    Возьмем ежемесячные затраты на типичного ИТ-специалиста:

    • Зарплата системного администратора — 35000 рублей.
    • Налоги на зарплату — 11900 рублей.
    • Затраты на организацию рабочего места системного администратора  — 20000 руб.

    Итого: 66900 руб. в месяц. В год такой сотрудник нам обойдется в 802800 рублей. Не считая премий, больничных, сверхурочных, отпускных, обучения и т.п.


    Откуда 802800 - Вы что сисадмину комп новый ежемесячно брать предлагаете?

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 февраля 2011, 17:24

      0
      ну аренда же офиса, связь, эл-во, кормежка бухгалтеров/офисменеджров и прочего планктона. Хотя при выделенных в отдельную статью расходов налогов, двадцатка -- многовато.
  • Аватар

    Капустин Владимир Александрович [kapa], 18 февраля 2011, 17:17

    0
    Можно рассматривать и «бесплатный»  вариант с Linux и OpenOffice, однако в цену такого проекта придется заложить дополнительного сотрудника, который будет осуществлять поддержку пользователей.


    А почему Линукс и ОпенОфис требует больше поддержки, чем Виндоуз и МС Офис?
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 февраля 2011, 17:24

      1
      очевидно, потому что автор любит микрософт.
      • Аватар

        Бутаков Алексей [alexbutakov.myopenid.com], 24 февраля 2011, 20:49

        0

        Число учебных центров, которые готовят квалифицированных специалистов по Linux, значительно ниже, чем по Windows (в этом смысле Microsoft опережает абсолютно всех). Также развитие системы сертификации у Microsoft выше и доступнее, поэтому оценка персонала объективнее и точнее. Число рабочих мест под Windows на порядок превосходит число рабочих мест под Linux. Следствие этих факторов - более высокая стоимость специалистов по Linux, хотя ситуация медленно, но меняется.

        Однако, это совершенно не означает, что миграция на Linux - это всегда не вариант. Дъявол кроется в деталях, главное знать где и какие грабли лежат :-)

        PS. Кстати говоря, есть и практический пример: вакансия инженера Microsoft закрывается за 2-3 недели, по Linux - за 2-3 месяца.

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 18 февраля 2011, 17:49

      0
      В большинстве случаев они требуют не больше поддержки, а больше обучения. Т.к. в первый год придется очень много отвечать на вопросы как сделать.
  • Аватар

    Гайнанов Рашид Фамилевич [Gainanov_r], 18 февраля 2011, 19:09

    0
    Общий смысл заложенный в статье верный. Можно грамотно выстроить ИТ-инфраструктуру, тем самым сократив количество инцидентов. Но вот приведенный пример не катит конечно. Лицензирование ПО, требуется в независимости от количества штатных системных администраторов. В компании из 30 ПК штатный специалист как правило не нужен вовсе. Наличие лицензионного ПО и отстроенной ИТ-инфрастуктуры в компании из 30 ПК никак не снимает необходимости в технической поддержке. У нас, в Чел. области 30 компов замечательно аутсорсятся за 200 000р. в год и это не доширак, это рыночная цена.
  • Аватар

    Бутаков Алексей [alexbutakov.myopenid.com], 24 февраля 2011, 21:07

    1

    На уровне идеи (нужно считать отдачу от ПО и сравнивать с вложениями) статья здравая, но не более, т.к. механизм подсчета с потолка абсолютно. Как минимум, ROI считается во времени - отношение отдачи от затрат на ее получение на протяжении всего периода получения прибыли, за период можно брать жизненный цикл ПО в компании - от одной смены версии до другой, т.е. 3-5 лет. Как максимум, все денежные оценки сомнительны, как и цепочка извлечения прибыли из покупки ПО (купили ПО -> сократили 1 сис. админа - где связь?), а также сваливание в кучу решений, которые имеют совершенно разную структуру отдачи.

    Вообще, оценка и обоснование - это не такая простая задача: читать про ТСО, TEI (как раз для офисного ПО подходит), REJ и т.д. Кстати, наличие огромного объема аналитических материалов является серьезным преимуществом Microsoft. По Linux-решениям (особенно по не коммерческим решениям) труднее считать, а это тоже время и деньги.

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 25 февраля 2011, 21:48

    0
    Возникает вопрос - а если в такую компанию требуются новые ИТ-сотрудники, то сколько их уже там есть, на 30-то рабочих станций??? Тут, боюсь, один System Center не поможет.