Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Так ли много мы работаем на самом деле?

Так ли много мы работаем на самом деле?

Мы часто жалуемся на то, как много работаем, но, как правило, это не соответствует действительности. Для подобного явления используют специальный термин «рабочая инфляция», т.е. человек считает, что он перерабатывает, жалуется на это своим коллегам, тем самым вызывая эффект снежного кома, чем больше жалуется один сотрудник, тем больше, глядя на него, начинают жаловаться другие. Первый в свою очередь глядя на них еще более преувеличивает свои трудовые заслуги и т.д по нарастающей, что естественно не может не сказаться на продуктивности их работы. 

Социологи университета Мэриленд провели ряд исследований, сравнивая величину рабочей нагрузки,  с точки зрения работающих, с действительной нагрузкой. Оказалось, что среднестатистический служащий, заявляющий о 70-80 часовой недельной нагрузки, на самом деле работает меньше 60 часов. 

«Инфляция» рабочих часов приводит к пустой трате времени на работе

Частично, проблема заключается в нашей невежественности. Те из нас, кто не знает, что в неделе 168 часов, в своих жалобах могут дойти до 190 часовой рабочей недели. Очевидно, что эти люди просто не в состоянии представить реальное положение дел. Впрочем, не нужно списывать со счета и обычное вранье.  Возвращаясь к исследованию социологов, за многие годы исследований был зафиксирован только один случай превышения 70 часовой рабочей недели. Конечно, это не означает, что нет людей, работающих по 80 часов.

Ложь и заблуждения о рабочем времени не безопасны. Если вы  искренне считаете, что  работа требует 80 часового нахождения в офисе, то вы намеренно задерживаетесь на работе. Однако, ваша продуктивность при этом стремительно снижается. Вы заказываете еду в офис, слоняетесь от кабинета к кабинету без дела, но и домой вы не уходите, т.к. положение вас обязывает — успех требует работы допоздна. В итоге вы все равно в среднем проводите в офисе не более 60 часов.

 Мало того, что такие сверхурочные не имеют никакого смысла,  они еще и негативно влияют на производительность в рабочее время.  Каждому работнику умственного труда известно, что свежие идеи приходят в голову гораздо лучше, если отрешиться от ситуации и сменить обстановку. Другими словами, иногда лучше немного отдохнуть, чем бессмысленно прожигать время в офисе. 

Сотрудники не желают работать на вас

Вот еще одна проблема. Если вы работаете менеджером, вы бы хотели, чтобы на вас работали лучшие сотрудники. При найме нового сотрудника, неосторожные отзывы уже работающих у вас о 60-часовой рабочей неделе, могут их спугнуть, хотя они были бы готовы честно отработать полагающиеся 40 часов и даже немного больше (при необходимости). Потеря трудолюбивых сотрудников не влечет за собой ничего хорошего.

 Снизить так называемую рабочею инфляцию также сложно, как и денежную. Если вы управляете командой, вы должны быть честны и перед собой. Записывайте в течение нескольких недель время, действительно потраченное на работу. Высчитайте среднюю рабочую нагрузку. И тогда вы поймете, что вовсе не обязательно заказывать каждый вечер пиццу в офис, это не принесет ничего, кроме увеличивающихся счетов за еду и растущей неприязни к вашему месту работы.  

По материалам bnet.com

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Радомский Виктор Сергеевич [Gulf_Stream], 03 августа 2011, 15:56

    1

    Оказалось, что среднестатистический служащий, заявляющий о 70-80 часовой недельной нагрузки, на самом деле работает меньше 60 часов. 

    Эх, нам бы таких среднестатистических служащих

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 04 августа 2011, 10:55

      0
      Послушать некоторых коллег, так 12 часовой рабочий день и 1 выходной в неделю - весьма распространенное явление.
  • Аватар

    Исмагамбетов Асылбек [iassylbek], 04 августа 2011, 20:11

    0
    Еще есть категория людей, которые зарабатывают, работая по выходных и после 8 часов работы. Реально зарабатывают для себя, но не к работе прилагают минимум усилий. Таких ловить и наказывать.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 07 августа 2011, 08:13

      0
      Почему же наказывать? Если есть претензии к работе в рабочее время - вот их и нужно обсуждать с сотрудником. Ну или за выполнение "левых" заказов в рабочее время. Если ничего такого нет, то лучше направить энергию в мирное русло. Подобные подработки чаще всего следствие недостаточной зарплаты - сотрудник хочет и может  больше работать и больше зарабатывать, так почему бы не дать ему дополнительную работу?
      • Аватар

        Солопов Павел [PaSol], 08 августа 2011, 11:32

        0

        Речь немного не о том наверное. Есть компании, где оплачиваются сверхурочные и выход в выходные. Соответственно по двойному тарифу. Поэтому многие сотрудники, особенно в ИТ придумывают стараются перенести работу на выходные или на нерабочее время. Апдейты, апгрейды, профилактики, переходы на новые формы и т.д.
        В смысле, что если что-то и можно сделать в рабочее время, то предпочитают это перенести на нерабочее, объясняя необходимостью останова и т.д.

  • Аватар

    Гребенюк Сергей Александрович [ЛИС], 08 августа 2011, 14:41

    0

    Проблема есть, и как правильно подметил автор, лекарства нет.