Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Еретичество за упокой Смартсорсинга или почему компаниям не нужен аутсорсинг.

Ресурс чахнет. Давно. Я вспомнил о ресурсе и о том что хотел написать этот пост когда мне отсюда пришел спам. Статьи здесь давно не появлялись.

Беда у портала и у всего аутсорсинга одна и мы её знаем – не было движения вперед. То что не развивается – умирает. Как и многие сорсеры…

Итак почему же клиенты отказываются от сорса или вообще сторонятся. Читаем и строки и между ними…

- Дорого! Универсальный довод клиента на все услуги вплоть до клининга. Качественный сорс априори лучше чем свой админ, но он же и должен быть дороже. Попытка сократить затраты ведет к падению качества обслуживания. Сорс за 400р/компьютер все знают… Скатываться в «доширак» никто не хочет.

- Безразмерность услуги. Не важно какое SLA вы составите. Чем тщательнее составите SLA тем меньше ему внимание уделит клиент. И даже (вернее когда) на бумаге «все ровно» клиент будет недоволен. Секретарь/бухгалтер/директор недовольны долгим ответом на тикет даже если в договоре стоит 15 минут. Не важно что из ваших услуг прописано в SLA – клиент будет хотеть чтобы вы делали «всё айтишное» - и бумагу застрявшую вытащили и почту запустили секретарю и правку в 1с внесли, потому что вы айтишники и вам все это просто. Что в большинстве случаев 1С идёт по отдельным счетам они не хотят слышать. Среднестатистический клиент не видит и не хочет видеть границ услуги, и ему непонятно само это понятие. Оно его раздражает. В какой-то момент он решит что вы не исполняете договор даже если это так. И чем меньше компания клиента тем это более ярко выраженно.

- Ответственность! И тут я про клиента в первую очередь. Большинству пользователей удобнее иметь «мальчика для битья» который в ответе что у пользователя не отправилась почта, не знает что делать в 1С или в своей профильной программе. С компанией такое не прокатит – выполнение действий пользователя будет стоить денег и аукнется через руководителя, которому на стол ляжет счёт. Зачастую сам руководитель не готов идти на смену привычной схему с наличием своего мальчика, который постоянно что-то «чинит». Работа с компанией заставит и его и коллектив дисциплинированнее работать. И опять чем меньше компания клиента тем это более ярко выраженно.

- Они вас не видят. Не видят вас и вашей работы. Если все настроено, то кажется что сорс не нужен. И конечно деньги платят зря. Гонять инженера ради того чтобы «помозолил глаза» если у него и так есть работа у других клиентов – это только затраты. А вот если сломалось - - то вашей работы нет и все плохо. Простои потому что вы не работаете.

- Недоверие! Есть игроки рынка работающие качественно, а есть и нет. Уходящие сотрудники даже из приличной по работе компании могут навредить клиенту. Хороший (а нехороший тем более) админ без проблем оставит закладку в сети клиента. Отдавать все свои данные компании которую клиент только что увидел тоже не все готовы. Совсем не все готовы. Вы для них новое лицо, которое еще надо проверить.

- Нет преимуществ. И это часто так. Не все компании работают так, что получаются качественнее чем свой сисадмин. Технологии развиваются. Но развиваются ли они у аутсорсеров? Много ли примеров развития своих платформ и сервисов используют сорсеры? Инструментарий огромен, но используется в большинстве случаев на уровне «никак». А уж клиенту надо как то показать чем вы будете лучше чем свой айтишник.

- Плохой прокашн. Вытекает из предыдущих недостатков. Для хороших продаж нужны сотрудники понимающие и специфику и умеющие продавать. Обычно это все же 2 разных человека. Качественно провести переговоры тем более на холодных звонках дело очень непростое.

Пост получился так себе. Слеплен наспех вечером в промежутке между проектами... Опытные люди поймут и посыл и междустрочия.

Ps. Очепятки закономерны, грамматика давно на меня в обиде.

Комментарии (0)