Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Интернет-компании Рунета: есть ли жизнь после IPO?

Интернет-компании Рунета: есть ли жизнь после IPO?

Интернет компании движутся в разных направлениях. Одни меняют наемных менеджеров на основателей, чтобы  лучше сфокусироваться на ключевых продуктах. В других стратегические инвесторы приглашают наемных менеджеров, чтобы убить ключевые технологии, ради диверсификации бизнеса. Последние шаги Рамблера, объединенного с Афишей, вызывают гораздо меньше восхищения, чем идеи Google.

Ключевое нововведение Google после смены руководства — кнопка «+1». Google наконец-то открыл социальные сети и тут же интегрировал их в свой поиск. Google не собирается становиться социальной сетью, но тем не менее готов привнести в писк модной социальности.

Рамблер выпустил очередной клон аськи. Каких то пользователей новое приложение, конечно, найдет. Но вот, что оно добавляет к функциональности Рамблера? 10 лет назад Рамблер — поиск, почта и рейтинг. Что из этого осталось столь же популярным сегодня? Тут даже не стоит пересказывать мнение Ашманова, о перспективах Рамблера.

Нужно отметить, что как стартап Рамблер себя полностью оправдал. Компания успешно вышла на биржу, причем одной из первых в российском интернете.  Тем самым IPO собрало все положительные ожидания от Рунета. Венчурные инвесторы смогли вовремя выйти из проекта, стратегические наоборот зашли и начали наводить собственные порядки, которые редко шли на пользу компании — не управляется технологический стартап по шаблонам Газпрома и других сырьевых компаний. В связи с этим возникает вопрос, а есть ли у технологического стартапа перспективы после IPO?

В этом году на биржу вышел Яндекс. Продолжится ли развитие компании  в том же темпе, или основатели смогут минимизировать собственные риски, обналичив свой вклад в компанию? Как поменяются приоритеты с переходом от авторитарного руководства, которое знало чего хотеть, к совету директоров из непрофильных областей, которые станут диктовать свои соображения  рынку.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)