Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Многие сервис-провайдеры не могут убедить заказчиков в своей компетентности

Многие сервис-провайдеры не могут убедить заказчиков в своей компетентности

Продолжаем рассказ о глобальном исследовании аутсорсинга, проведенном аналитиками Horses for Sources. В целом исследование показывает, что аутсорсинг является проверенной бизнес-моделью, которая во многих случаях позволяет компаниям сократить текущие расходы. Кроме того, данное исследование выявило огромный потенциал услуг аутсорсинга не только в ИТ, но и в области бизнес-процессов. Впрочем, пока аутсорсинг бизнес-процессов во всем мире развивается значительно медленнее, чем традиционные виды аутсорсинга — сервисное обслуживание и заказная разработка ПО. Что же должно произойти, чтобы дать толчок развитию новых форм аутсорсинга?

Должны увеличиться темпы передачи на аутсорсинг как уже сложившихся, так и новых процессов

По данным исследования, 40% компаний передают на аутсорсинг только обслуживание информационных систем и разработку ПО. Однако компании оставляют за собой бизнес процессы, такие как расчет заработной платы или управление персоналом. То есть, большинство компаний по-прежнему сами управляют практически всеми процессами, за исключением технической поддержки.

50-60% компаний не готовы перейти на аутсорсинговую модель даже в таких давно оформившихся процессах как закупка товаров и услуг, расчеты с поставщиками или бухгалтерский учет. Примерно четверть компаний используют систему общих служб — первый шаг на пути к инсорсингу. По пути аутсорсинга бизнес-процессов идет не более 20% компаний. В итоге  административная работа остается одной из самый затратных статей бюджета многих компаний, а зарплаты персонала в этой области одни их самых высоких.

Еще хуже ситуация с аутсорсингом в более молодых областях: подготовка отчетности, управление цепочками поставок, стратегической выбор поставщиков. Здесь менее 10% компаний обращаются к аутсорсингу. Компании, по-прежнему предпочитают наращивать собственные компетенции в области управления логистикой и доставки, несмотря на очевидную дороговизну необходимой для этого инфраструктуры. Конечно, все это достаточно сложные процессы, но многие компании не сделали даже пробного шага.

Таким образом, не смотря на доказанную экономическую эффективность, аутсорсинг многих бизнес-процессов находится еще в зачаточном состоянии.

Сервис-провайдеры должны завоевать доверие заказчиков

Около 40% заказчиков высказали сомнения, что провайдеры могут гарантировать их долгосрочную выгоду. Почему они так считают?

Главной причиной медленного принятия аутсорсинга в новых областях является тот факт, что аутсорсинг рассматривается, прежде всего, как инструмент снижения расходов. Часто работа консультантов и юристов сводится только к составлению совершенно определенных контрактов и соглашений об уровне предоставления услуги, что приводит к частичной утрате доверия еще до их подписания. Во многих случаях требуются годы, чтобы установить необходимый уровень доверия. Если вы заключили контракт только на техническую поддержку, это не критично, но если вы хотите перевести на аутсорсинг процесс управления закупками или улучшить качество и своевременность вашей административной отчетности, то вам стоит выяснить репутацию вашего провайдера до заключения договора.

Вторая причина состоит в том, что многие области аутсорсинга сформировались относительно недавно и не успели себя положительно зарекомендовать. Как и в любой новой области бизнеса, сервис-провайдерам важно создавать среду, в которой существующие клиенты могли бы делиться успешным опытом с потенциальными клиентами. Традиционные методы продажи аутсорсинговых услуг часто не позволяют добраться до руководителей бизнес-процессов. От аутсорсинговых компаний требуется современный, творческий подход к делу, чтобы убедить заказчиков в том, что качественный аутсорсинг поможет достичь им новых высот в бизнесе.

Как уже отмечалось, заказчики видят лишь незначительную выгоду для бизнеса в области новых бизнес-процессов или технологических разработок. Ориентация аутсорсинга на сокращение расходов вызывает недоверие у заказчиков. Речь здесь идет, прежде всего, о компетентности провайдера и демонстрации реальной экономической выгоды. Многим компаниям требуется время, чтобы принять такое новшество, как аутсорсинг. Им нужен более мягкий, консультативный подход, а не простые экономические расчеты. Развитие рынка аутсорсинга в последнее десятилетие продиктовано по большей части ростом издержек, но очевидно, что компании ждут от аутсорсинга больше, чем просто снижения расходов. Сегодняшние руководители компаний вряд ли воспитаны в духе глобальной логистической стратегии — обычно это выходцы из финансовой, юридической или торговой сферы. И им нужно доказать, что ИТ-аутсорсинг может оказать реальное влияние на их бизнес, а вам, как сервис-провайдеру, можно доверять.

По материалам Horses for Sources

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 08 августа 2011, 19:57

    0
    Хотелось бы отметить, что на аутсорсинг можно передавать поддерживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, hr и техподдержка) и только частично операционные (напр. маркетинг). Разве передают на аутсорсинг профильные функции? Управление персоналом, производство, стратегический менедмент, снабжение, логистика - это направления, которые обеспечивают основной поток доходов предприятия.