Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как предотвратить профессиональное выгорание сотрудников?

Как предотвратить профессиональное выгорание сотрудников?

Когда новый сотрудник начинает работу в  техподдержке, для него все ново и интересно, и каждый день он с энтузиазмом приходит на работу. Но со временем, когда все уже идет по накатанной, такая работа превращается в рутину. Каждый день, он слышит об одних и тех же проблемах: «мой принтер перестал работать», «я забыл свой пароль», «мой компьютер заблокирован», и т.п. Чаще всего, сотрудники техподдержки просто не выдерживают этого и меняют работу, т.к. они перестают развиваться, а развитие для ИТ специалиста критически важно. В результате текучка кадров может превышать 100%. Что же делать, чтобы удержать сотрудников от профессионального выгорания?

Хотя проблема утечки квалифицированных кадров актуальна для всех профессий, для ИТ она наиболее животрепещущая. Другие компании могут пообещать вашим ИТ специалистам более заманчивую зарплату, вы не можете этого изменить, но терять сотрудников из-за их выгорания, особенно, когда есть доступные способы борьбы с этим — непозволительно. Конечно, вы не сможете удержать сотрудника, которого изначально не устраивала работа. Бывают разные люди и разные ситуации, но мы говорим именно о тех, которые встречаются чаще всего.

Разнообразие работы — ключ к успеху

Большинство ИТ специалистов, ждут от своей работы новых вызовов, они жаждут постоянно чему-то учиться. Когда их работа становится монотонной, им становится скучно. Будучи одной из главных причин выгорания, монотонность, также одна из наиболее легко решаемых проблем.

Ротация на работе: Если сотрудники вашей техподдержки только и делают, что целыми днями отвечают на телефонные звонки, вовлекайте их периодически в другую работу. Например, пусть они по очереди будут вовлечены в работу с документацией, давайте им задания обновлять ПО, а если у вашей организации есть филиалы, отправляйте их туда на работу на несколько недель.

Гибкий график: Постарайтесь сделать график работы настолько гибким, насколько это возможно. Конечно, каждая работа требует особых временных рамок, но постарайтесь дать своему персоналу больше свободы. Например, если им нужно выйти на обед в один день в 12:30, а в другой в 13:00, постарайтесь подстроиться под их нужды. Строгий, бесконечно однообразный график приводит к быстрому выгоранию сотрудников.

Административные обязанности: Давайте своим сотрудникам регулярные административные задания, которые будут перемежаться с  текущими обязанностями. Идея таких заданий, опять же, внесение разнообразия. После многих часов ответов на телефонные звонки, они будут рады переключиться на что-нибудь другое.

Позволяйте делать перерывы в работе: Этот пункт больше всего относится к сотрудникам колл-центра. Позволяйте им периодически снимать наушники и прогуливаться по офису, пить чай, кофе, и т.п. Выслушивание проблем 8 часов, 5 дней в неделю, любого доведет до белого каления, а даже 2-х минутный перерыв позволит вашим сотрудникам подзарядить батарейки.

Вовлеките сотрудников техподдержки в живое общение с клиентами: Очень часто клиенты воспринимаются сотрудниками техподдержки не более чем просто голоса в наушниках. Организуйте процесс так, чтобы они иногда могли видеть тех, кто к ним обращается. Такое персонализированное общение поможет вашим сотрудникам лучше понимать клиентов, и соответственно лучше им помогать.

Постоянное обучение: Пересмотрите загруженность сотрудников их основными обязанностями, введите новые задачи, при этом рассчитывая рабочие часы так, чтобы им не приходилось работать сверхурочно. Всячески поощряйте сотрудников развиваться и получать новые знания, например, предложите им участие в тренингах по повышению квалификации, оплачиваемых компанией.

Развлечение во время перерыва: Установите, например, доску для дартс в комнате отдыха, или мини-корзину для баскетбола. Проведите опрос среди сотрудников, что бы им хотелось видеть в комнате для отдыха. Не забудьте учесть их мнения, и постарайтесь сделать их перерыв максимально занимательным и вовлекающим большую часть коллектива.

Отдача

Разумеется, выполнение этих изменений потребует от значительного времени и энергии, к тому же, возможно некоторые из них будет невозможно реализовать, но постарайтесь найти равноценные альтернативы, и знайте, что результат окупит ваши усилия, когда вы сможете удержать ценных сотрудников!

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Труфанов Евгений Фёдорович [trufanov], 10 марта 2012, 16:58

    0

    Это всего лишь набор лозунгов. Как коллега по it индустрии, заметил, что фронт персонал it испытывает те же эмоционально-коммуникативные нагрузки, что и педагоги в школе, медработники в больнице, манагеры в продажах. У специалистов it признаки и степень их проявления наиболее ярко выражены.

    В результате анализа содержимого программ тренингов по борьбе с профессиональным выгоранием пришел к выводу, что "психологическая" заточка многих из этих разработок лишь частично сокращает разрыв в дееспособности персонала. Вот почему принял решение создать собственную программу. Она была создана и обкатана в 2011 году. Базируется на психолгических, физиологических, энергетических, социологических компонентах, включает процедуру самодиагностики каждого "выгоревшего". И доказала свою результативность: сохранение здоровья и трудовой дееспособности.

    Готов оказать содействие коллегам по It сфере в их важном и нужном труде. Появились вопросы - звоните +7 928 306 3624 или на скайп trufanov24