Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Бизнес и ИТ: взгляд Cisco

Бизнес и ИТ: взгляд Cisco

Согласно недавно опубликованному исследованию Cisco Global IT Impact Survey от 2013 года, бизнес и ИТ начинают постепенно сближаться, но пока этого взаимного стремления все равно не достаточно, чтобы говорить о полноценной совместной работе. «Черной кошкой» между ними постоянно пробегают то отсутствие бюджета, то приложения, развернутые бизнес-подразделениями без ведома ИТ-отдела.

Основная задача исследования Cisco Global IT Impact Survey – выявить новые изменения в роли ИТ в развитии бизнеса по всему миру. В общей сложности в опросе приняли участие 1300 ИТ-специалистов из 13 стран мира, в том числе и России.

Как показал анализ результатов опроса, лишь 63% ИТ-специалисты уверенно утверждают, что они (имея в виду ИТ-отдел вполне определенной компании) способны реагировать на потребности основного бизнеса. Хотя эта доля не так велика, как хотелось бы, аналитики Cisco, наблюдающие ситуацию уже ни один год заявляют, что это говорит о постепенном сближении ИТ и бизнеса. Это подтверждает ответ на еще один вопрос: 89% ИТ-директоров подтвердили, что хотя бы раз в месяц общаются с бизнес-лидерами.

Но есть в этой «бочке меда» и ложка дегтя. В первую очередь недопонимания двух сторон возникают, когда мы начинаем говорить о модели распространения ИТ-решений внутри организации. Как показал опрос, ИТ-отделы далеко не всегда участвуют в принятии решений о внедрениях. 76% опрошенных специалистов отметили, что бизнес и другие рабочие группы хотя бы иногда разворачивают приложения без консультаций с ними. 38% считают, что ИТ привлекается к внутрикорпоративным проектам слишком поздно, когда повлиять на решение о характере продукта или его свойствах уже невозможно. Все это ведет к сложностям с администрированием таких систем, а заодно и к снижению общей производительности. Таким образом, сближение пока еще не означает полного соединения целей и планов ИТ и бизнеса.

Несмотря на, порой, отсутствие возможности высказать свое мнение, ИТ становится все большей частью бизнеса. Подавляющее большинство опрошенных (71%) отметили, что за последний год у них увеличилось число задействованных в корпоративной сети приложений. Это и понятно, сегодня ИТ – уже далеко не просто бухгалтерия и текстовый процессор. 78% считают, что за этот же период выросло значение самой сети, как средства доставки информации и части бизнес-приложений. Правда, по оценке опрошенных ИТ-специалистов, глобально сети все еще не готовы ни к BYOD (41% голосов), ни к переносу приложений в облака (38% голосов), ни к работе с ЦОДами (30% голосов). 82% считают, что производительность пользователей стандартных бизнес-приложений сегодня все еще значительно ограничена производительностью сети.

С проблемами производительности можно бороться с помощью инвестиций. Но вот этого-то обычно и не достает ИТ-отделам. Как отметили в своих ответах 34% специалистов, чаще всего тормозит внедрения нехватка бюджета. 18% считают, что получить эти средства у бизнес-подразделения практически невозможно (столь же возможно, как, к примеру, сбежать из тюрьмы, писали они). Кстати, это относится не только к обновлению существующей ИТ-инфраструктуры, но и к внедрению новых технологий. Если говорить о других причинах срыва инноваций, то 26% считают, что они буксуют из-за неготовности ЦОДов и ограничения сети (к примеру, по пропускной способности), 25% сетуют на нехватку персонала.

Также опрос показал, что само отношение к новым технологиям в ИТ среде очень разнится. Практически для каждой новой идеи находится как значимая доля поклонников, так и огромное число тех, кто слабо осведомлен о существовании подобного решения. К примеру, 71% специалистов заявили, что готовятся к внедрению программно-конфигурируемых сетей (SDN). Но при этом 34% говорят, что они не верят в их эффективность (в формулировке Cisco: «наблюдают эффективное внедрение SDN также часто, как Лохнесское чудовище или живого Элвиса»). Те же противоречия можно найти и в отношении к интернету вещей. Многие ИТ-специалисты уже присматриваются к тем возможностям, которые мог бы дать их организации интернет вещей (об этом сообщили 48% опрошенных). Правда, на фоне этого 42% опрошенных говорят, что для них интернет вещей – это что-то из разряда релятивистской теории относительности Эйнштейна.

Корень такого различия, скорее всего, лежит в стиле работы, принятом в том или ином ИТ-отделе. О том, насколько они могут различаться, говорят результаты ответа на вопрос о признаках хорошо сделанной работы. 26% считают, что они работают хорошо, если никто им не звонит, а 23% говорят, что «хорошо» - это когда они спят дома, а не на работе.

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)