Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Покупаете ITSM решение? Будьте внимательны!

Покупаете ITSM решение?  Будьте внимательны!

При покупке ITSM решения нужно внимательно подойти к выбору решения. На что нужно обратить особое внимание?

Согласно проведенным в Англии исследованиям, почти все клиенты ITSM решений не в восторге от результатов внедрения. Потому что зачастую корпоративные программные пакеты сложны для понимания и требуют дополнительных расходов. В отдельных случаях они даже не имеют необходимые базовые функции. Большинство ITSM клиентов после внедрения системы понесли дополнительные расходы, которых совсем не ожидали. Многим пришлось докупить дополнительные сервисы. Часто сюрпризом становится и плата за поддержку. Сумма дополнительных расходов варьируется от 25% до 100% от первоначальной сделки.

Но постарайтесь сделать так, чтобы такое недовольство выбранным решением не оказалось вашей виной! Не становитесь врагом себе. Ведь зачастую изначально низкая цена внедрения влечет за собой дополнительные расходы — продавец сделает так, чтобы в любом случае остаться в выгоде: он просто исключит несколько нужных функций из приложения, чтобы потом взять с вас за них дополнительно.

Необходимо принять оптимальное решение и по скорости внедрения: слишком высокая скорость работы будет означать плохую подготовку и недостаточную тщательность в тестировании. Ничем хорошим для бизнеса это не обернется.  Также необходимо правильно расставить приоритеты при описании задачи вендору. Большинство клиентов слишком широко и туманно формулируют свои запросы, что складывается в неясную картину требований, когда дело доходит до покупки. Нужно четко представлять себе, какие бизнес-задачи вы будете решать с помощью этого инструмента, и требовать от вендора необходимого уровня гибкости предоставляемой им системы.

Комментарии (1)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 27 января 2011, 14:03

    0
    Некоторое время назад у меня было стойкое убеждение, что если уровень автоматизации ваших ИТ-процессов (да и самих процессов) чуть выше нуля, то внедрять что-то серьезное не нужно. А нужно поступать итерационно. Если утрировать, то, например, внедрили процесс управления запросами (не совсем ITIL-овская классификация, но такой процесс имеет место быть) и поставили простой таск-трекер. И так далее. А сразу покупать мегасуперпупер крутой конструктор процессов не надо. Сейчас уже от этого мнения отказываюсь. Конечно, что-то супер дорогое покупать не нужно, но и дешевый софт в данном случае может очень скоро стать недостаточным. Нужна золотая середина (не сильно дорого, но и достаточно для долгосрочного роста). Как её найти?

Также рекомендуем