Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Личные качества, которые развивает популярная психологическая литература

Личные качества, которые развивает популярная психологическая литература

Древний стереотип о типичных ИТ-шниках – мало коммуникабельные интроверты. Я и сам интроверт, но все же точно знаю, что большинство моих знакомых ИТ-шников вполне вменяемые, коммуникабельные, опрятные люди, которые в общем то мало отличаются от представителей других «офисных» профессий. Впрочем, технические знания у многих действительно преобладают. Некоторых представителей ИТ-отрасли к неподготовленным слушателям лучше не выпускать. Сегодня для успешной карьеры недостаточно только технические знаний, критически важно развивать то, что называется soft skils или личные качества – навыки коммуникации, управления, самоорганизации и т.п. Должен признаться: я регулярно читаю разные книги по саморазвитию, впрочем не могу сказать, что достиг каких-либо выдающихся результатов, но некоторые полезные идеи  все же перенял.

Активно слушайте. Что многих раздражает в ИТ-специалистах? С одной стороны, они часто предлагают решение (часто правильное) еще не дослушав до конца проблему. С другой стороны, если у них нет готового решения, то они все равно будут предлагать решение проблемы и задавать бесконечное количество непонятных вопросов. Конечно, если вы сидите в техподдержке и у вас в KPI время закрытия проблемы, то вам не до разговоров. Однако, часто клиенту нужно немного внимания и терпения. Нельзя относиться к клиенту, как человеку, который создает проблемы, нужно посочувствовать ему, что позволит создать более тесные отношения.

Приводите примеры. Многие клиенты могут запутаться, когда вы начинаете говорить такие слова, как DHCP, SQL, DNS и OBDC. Использование огромного количества технических терминов – это гарантированный способ оттолкнуть клиента. Используйте общие понятия и наглядные примеры, для того чтобы облегчить общение. Иногда сложную техническую концепцию можно объяснить с помощью простой аналогии. Например, можно сравнить IP-адрес с телефонным номером и объяснить, что DNS «ищет телефонный номер» веб-сайтов (Иногда лучше все же не проводить никаких аналогий).

Развивайте лидерские качества. Все чаще ИТ-специалистам приходится брать на себя роль лидера, особенно в небольших компаниях. Даже если это незначительный проект, лидерские качества очень помогут вам в работе. Выделите наиболее успешных лидеров вашей компании и постарайтесь перенять их навыки и стиль управления. Если возможно, запишитесь на специальные курсы, чтобы расширить свои знания о мотивации сотрудников.

Развивайте навыки письменной речи. Многим ИТ-специалистам приходится отвечать на запросы и создавать системную документацию. Секрет успеха в умении описать технические вопросы нетехническими терминами. Для иллюстрации основных моментов могут понадобиться визуальные эффекты, графики и диаграммы. Лучший способ развить этот навык – практика. Выберите проблему, с которой вы столкнулись, и попытайтесь описать ее решение общедоступными словами.

Выйдите к людям. Можно весь день провести в кабине, но это не лучшее решение. У вас должен быть широкий взгляд на цели компании и ваш вклад в их достижение. Войдите в состав какой-либо комиссии, обедайте с коллегами, чтобы расширить свои деловые связи и понимание целей компании. Чтобы развить отношения с клиентами, нужно быть в курсе последних новостей из мира бизнеса. Почитайте деловые журналы, чтобы говорить с клиентом о текущих тенденциях.

Консультируйте коллег. Один из лучших способов попрактиковать навыки общения и углубить понимание технических вопросов – консультирование менее опытных коллег. Вам придется много объяснять, показывать и обучать. В ходе этого процесса улучшится ваша способность передавать сложную информацию. Кроме того, вы заслужите репутацию доступного и знающего специалиста, что, безусловно, полезно. Также вы сможете продвинуть нужных людей, благодаря переданному им опыту и рекомендациям.

Учитесь мотивировать сотрудников. Ваш настрой влияет на вашу производительность и общую динамику вашей рабочей группы. Это может быть сложно, но попытайтесь развить положительное отношение к делу, даже если у вас проблемный проект или тяжелые коллеги. Не жалуйтесь и не обвиняйте других. Станьте тем, кто стремится к улучшению процесса, а не перечисляет его недостатки.

Будьте последовательны. В ИТ-отделах много трудолюбивых, старательных специалистов, которые планируют грандиозные начинания или берут на себя управление проектом, а затем переключаются на что-то другое, не закончив работу. Умение переключаться с одного проекта на другой, часто в сжатые сроки, конечно приветствуется. Но успешные ИТ-специалисты знают, что завершение начатого (даже если приходится передать работу другой команде) важно для ИТ-инфраструктуры компании. Учитесь выполнять взятые на себя обязательства.

Ищите компромиссы. Есть люди, которые не признают чужого мнения в существенных вопросах. Они всегда уверены, что правы, и несмотря ни на что следуют собственной программе. Вы будете более успешными, если не будете отказываться рассматривать другие точки зрения. Знайте, когда нужно настоять на своем, а когда согласиться. Будьте гибким и вы откроете для себя альтернативные пути решения различных вопросов, что позволит вам быстрее и эффективнее решать проблемы. Кроме того, прислушиваясь к чужому мнению, вы завоюете доверие своей команды.

Развивайте самоорганизацию. Не все ИТ-специалисты следят за изменением приоритетов и составляют список задач на день. Некоторые просто выполняют поставленные задачи, ходят на собрания, проверяют электронную почту, отвечают на вопросы пользователей или решают их проблемы. Но если это не про вас, то вам определенно стоит развивать свою организованность. Вы можете пойти курсы тайм менеджмента, освоить различные инструменты и возможности самоорганизации в почтовых программах, таких, как Outlook и др.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)