Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что делать с запросом на новый проект, который потребует больших затрат времени от вас и вашей команды

Что делать с запросом на новый проект, который потребует больших затрат времени от вас и вашей команды

Надеюсь, вы не хотите тратить время на сырые идеи, проекты, которые не принесут прибыли или проекты, которые вероятно вообще не будут реализовываться? Браться за все подряд - плохая стратегия, которая быстро поглотит все ваше время, но не принесет ни морального, ни материального удовлетворения. Предлагаю несколько вопросов, которые позволят выяснить на чем можно сэкономить время. Список далеко не полный, поскольку я не хочу, чтобы вы потратили на него много времени!

1. Зачем? Это старая проверенная временем техника, подразумевающая задавание этого вопроса 5 раз подряд может показаться немного надоедливой, но ведь вы уже определились, что время важнее всего, поэтому, важно изначально на 100% быть уверенным, зачем вам нужен тот или иной проект.

2. Каковы альтернативы? Люди часто начинают искать решение проблемы еще до того, как толком в ней разобрались. ИТ специалисты славится своим стремлением бросать все ресурсы на решение даже самых простых проблем. Прежде чем действовать по накатанной, задайтесь целью найти альтернативы.

3. Как этот проект или идея согласовывается с вашей стратегией, ценностями и ключевыми приоритетами? Многие проекты инициируются по неправильным причинам: неожиданный приток средств, еще не расписанных под существующие проекты или простое потакание своим необоснованным амбициям. Пресекайте такие идеи в зародыше, если они не соответствуют вашим основным целям.

4. Почему этот проект или идея важна именно сейчас? Время решает все. Так почему именно сейчас самое время для реализации проекта?

5. Каким ваше сотрудничество видят партнеры? Чтобы уберечь себя от бесконечной череды бессмысленных встреч,  позвольте потенциальным партнерам сразу высказать свои предпочтения и цели.  Если их видение не соответствует вашим целям, предложите альтернативу, которая поможет добиться тех же результатов, но по более низкой цене для вас.

6. Что будет наилучшим результатом с вашей точки зрения?

Это один из лучших вопросов, которые вы можете задать клиенту или спонсору проекта. Позволив им четко выразить свои ожидания, вы поможете своей команде сконцентрироваться на правильных вещах. Кроме того, вам будет легче измерять прогресс относительно того, что, по мнению клиента, считается успехом.

7. За кем последнее слово? Я был свидетелем того, как многие проекты были инициированы по заказу самозваного спонсора и были прикрыты после того, как в них вмешивались на самом деле уполномоченные руководители спонсорской организации. Этого можно избежать, изначально осведомившись, кто имеет право последнего слова.

8.  Какова цель комитета/организации? Получали ли вы участие в общественных инициативах или в работе профессиональных сообществ? Личное участие в разного рода комитетах, встречах, семинарах, планерках, совещаниях и т.п. –  связано с очень большими затратами времени. Причем часто подобные инициативы не окупаются ни в виде «помощи хорошим людям и идеям», ни в виде нетворкинга, деловых связей, потенциальных клиентов и т.п. Задайте тем, кто предлагает вам что-то подобное, корректный вопрос о том, что конкретно дает участие в таком проекте и для чего именно вам присутствовать на том или ином мероприятии.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Фролов Александр Викторович [KORSAR1], 03 мая 2013, 18:10

    1
    краткое изложение процессов инициации проекта (необязательно крупного - любого проекта)
  • Аватар

    Александр [wurtz], 06 мая 2013, 09:53

    1

    Что делать с запросом на новый проект, который потребует больших затрат времени от вас и вашей команды& -

    1. оценить трудозатраты

    2. оценить риск не возврата инвестиций (если контракт подразумевает оплату после приемки)

    3. оценить возможную чистую прибыль, которую вы возможно получите выполнив проект

    4. оценить ваши возможности

    5. сравнить п3 с вашей прибылью получаемой сейчас

    сопоставить пункты и будет понятно нужно это или нет)