Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 худших ИТ практик

10 худших ИТ практик

Вчера на конференции ИТ Сервис-менеджмент Форума «Услуги и управление. Практические ценности» было много интересных и правильных слов про ITSM. Однако больше всего меня впечатлил доклад Пола Вилкинсона (Paul Wilkinson), одного из разработчиков ITIL v1-2 и автора таких книг, как «ITIL made worse», «IT Service Management from Hell».


Пол Вилкинсон, начал свой доклад с воспоминаний о том, что 10 лет назад, когда он ездил с презентациями книги «IT Service Management from Hell» — люди в разных залах и в разных странах кивали головой и говорили: «Да, именно так у нас все устроено».  Сейчас, когда он показывает новую книгу «ABC of ITC» люди по-прежнему кивают головами. Пол обещает вернуться еще через 10 лет.

А теперь приведу пару слайдов с худшими практиками, которые были выбраны в результате опросов 1050 участников семинаров «ABC of ITC» в 10 странах.

10 худших ИТ практик
 
1.    ИТ не понимает приоритетов бизнеса и своего влияния на бизнес;
2.    Все имеет одинаково высокий приоритет;
3.    Не моя ответственность;
4.    Внутренняя сфокусированность;
5.    Протаскивание ITIL через забор в надежде на то, что люди последуют за вами;
6.    Малая вовлеченность бизнеса в обсуждение требований и тестирование решений;
7.    Управление процессами без предоставления соответствующих полномочий;
8.    Спланировать, сделать, не останавливаться... Постоянный фокус на улучшении;
9.    Культура с 9 до 5;
10.    ИТ не нужно понимать бизнес, для того, чтобы подготовить бизнес кейс;

Наиболее часто называемая практика — ИТ не понимает приоритетов бизнеса. Отсюда следуют и остальные проблемы — конечно, когда пользователи не понимают для чего им все это, они не расставляют приоритеты и говорят о том, что ИТ сфокусированы на своей внутренней «кухне». Впрочем эту же идею подтверждает и номер 10 — ИТ просто не хотят понимать бизнес.

10 негативных эффектов  
8.    ИТ: ИТ решения не отвечают нуждам бизнеса или задерживаются;
7.    Бизнес: Потерянные возможности;
6.    ИТ: Высокая стоимость ИТ;
5.    Бизнес: Снижение продуктивности персонала;
4.    Бизнес: Высокая операционная стоимость бизнеса ;
3.    Бизнес: Увеличение потерь и рисков;
2.    ИТ: Угроза безопасности, доступности и непрерывности бизнеса;
1.    ИТ: увеличение потерь и времени простоя.

Как видно худшие практики становятся причиной необоснованных затрат и рисков. Впрочем главный вопрос, будут ли люди, читающие эту статью, чувствовать ответственность, когда они делают то, о чем только что прочитали. Или они скажут: это не моя ответственность и обвинят кого -то еще?

По материалам abcatwork.nl

Комментарии (9)

  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 09 сентября 2010, 16:10

    0
    Когда психологи говорят про семейную жизнь, то часто они говорят, что в идеальной семье оба супруга идут на компромис, каждый старается понять другого, каждый чем-то ради другого жертвует. У ИТ и Бизнеса тоже некая семья. но вот разговоры всегда идут почему-то про то, что Бизнес не понимает ИТ, ИТ не понимает Бизнес и т.д. Но ни кто не говорит о здоровом компромисе и взаимопонимании...
  • Аватар

    Симакин Игорь Александрович [Simigor], 09 сентября 2010, 16:47

    0
    отличное выступление было
  • Аватар

    Симакин Игорь Александрович [Simigor], 09 сентября 2010, 23:46

    0
    остальные выступления откровенно разочаровали. из второй секции было хоть сколько то интересно послушать товарища из ржд. но ничего принципиально нового и он не сказал. ахтунг короч.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 10 сентября 2010, 12:30

      0
      Мне кажется большой плюс - как раз то, что в программе всех трех секций были реальные кейсы. Я, например, во 2-й секции вполне с интересом послушал про опыт "Ленты". Впрочем, опять же про то, что я слышал во второй части - доклады Левинсона и Аксенова были вполне полезными и интересными.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 13 сентября 2010, 22:01

    0
    1. "Out of my responsibility" (не мое дело) - правильный ответ, у каждого своя сфера. Как решить проблему вечно П-1 без затрат? Простой пример. В торговой фирме сидит 10 продавцов + нач отдела продаж. Каждый продавец должен в день выполнить плановые показатели, от этого зависит его премия и премия нач отдела. Выход из строя 1 рабочей станции - фатальное проишествие для двух человек. У них в запасе 20-50% новых компов на случай чего. Но если проблема с учеткой на сервере и ее не исправишь без остановки базы - действительно люди потеряют деньги. Откуда П-1? Нач отдела продаж приносит деньги, ИТ своя и внешняя только тратят. У кого окажется приоритет 1? Второе - управление рисками в ИТ дело сложное и требует внешних консультантов, откудо у ООО "Гараж-212" на них деньги? Это если они их хотят, так обычно риски просто игнорируются.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 14 сентября 2010, 11:47

      0
      Недавно слушал презентацию Антона Антича (директор VMWare в России). Он высказал такое мнение: SMB сегмент никогда не будет ожидать от ИТ какого-то бизнес-преимущества. Поэтому в этом сегменте от ИТ требуется как можно более безотказная работа с как можно более низкими расходами. Одно из следствий этого факта -- бурный рост популярность облачных сервисов вообще и SaaS в частности (основные потребители как раз в SMB). Такое мнение, на мой взгляд, имеет большое право на существование.