Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как оценить стоимость бизнеса?

Как оценить стоимость бизнеса?

Начну с анекдота из комментариев к статье про продажу бизнеса: один 1Сник обслуживал более 10 клиентов в 1 лицо и зарабатывал, по его словам, 70 тыcяч в месяц. Ему это надоело, и он выставил свой бизнес на продажу, указав стоимость 700 000 руб. Он применил наимоднейший способ оценки бизнеса перемножением ежемесячного дохода на 10. Это один из возможных подходов.Стоимость бизнеса зависит от многих факторов, начиная с текущего состояния экономики и заканчивая вашими бухгалтерскими счетами. Ни один владелец бизнеса не может объективно оценить свое детище. Для определения справедливой цены вашей компании лучше обратиться за помощью к профессиональным оценщикам бизнеса, которые используют три подхода к оценке бизнеса.

Затратный подход.  При этом подходе подсчитываются все сделанные в бизнес инвестиции. Затратный поход предполагает использование либо метода чистых активов, либо метода ликвидационной стоимости. Рыночная стоимость бизнеса методом чистых активов определяется как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов компании и ее обязательствами. Ликвидационная стоимость бизнеса определяется как разность между суммарной стоимостью всех активов компании и затратами на ее ликвидацию.

Доходный подход.  Этот подход основан на идее, что истинная ценность бизнеса определяется его способностью приносить прибыль. Самый распространенный метод доходного подхода – это метод капитализации дохода, когда стоимость бизнеса определяется исходя из чистого дохода компании за год, умноженного на коэффициент капитализации. Коэффициент капитализации отражает ожидаемую окупаемость инвестиций и возможные риски вложения. Компании со стабильной прибылью продают с коэффициентом капитализации в 0,1-0,2, а для «темных лошадок» он может доходить и до 0,5. Второй метод – метод дисконтирования денежных потоков, когда прогнозируется будущий доход компании и дисконтируется по коэффициенту капитализации.

Сравнительный подход.  При таком подходе стоимость бизнеса определяется путем его сравнения с аналогичными компаниями. Здесь используются следующие методы: метод рынка капитала, основанный на рыночных ценах акций аналогичных компаний, метод сделок, основанный на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний, и метод отраслевых коэффициентов, позволяющий рассчитывать стоимость бизнеса на основе отраслевой статистики.

Хотя самым популярным способом оценки стоимости бизнеса является доходный подход, лучше использовать сочетание нескольких методов.

По материалам about.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)