Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

BYOD в итоге сохранит деньги или нет?

BYOD в итоге сохранит деньги или нет?

Какое бы отношение не было в компании к личным устройствам сотрудников, при их обсуждении де-факто считается, что хоть в чем-то идеология BYOD помогает бизнесу экономить. Но практика показывает, что экономия доступна далеко не всегда, а лишь тогда, когда интеграция личных устройств в ИТ-инфраструктуру продумывается до последней мелочи. Интересным примером на этот счет поделилась компания Citrix Systems.

Типичное обсуждение необходимости разрешения или запрещения идеологии BYOD в организации начинается с постулата о том, что собственные устройства сотрудников – это эффективно и выгодно компании финансово. Но за получение этих выгод необходимо чем-то «заплатить» (в частности, снижением безопасности ИТ-инфраструктуры, повышением пользовательской ответственности и т.п.). Дальнейшие решения по этой теме каждая компания принимает самостоятельно, но факт существования выгод очень редко подвергается сомнению.

С утверждением, что BYOD сам по себе несет определенные финансовые преимущества, не согласны многие эксперты. Безусловно, BYOD в какой-то степени мотивирует на повышение эффективности своей работы сотрудников, задействованных в процессе. Но сам факт подключения iPhone или личного планшета под управлением Android к корпоративной сети не позволяет автоматически достичь этой цели (резко «переключить» специалиста на более эффективный труд). Любой организации, решившейся на поддержку идей BYOD, необходима собственная стратегия и технологии, которые обеспечили бы безопасную работу пользователей. Но многие начинают поддержку личных устройств, не имея этого.

Миф о безусловной экономии с помощью BYOD рожден тем, что многие рассматривают эту проблему только с точки зрения самих устройств. Переход от корпоративных коммуникаторов к личным iPhone или Android-устройствам с первого взгляда выгоден бизнесу или, как минимум, экономически нейтрален (это в том случае, если компания предоставляет сотрудникам субсидии на покупку мобильных устройств). Но даже этот факт можно поставить под сомнение, вспомнив, что оптовая закупка устройств (при предоставлении сотрудникам корпоративного «железа») обошлась бы дешевле. Да и затраты на мобильное программное обеспечение при всей своей копеечности сегодня в будущем могут быстро перерасти расходы на софт для ПК. На мобильном рынке ситуация меняется очень быстро, и производители ПО выпускают новые версии гораздо чаще.

Есть и другие расходы, изначально не принимавшиеся организациями во внимание. К примеру, если множество мобильных устройств разом заработают в офисе, существующие точки беспроводного доступа, скорее всего, не справятся с нагрузкой. Таким образом, BYOD, хоть и кажется с первого взгляда экономической находкой, своего рода проектом, который можно внедрить и получить свои преимущества, на деле представляет собой просто некую новую часть ИТ, которую со временем все сложнее не принимать во внимание. BYOD действительно может экономить средства, но лишь по итогам глубокого планирования с выделением целей использования мобильных устройств (ну и, конечно же, при наличии определенной удачи).

Интересными расчетами поделилась компания Citrix Systems Inc. Приняв идеологию BYOD около четырех лет назад, компания прикинула, что стоимость владения одним корпоративным рабочим местом в течение трех лет составляет 2,5 – 2,6 тыс. долларов США. Компания хотела внедрить программу BYOD, которая бы позволила экономить часть этой суммы, не возлагая все расходы на конечных пользователей. Для этого руководство просто предложило субсидию сотрудникам в размере 2,1 тыс. долларов США (выдаваемую в течение трех лет) на покупку ноутбука. Из 8 тысяч сотрудников за прошедшие годы предложением воспользовалось лишь 17%. Однако даже такой небольшой процент заинтересованных лиц обеспечил компании 15% экономии совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой за прошедшее с начала проекта время. По мнению компании, экономия действительно была получена, только потому, что система поддержки таких рабочих мест уже существовала, и компания к моменту запуска проекта уже озаботилась вопросом виртуализации рабочих мест пользователей. Т.е., грубо говоря, Citrix Systems имела фору, не доступную среднестатистическому бизнесу.

Успешно реализовав проект в сфере ноутбуков, правда, компания не торопится распространять идею на смартфоны и планшеты. По мнению Citrix Systems, приведенная выше математика на, условно говоря, «дополнительных экранах» не работает. Хотя было отмечено, что личная заинтересованность пользователей в устройствах (в частности, определенные финансовые вложения) заставляют их аккуратнее относится к технике, в конечном счете, снижая число обращений в техподдержку.

 

По материалам SearchConsumerization.

 

Дополнительные материалы:

А вы запрещаете носить рабочие файлы на личных флешках?

Модный западный тренд: BYOD — российские перспективы

Принципы создания политики BYOD

Что делать с гаджетами, которые сотрудники приносят на работу

Что мы будем обслуживать через 5 лет?

Комментарии (0)