Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Когда в бизнесе срабатывают инновации?

Когда в бизнесе срабатывают инновации?

Новые проекты и бизнес обычно начинаются с некой гениальной инновационной идеи. Но инновация может как привести своих последователей к вершинам бизнеса, так и лишить крупную прочно стоящую на ногах компанию средств к существованию. Понимание того, на какой стадии можно использовать инновацию в бизнесе — фактически, залог успеха, т.к. промедление из-за излишней осторожности или слишком быстрая адаптация непроверенной теории равносильны краху.

HubSpot — компания, занимающаяся разработкой макетингового программного обеспечения, совсем недавно вошедшая в список из 500 наиболее быстро развивающихся организаций. Чтобы достичь этого, руководство достаточно долго работало над созданием специальной атмосферы, «выращивающей» внутри компании инновации, подразумевающей финансирование и всестороннюю поддержку нетрадиционных проектов. При этом разработанный в компании рабочий процесс работы с инновациями не давал бизнесу рассеять усилия при продвижении в направлении одной стратегической цели.

По мнению сотрудников HubSpot, выбор правильно момента для старта подчиняется научным законам, подробно о которых написано в книге профессора гарвардского университета, Клейтона М. Кристенсена, «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» (в 2004 году эта работа вышла в русском переводе). Анализируя и следуя постулатам, изложенным в этой книге, была выработана простая и логичная методика работы с потенциально-интересными, но новыми идеями.

Стратегия HubSpot состоит из трех этапов, на каждом из которых цели и подходы при работе с новой идеей различны.

Первый этап (альфа тестирование) — снижение барьеров для экспериментов. Любой человек, обладающей новой идеей, должен иметь возможность ее опробовать максимально простым способом (минимум бюрократии, максимум доступа к информации). Но тесты не должны отвлекать бизнес от основной цели или как-то мешать ее достижению, таким образом, для них выделяется дополнительное время ночью или в выходные. Эта стадия практически не контролируется руководством.

Второй этап (бета тестирование) — оценка финансирования. Автор проекта получает возможность работать над ним в течение рабочего дня. На этой стадии к уже обкатанному эксперименту подключается руководство, закладывая на него часы в своем основном расписании. Используя собственные метрики, руководители еще раз смотрят на проект и оценивают объемы необходимых инвестиций.

Третий этап (первая версия) — масштабирование успешного эксперимента. Поскольку к этому моменту идея уже получила экономическое обоснование, ее пора масштабировать (со всеми сопутствующими мероприятиями, от найма нового персонала в команду, до развития новых систем). Автор идеи на этой стадии становиться руководителем проекта.

HubSpot отмечает, что эта стратегия у них сработала на запуске нескольких действительно работающих (по их собственной оценке) проектов. Бизнес продолжает успешно развиваться в нужном направлении, при этом команда способна родить новые идеи без угрозы для основной деятельности. Наверняка здесь не обошлось без различных вариантов мотивации сотрудников к развитию собственных альфа-проектов, но, на мой взгляд, стратегия более чем работающая. А как вы думаете?

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)