Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Пробуждение жажды деятельности у сотрудников ИТ-отдела

Пробуждение жажды деятельности у сотрудников ИТ-отдела

Ни для кого не секрет, что чем дольше работаешь в компании на одной должности, тем меньше желания оперативно выполнять свою работу. Любой человек для осуществления какой-либо деятельности должен быть хорошо мотивирован, а уж если это сотрудник ИТ-отдела, то для пробуждения жажды деятельности нужен особый подход. Как раз с этим мы и попытаемся разобраться.

Свобода времени. Начать стоит с предложения сотрудникам самим выбирать подходящее время работы, ведь для компании гораздо важнее, чтобы сотрудник качественно делал свою работу, а не просто «просиживал штаны» восемь часов в сутки. Если понадобится, то рабочий день можно сократить и до двух часов в день, зато каких продуктивных, ведь за эти два часа сотрудник не застрянет в социальной сети или не будет бегать в курилку каждые 20 минут и т.п.

Свобода действий. Все сотрудники ИТ-отдела, от мала до велика, творческие личности, вдобавок, остаются в душе детьми долгое время. Пусть сисадмин сегодня «погоняет  в контру», а завтра будет настраивать сервер, делать учетки пользователям или обновлять ПО для бухгалтерии. Дайте своим сотрудникам право решать когда и какие задачи выполнять.

Профессиональное развитие. Рутина засасывает в болото, из которого вылезти очень трудно, значит надо стараться не доводить до этого. Старайтесь давать новые задачи, отправлять на курсы, чтобы сотрудники повышали свои профессиональные качества.

Финансовый интерес. С развитием профессиональных навыков повышается квалификация сотрудников, а, следовательно, это должно быть подкреплено повышением зарплаты, даже не существенной суммой.

Я не начальник — ты не дурак. Не зря поговаривают: «век живи — век учись». Все знать невозможно, у каждого свои сильные и слабые стороны. Старайтесь наладить дружеский контакт со своими сотрудниками, тогда и обмен опытом на лицо, и результат командной работы возрастет, и контроль за выполнением  персональной работы не будет выглядеть как у надзирателя в тюрьме над заключенным. 

Смысл. В любой работе, которую выполняет сотрудник ИТ-отдела, он должен видеть смысл и важность, а не просто удовлетворение альтер эго начальника соседнего отдела.

Конкуренция. Чтобы сотрудники не расслаблялись должно быть соперничество, в разумных рамках, конечно. Начальник ИТ-отдела всегда должен быть конкурентом для своих сотрудников.

Не бойтесь перемен. Традиции для того и существуют, чтобы стать пережитками прошлого. Сотрудники ИТ-отдела уже не представляют собой небритых мужиков с длинным волосам в жутких свитерах, которые тихо бормочут плохо понятные вещи. Если на место системного администратора приходит девушка, то оценивайте ее по ее знаниям, а не по половому признаку.

Свобода слова. Никакая тема не должна оставаться недосказанной. Пусть ИТ-отдел будет уникален еще и тем, что здесь сотрудники честны друг с другом.

И самое главное, попробуйте побудить своих сотрудников к действию тем способом, которое бы заставило Вас спрыгнуть со стула и побежать работать.

Дополнительные материалы

Комментарии (13)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 23 мая 2011, 15:36

    0
    Не уверен, что руководство какой-либо компании согласится с тем, что в число занятий в оплаченное рабочее время может входить "погонять в контру". Даже, если все работает. Скорее подобное явление свидетельствует или о неправильной организации ИТ или об избыточном числе ИТ-шников.
    • Аватар

      Павлов Александр [Александрович], 23 мая 2011, 16:21

      0
      Полностью согласен с коллегой по поводу второго пункта, а если нет инициативы, то человеку надо поставить задачу сверху, чтобы он самостоятельно придумал, как ее решить....
      Контру, как и соцсети, только во внерабочее время, для укрепления внутриотделного корп. духа, в рабочее время ТОЛЬКО работа... ну или вэлком ту яндекс или гугл.
  • Аватар

    Тиманина Ольга [white_helga], 23 мая 2011, 23:13

    0
    А что плохого в эмоциональной разгрузке?  Сложно за все 8 часов работы не прерваться на разговор, перекур, пойти попить чайку с соседним отделом или просто посерфить по инету. Но ведь все люди разные: далеко не каждый курит,  приятельских отношений с другим отделом может и не быть... Вместо того, чтобы выяснять отношения на повышенных тонах (если сдают нервы), ИТшник  быстрее вернется в родной отдел и выведет негативную энергию, взорвав танк противника, разрезав зомбака бензопилой или отстреливая вражеские подразделения из снайперской винтовки. Кому от этого может стать хуже? Или может никто из Вас не использовал рабочее время в личных целях? Ни минуты?)  
  • Аватар

    Занегин Дмитрий [Dimazan], 24 мая 2011, 18:18

    0
    По моему, все выше сказанное реально только в случае если IT предоставляет компании сервисы. Тогда "удовлетворение альтер эго начальника соседнего отдела" это соблюдение SLA и имеет вполне себе смысл.
    Но с IT-отделом как с сервисным подразделением у нас не принято работать...
    С одной стороны это можно понять учитывая, что руководство компании не разбирается в IT и может оценивать работу подразделения только по "взмыленности" сотрудников. А с другой это приводит к тому, что IT-шникам невыгодно сделать раз и хорошо (я не имею в виду что они делают специально плохо, просто нет стимула задуматься и сделать хорошо).
  • Аватар

    Маховецкий Роман [romzes], 25 мая 2011, 09:39

    0
    IMHO конечно. Единственное действенное средство заставить сотрудников качественно и быстро выполнять свою работу это грамотно выстроенная система материальной мотивации. 
    • Аватар

      Занегин Дмитрий [Dimazan], 25 мая 2011, 14:10

      0
      Материальная мотивация самая короткодействующая, хотя и одна из самых эффективных. Проблема в том, что повышать з/п на 1 руб/мес не эффективно, а на 1000 руб/мес не реально.
      Если нужно чтобы сотрудник хотел работать (проявлял инициативу и т.д.) нужно задействовать другие мотиваторы. Только не подумайте, что при этом можно сотруднику не платить!!!
      Платить нужно столько чтобы работник не думал о том, что он будет есть и во что оденет ребенка, а мог думать о работе. А вот оплата сверх этого это уже премия, и премия за конкретные заслуги.
      Только побуждать к заслугам должна не только премия, и не в первую очередь премия.
      • Аватар

        Маховецкий Роман [romzes], 25 мая 2011, 14:30

        0
        Под "грамотно выстроенной материальной мотивацией" я имел ввиду не простое повышение зарплаты, а выстраивание зависимости между выполняемой работой (её количеством, качеством и сроками) и доходом сотрудника.
        Конечно, так же важна и нематериальная мотивация, но все же она является второстепенным звеном, так как сотрудник, устраиваясь на работу, прежде всего преследует цель зарабатывать деньги.
        • Аватар

          Занегин Дмитрий [Dimazan], 25 мая 2011, 17:24

          0
          Извините, но вынужден не согласится. Не материальная мотивация отнюдь не вторична, а первична. Просто мы к этому настолько привыкли, что не обращаем на это внимание. Посмотрите на сайты по поиску работы - критерии поиска начинаются отнюдь не с размера з/п а со сферы деятельности! И заниматься неинтересной работой, работой которая неприятна, готовы только люди находящиеся в жутком материальном положении. И, кстати, это большая проблема для работодателя. Если к нему на работу приходят только из-за денег, то качественной работы он не получит (и работодатели это понимают, и HR не просто так спрашивают почему кандидат выбрал именно эту компанию и как он себя видит через год, три, пять).
          • Аватар

            Маховецкий Роман [romzes], 25 мая 2011, 19:08

            0
            По поводу первичности или вторичности материального можно спорить до бесконечности... Я лично склонен считать, что Пирамида Маслоу как нельзя точно описывает существующую реальность в области мотивации. А что касается неинтересной и неприятной работы, то это очень субъективно и относительно. Бизнес это прежде всего процесс создания ценности за которую готов платить потребитель. И следовательно первичная цель любого бизнеса - прибыль. А если сотрудники приходят на работу ПРЕЖДЕ ВСЕГО приятно и интересно провести время, то такой бизнес не состоится.
            • Аватар

              Занегин Дмитрий [Dimazan], 25 мая 2011, 19:23

              0
              Сори, но я не понял, как так лихо уравнялись цели бизнеса и мотивации людей?!
              Цель любого общества - процветание, но для этого надо чтобы отдельные члены общества погибали на войне. При этом ни у одного, психически здорового, члена общества нет цели умереть за это общество. Получается это "неправильное" общество которое обречено?
            • Аватар

              Тиманина Ольга [white_helga], 26 мая 2011, 22:55

              0
              "А если сотрудники приходят на работу ПРЕЖДЕ ВСЕГО приятно и интересно провести время, то такой бизнес не состоится." Постойте, кто говорит, что сотрудники идут на работу ради развлечения? Никогда не думали о том, что если человеку дать свободу действий, то это как раз и ограничит его желание побездельничать? Запретный плод всегда сладок. Работа должна приносить доход и радость, так почему не создать комфортные условия на работе? Если сотрудник идет на работу с удовольствием - это неправильно или нетрадиционно? К тому же, если человек без дела проведет рабочий день, то и сам не рад будет. Как ни странно, но в таком случае устаешь еще больше, чем когда весь день полноценно трудишься. Радость на работе чаще всего приносит хорошо сделанная работа, а раз так, то и работать будут
  • Аватар

    Андреев Алексей [Алексей], 01 июня 2011, 10:00

    0
    У нас в стране, а в частности у меня в отделе, единственная и первичная мотивация, заработная плата. Без неё уже ни контра, ни свободное время не спасут. Сколько свободы не дай, толку ноль.
  • Аватар

    Емец Станислав Валерьевич [CYFiVE], 03 декабря 2013, 07:29

    0

    Выбор рабочего времени сотрудником рано или поздно приведет к тому, что на работу все будут ходить как попало. Я считаю, что приход на работу с утра является элементом дисциплины. Другой вопрос, что если сотруднику надо решить свои проблемы он может накануне позвонить и предупредить, что опоздает, но большую часть он должен быть на работе в установленное время. Погонять контру - только после окончания рабочего дня, я сам с сотрудниками это делаю, но, условно говоря, до 18-00 только работа.

    Помимо денег, что является самым, пожалуй, главным мотиватором, еще влияет сильно нематериальные способы мотивации:

    • нормальное рабочее место;
    • нормальное отношение к сотрудникам;
    • атмосфера в коллективе;

    Материальное (не денежное) стимулирование, например обучение за счет фирмы (но не на всех). Борьба с рутиной, заметил, что интерес к работе у сотрудника выше если распределять "творческие" задачи равномерно по отделу (особенно у тех у кого мало опыта).