Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Закрытое тестирование сервиса SmartNUT

Закрытое тестирование закончено

Подключится к системе можно на сайте SmartNUT

Коллеги, мы уже 9 месяцев пишем SaaS-систему для автоматизации ИТ-компаний (под "мы" подразумевается команда из 2-х разработчиков). Срок подходит и мы готовы готовы приступить к закрытому тестированию. В посте приглашаю всех желающих оставить заявку на принятие участие в этом действе. Кстати, систему назвали SmartNUT. С одной стороны NUT — это “гайка” (которая изображена на логотипе), а с другой — яйца (те самые) на американском жаргоне. Какой перевод использовать — каждый решает сам :).

smartnut

Закрытое тестирование будет проводиться в течение месяца-двух (системой можно спокойно продолжать пользоваться, данные будут сохранены). За это время мы устраним все выявленные неровности, допилим жизненно важные (по мнению участников тестирования) вещи и подготовимся к public-релизу. Заодно и сайт сделать успеем.

В продолжении поста — подробная информация о системе и закрытом тестировании, планируемая ценовая политика и несколько скриншотов для затравки.

О системе SmartNUT

В долгосрочной перспективе мы хотим сделать комплексную систему автоматизации для ИТ-сервисных компаний. Само-собой, все сразу не бывает и “долгосрочность” этой перспективы зависит о многих факторов: первоначального отклика, рыночной ситуации, имеющихся ресурсов и так далее.

В первом релизе не стоит ожидать функционала ERP. Все довольно-таки прозаично — заложены наиболее востребованные функции для небольшой ИТ-сервисной компании. А именно:

— Ведение базы клиентов и контактных лиц;
— Ведение базы договоров;
— Ведение базы заявок;
— Маршрутизация и выполнение заявок;
— SLA;
— Оповещения;
— Некоторые отчеты по процессу обслуживания.

Дальнейший вектор развития определиться с учетом отзывов пользователей сервиса (так же намотали на ус дискуссию из этой статьи). Но я трезво оцениваю возможность до конца года реализовать ещё два функциональных блока (например, CRM, управление проектами, CMDB, бюджет и т.д.) с доточкой имеющихся.

В любом случае, все прогнозы давайте оставим компетентным людям.

Скриншоты

Слева направо (кликабельно): дашборд (которого не будет в первой версии), карточка клиента, карточка заявки.

         

О закрытом тестировании

Мы выделили этап закрытого и бета-тестирования. Потому что хочется к public-релизу выкатить версию более зрелую. При этом, закрытое тестирование предполагает более тесное взаимодействие с участниками. С 50-ю, само-собой, мы тесно поговорить не сможем. А вот 10-ю вполне. Именно столько компаний мы и хотим привлечь.

С вашего позволения я опишу портрет наиболее целевого участника тестирования:

  • Небольшая ИТ-компания, в которой работы, связанные с обслуживанием и поддержкой клиентов занимают большое количество времени (т.е. если вы исключительно проектая компания, то, ввиду того, что управление проектами пока не реализовано, SmartNUT вам пока не будет интересен);
  • Численность персонала, участвующего в процессе поддержки и обслуживания клиентов: 2-10 человек;
  • Начальный или отсутствующий уровень автоматизации. Само-собой, если у вас уже есть управление проектами, CRM, ServiceDesk, мониторинг и бухгалтерия, интегрированные между собой, использовать SmartNUT в первой версии вы не станете. Проще говоря, если вы готовы использовать систему с функционалом, описанным выше — welcome!
  • Мы хотим тесно контактировать с участниками тестирования. Это предполагает общение по телефону/скайпу/teamviewer-у. А лучше общение личное (а это возможно только в Екатеринбурге или в Москве). Если вы готовы к этому — тоже welcome!

Плюшки от нас:

  • Всем, кто подключился к закрытому тестированию и продолжил использовать систему: пожизненно (покуда мы проектом занимаемся) бесплатный доступ к системе вне зависимости от количества сотрудников (upd: закрытое тестирование завершилось в мае 2011 года, все желающие могу подключиться к эксплуатации SmartNUT на сайте);
  • Наиболее активным участникам, давшим наибольшее количество отзывов — приятные сюрпризы в стеклянной таре (для трезвенников сюрпризы можем заменить на что-либо другое).

Ценовая политика

До ноября 2011 года система будет бесплатной. После ноября 2011 года и пожизненно (пока мы занимаемся проектом) система будет бесплатной для небольших компаний (пока не определили критерий, по которому определяем, что компания относится к небольшим; рады любым предложениям на этот счет).

Для тех, кто не подпадает под определение небольшой компании после 11.2011 стоимость будет зависеть от того, какой функционал успеем реализовать. Но чтобы было оценочное представление: за функционал, который будет в первой версии мы бы брали 200 рублей за человека в месяц.

Комментарии (26)

  • Аватар

    Трахтман Альберт [alik03], 13 апреля 2011, 21:17

    0
    Очень интересно. Готов быть в первых рядах тестирования :)  (заявку отправил), давно ищем что-то похожее в виде единого продукта.
    Но интересно еще другое. Кирилл, совсем недавно вы искали удобный task manager вот здесь - http://smartsourcing.ru/blogs/est_ideya/431
    Это была провокация?:) Или опрос общественного мнения и подготовка в пиару?
    Я так понимаю, интегрировнный task manager обязан быть в вашем продукте? Или все таки нашли сторонний по вашим требованиям?
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 апреля 2011, 23:20

      0
      Предыдущая статья, которые вы упоминаете, вовсе не относилась к SmartNUT. У меня была (и есть) реальная потребность. Сейчас пытаюсь реализовать её на той же Developer Studio от Atlassin — использую вложенные задачи.

      Само-собой, хочется сделать комплексную систему для ИТ-компаний любой направленности, включая проектную разработку продуктов. Но я реалист, и понимаю, что до такой степени SmartNUT в этом году не дозреет. В этом посте по честноку написал, что будет в первом релизе и какой объем функционала может быть реализован до конца года.
      • Аватар

        Трахтман Альберт [alik03], 14 апреля 2011, 11:13

        0
        В рамках продукта интересует не столько project, сколько task manager.
        Судя по скринам - есть закладка "задачи". Если сотрудникам можно будет ставить
        задачи и отслеживать выполнение - это уже task manager. Еще лучше если будет возможность
        коллективной работы с задачами.
        Кроме того - "заявки" могут быть не только от клиентов, но и например, от начальства:) Тоже task manager.
    • Аватар

      Антон Лобинцев [antonvl], 14 апреля 2011, 21:07

      0
      оЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ТЕСТИРОВАНИИ. ДОЛГОЕ ВРЕМЯ В ПОИСКАх ПОДОБНОЙ СИСТЕМЫ. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПЕРЕПРОБОВАЛИ НЕСКОЛЬКО ЗАПАДНЫх ВАРИАНТОВ. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПЛАНИРОВАЛИ АДАПТИРОВАТЬ МАЙКРОСОФТ СИэРэМ, НО ЕСЛИ БУДЕТ ВОЗМОжНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ - ПОВРЕМЕНИМ
  • Аватар

    Ленточкин Василий [vlentochkin], 14 апреля 2011, 09:55

    0
    Уже давно ищу что-то, что помогло бы мне автоматизировать свои процессы! Заявку отправил, очень жду начала тестирования!
    P.S. когда начнется тестирование?
  • Аватар

    Леков Александр [itsLek], 14 апреля 2011, 12:20

    2
    Согласен участвовать в тестировании. 
    После написание этой статьи хотел заказывать свою систему, но решил подождать выхода ExtJs 4. Столь быстрый выход вашей системы оказался приятным сюрпризом. Своё Т3 отправил вам в личку.
    Кстати, в своих поисках наткнулся на разработку одного Украинского программиста ( http://www.pointcomp.ru/s1.gif http://www.pointcomp.ru/s2.jpg ). Но уговорить его передать исходный код или взяться за повторную разработку подобной системы не увенчалось успехом :)
  • Аватар

    Исаев Игорь [Igor17], 18 апреля 2011, 12:42

    0
    Хотелось бы уточнить - чем ваша система SmartNUT принципиально лучше, чем всем известный и бесплатный SpiceWorks?
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 апреля 2011, 14:49

      0
      Игорь, это хорошо, что вы привели в пример SpiceWorks. Но в данном посте идет речь о SmartNUT -- системе управления для ИТ-компании. Сравнивать систему мониторинга (SpiceWorks) и систему автоматизации бизнес-процессов (SmartNUT) не очень правильно. Поэтому о принципиальной лучшести ничего ответить не могу. С очень большой вероятность, SmartNUT, как сервис, будет иметь возможность мониторинга. Но это будет за счет интеграции с другими, специализированными системами мониторинга.
      • Аватар

        Исаев Игорь [Igor17], 18 апреля 2011, 15:31

        0
        Как я понимаю, SpiceWorks - это не только мониторинг, но и helpdesk, интвентаризация, задачи и др. возможности.
        Я просто не имею много информации об SmartNUT, поэтому не совсем понимаю её особенности.
        А почему-бы, например, не сделать модуль бизнес-процессов к SpiceWorks, вместо того, чтобы писать всё с нуля?
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 18 апреля 2011, 15:56

          1
          На сколько я понимаю, в SpieceWork есть helpdesk на уровне "поскольку постольку". Основная его задач — это мониторинг.

          Во всяком случае, в нем нет и не будет функционала CRM, управления проектами, бюджетом, документооборота и т.д.

          В первой версии SmartNUT многого тоже не будет, но на то она и первая версия.
          • Аватар

            Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 09 июля 2011, 22:11

            0
            SpiceWork достаточно на вороченная система, там вся фишка в том, что все очень плотно интегрированно с мониторингом, можно сразу проактивно выдавать задачу.

            В обще попробую вашу систему посмотреть как станете паблик, но без обид, мне кажется это очередным изобретение велосипеда.
        • Аватар

          Котельников Илья [iluha], 18 апреля 2011, 20:16

          0
          Смысл в том, что SmartNut - это система, имеющая конечной целью покрытие максимальной части бизнес-процессов ит-аутсорсеров. Поэтому разработчикам не хочется ограничиваться возможностями чужой платформы, пусть даже бизнес процессы там реализовать было бы легче...
          В принципе, можно было бы её реализовывать на платформе 1С.
          Можно было бы использовать ABAP, например.
          Главное понимать, что мы делаем не "еще один таск-трекер", а систему, которая в будущем должна будет покрывать потребности It-бизнеса и it-подразделений в автоматизации собственных БП.
          • Аватар

            Исаев Игорь [Igor17], 19 апреля 2011, 08:58

            0
            А Вы смотрели в сторону платформы GoogleApps? Мне представляется, что ваша систему имела бы больший комерческий потенциал, если бы была представлена на Google MarketPlace. Огромный потенциальный рынок сбыта, в т.ч. зарубежным клиентам (которые могут купить ПО на порядки больше, чем российские заказчики) ...
            • Аватар

              Котельников Илья [iluha], 19 апреля 2011, 09:52

              0
              Google нам в первую очередь интересен тем, что у них есть GoogleDocs и GoogleMaps эти два сервиса мы хотим интегрировать в свой проект в первую очередь. Сейчас мы собираемся делать закрытое тестирование, так что развитие каналов продаж (особенно, если говорить о входе на MarketPlace) нам еще только предстоит, но за подсказку спасибо. Подумаем об этом, когда получим обратную связь по закрытому тестированию.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 19 апреля 2011, 11:42

              0
              ГуглАПС хорош, как канал продаж, только в зарубежье. В РФ и СНГ каналы продаж будут только строиться. И не факт, что гугловый подойдет.
  • Аватар

    Ханник Максим [maxxannik], 20 июня 2011, 14:24

    0
    А есть какое то сообщество, где можно создавать темы и обсуждать идеи, варианты решений и т д?
  • Аватар

    Тертешников Андрей Владимирович [TerAndr], 09 июля 2011, 09:54

    0
    Цитата: (пока не определили критерий, по которому определяем, что компания относится к небольшим; рады любым предложениям на этот счет).
    Из моего опыта могу предложить для бесплатного пользования ограничить одновременную работу в системе двумя пользователями. Даже при 5 сотрудниках очень быстро становится понятно, что 2 сессии мало :-) 
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 июля 2011, 20:08

      0
      Мы не хотим делать бесплатный аккаунт в стиле "мы напишем как герои, что у нас есть бесплатный тариф, но на деле работать на нем невозможно". Мы сделаем бесплатный аккаунт для начинающих небольших компаний, дабы они не платили (хоть и небольшие) деньги вообще.

Также рекомендуем


Следите за SmartNUT в Twitter!