Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Про своих и приезжих сисадминов

Про своих и приезжих сисадминов

При одинаковом профессионализме, что отличает хорошего сисадмина в штате компании от его коллеги из ИТ аутсорсинговой компании? Сисадмин находится дома, он обслуживает СВОЮ инфраструктуру. Он ее любовно взращивает, благоустраивает, настраивает под свои нужды. Иногда это уводит его довольно далеко от интересов бизнеса, но пока все работает — это обычно никого особо не волнует.  Специалист из аутсорсинговой компании — гость у клиента. Он  точно не будет считать своим то, что видит 3-4 часа в месяц. Время — деньги. Главное скорость закрытия инцидента, а неудобства администрирования вполне можно потерпеть. И еще не факт, что он будет работать с этим клиентом в следующий раз.

В тех городах, в которых действительно есть рынок труда, кто идет сисадмином в компании малого бизнеса? Новички, часто студенты — без опыта работы, но готовые работать за небольшую зарплату.  Пока все работает, компанию вполне могут устраивать и неполный рабочий день и регулярное отсутствие на работе в связи с сессией и экзаменами и другие сопутствующие  

Нередко слово «студент» по отношению к таким админам принимает уничижительную окраску. Основания к тому конечно есть. Однако, характерная черта правильного новичка — любопытство. Сам по себе малый бизнес обычно не предлагает сисадмину сложных задач. Однако кто ищет, тот себе задачи и сам найдет: интересно же разобраться в технологиях, пощупать их на практике даже там, где они не особо нужны. Такие админы вполне могут проводить ночи на работе, пытаясь разобраться, почему же не работает тот или иной сервис. В результате они иногда тратят намного больше времени на то, чтобы устранить неисправность, чем их менее любопытные коллеги, наступают на все возможные грабли и быстро учатся…  их зарплата тоже постепенно растет, к тому же уровень доверия к ним у руководства значительно повышается.

Кто-то видел, чтобы сисадмину по итогам работы снижали зарплату?

Есть хорошая новость, любопытные и талантливее новички встречаются не слишком часто. К тому же они остаются на своих местах максимум 3-4 года, причем к моменту их ухода из компании заменить их становится очень сложно — планка требований поднимается очень высоко. Собственнический подход к ИТ-среде все же делает работу пользователей чуть более комфортной. Последствия их деятельности ‑ избыточные и нередко нелицензионные ИТ-сервисы, а также файловый архив с подборкой программного обеспечения, фильмов и музыки и конечно поддержку сетевых игр на всех рабочих станциях. Никто же не против превращения офиса в интернет-клуб в пятницу вечером?

Там, где внутри компании нет влиятельного ИТ-лобби, клиент редко готов оплачивать продукты, предназначенные для облегчения  жизни аутсорсинговых компаний: удаленное управление, AD, виртуализация, мониторинг, автоматизированное развертывание и т.п. Все это требует совершенно неочевидного обоснования затрат. Со стороны заказчика это выглядит, как попытка продать ему нечто совершенно ненужное.

Со стороны руководства ИТ-компании особого интереса к внедрению подобных продуктов тоже нет? Зачем, если выигрыш все равно не очевиден? ИТ-компания, ограниченная регламентами и оплаченными часами, никогда не будет делать этих лишних вещей. Но вот является ли это плюсом для заказчика?

Однако посмотреть западные кейсы — у них в малом бизнесе используются все те же технологии, что и в большом. Почему?  В пресс-релизах западных ИТ-компаний долгое время доминировали долгосрочные 3-5 летние аутсорсинговые контракты. Зная, что следующие 5 лет ей придется работать с данной ИТ-средой, аутсорсинговая компания может позволить себе почти бесплатные для клиента проекты по развитию ИТ-инфраструктуры. В конце-концов там, где она потеряет на внедрении, она потом с лихвой окупит на эксплуатации.

В наших условиях с договорами на 6-12 месяцев вкладываться в развитие инфраструктуры бессмысленно. Прошлые заслуги, конечно, зачтутся,  но все равно через короткий промежуток времени придется заново обсуждать продление договоров, и клиент снова будет требовать скидок и снижения цен.

Впрочем, некоторые исследования показывают, что на западе стали возвращаться к краткосрочным аутсорсинговым контрактам. Когда ИТ- процессы в компании уже выстроены, посему бы не поискать идеального или более дешевого поставщика? Посмотрим, чем ответят западные ИТ-аутсорсинговые компании.

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 24 декабря 2010, 18:25

    0
    За последние 10 лет, не видел в малом бизнесе ни одного нормального штатного сисадмина. Все были исключительными дилетантами и пофигистами. После всех приходилось убирать авгиевы конюшни. 

    Впрочем, после многих аутсорсеров так же.
  • Аватар

    Савчук Виктор [TigerS], 24 декабря 2010, 22:04

    0
    При одинаковом профессионализме, что отличает ХОРОШЕГО сотрудника аутсорсирговой компании от сисадмина в штате компании? Сисадмин находится дома, он обслуживает СВОЮ инфраструктуру. Ему в любом раскладе удастся оправдать СВОИ недоработки (плохое железо, неудачное ПО...) и недостаток знаний (менять то его никто не станет...). Иногда это уводит его довольно далеко от интересов бизнеса (надо же на ком-то тренироваться и приобретать доп.знания), но главное, что бы все это как то работало.  Специалист из аутсорсинговой компании — гость у клиента. Он  точно знает - все его недочеты будут замечены сотрудниками Клиента. Время — деньги. И все что он напортачил в этот раз - в следующий раз ему же и аукнется. Иногда главное - скорость закрытия инцидента, и неудобства администрирования вполне можно потерпеть (ну не хочет/не может оплатить Клиент построение нормальной инфраструктуры). И еще не факт, что Клиент будет работать с этим аутсорсером через год. Авось другой (аутсорсер) будет более покладистым и в надежде на долговременное сотрудничество некоторые (многие) работы сделает бесплатно (задёшиво) в расчете на умелые обещания перспектив...
    ------------------

    Сорри за плагиат. Это мой первый опыт. :)
    Я только хотел показать, как легко выразить теми же словами абсолютно противоположную точку зрения...  когда есть желание/намерение выступить с позиций противоположной стороны (к автору заметки это не имеет никакого оношения :) )
    ------------------

    А если по теме: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА.  Будь он штатным сисадмином или инж.техподдержки аутсорсера.
    Мы на рынке - более 15 лет. И всегда я подходил к задачам Клиента - как к своим задачам. И думал за Клиента (за несколько лет до того как исчерпали свои возможности БД на dBase - занялись разработкой (переводом) ПО на SQL-е БД). Своевременно объясняли клиенту преимущества (цеоесообразность) лазерных принтеров (в офисе) перед струйными...  да и многое еще...  Чего никогда не было - пофигисткого отношения к проблемам Клиента (это не наше дело), т.к. понимаю, что моя з/п напрямую зависит от удовлетворенности Клиента. Это если оценивать с меркантильной точки зрения, а реально...  не умею по другому. И коллега у меня был такой же.  И буквально только в этом году (после ухода коллеги и приема нового поколения) до меня дошло - наш подход - это не догма. Молодежь мыслит как то по другому  :(
    Как тут не вспомнить классику "кадры решают всё" (С)
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 27 декабря 2010, 11:15

    0
    1. По поводу Запада и контрактов. На самом деле, срок контракта зависит от клиента и объема. Просто крупняку раз полгода перетряхать договор смысла нет. Другой вопрос, что есть шибко крутые ИТ-аутсорсеры. Не знаю как сейчас, но в 2005 году IBM GS меньше чем на три года контракт не размещала. Это подразделение IBM лидирует почти везде (кроме Мухосранска, наверное) и страдает повышенной крутостью.
    2. Что до сисадминов. А давайте не с них начнем. Штатник плохой? А кто руководит его действиями - завотделом, ИТ-директор? В малом бизнесе обычно - никто. То есть формально начальник есть, директор или кто-то из замов. Но реально выполнять функции ИТ-менеджера они не могут и основная работа у них в другом секторе. Едем дальше. Его нанимают через профильное агенство? Нет. У него есть должностная инструкция? Нет в 9 из 10 случаях. Его аттестуют как и других сотрудников? Нет. Его зарплата обоснована, он мотивируется дополнительно? Нет.
    И что вы хотели? Чтобы он грудью ваши ИТ активы защищал?
      
    • Аватар

      Савчук Виктор [TigerS], 28 декабря 2010, 08:57

      0
      ---И что вы хотели? Чтобы он грудью ваши ИТ активы защищал?
      Отвечу, как наемный работник.
      Можно и с такой позиции относится к своей работе.
      Но тогда не стОит удивляться, почему работодатель, при необходимости выбирать, выбирает другого кандидата. 

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 28 декабря 2010, 12:09

    0
    Можно и с такой позиции относится к своей работе.
    Но тогда не стОит удивляться, почему работодатель, при необходимости выбирать, выбирает другого кандидата

    Виктор, я немного не о том. Вы недавно сравнивали специалистов, работавших в 90-хх, и работающих сейчас. И пришли к неутешительному выводу. А я говорю, что все не просто. Бизнес не может сам организоваться. Меня часто просят подобрать специалиста (я преподавал одно время). Я говорю, опишите, что есть и что надо. Отрабатываю за системного аналитика. И не получаю  адекватной картины. Менеджеры смотрят невинными глазами...
    И Вы спрашиваете кого они выберут в штат или на подряд? Того, кто больше нравится, а не того кто готов с утра до ночи работать. Да и хороший ИТ - спец несколько ленив, это нужно, чтобы он заставлял машины работать за себя. Это Ларри Уолл так думает.
    :)