Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Заказчики услуг аутсорсинга экономят только в первый раз

Заказчики услуг аутсорсинга экономят только в первый раз

Аналитики Horses for Sources (HfS) совместно с рядом партнерских компаний провели глобальное исследование рынка аутсорсинга и делятся некоторыми неочевидными трендами. В исследовании приняло участие более 1000 ИТ и бизнес специалистов, представляющих самые разные структуры на ИТ-рынке: заказчики, ИТ-компании, провайдеры, вендоры и т.д.

Чем бы ни вдохновлялись заказчики при выборе аутсорсинговых услуг, но первым критическим параметром всегда остается снижение расходов, которое им обещает провайдер пока продает свои услуги. 95% заказчиков привлекает именно этот параметр в аутсорсинговых контрактах. Около половины из них действительно отмечают снижение расходов на ИТ-услуги. А вторая половина говорит о  незначительном снижении расходов. Впрочем, хорошие новости на этом заканчиваются.

Что идет после снижения расходов?

Улучшение бизнес-процессов. Всего лишь 20% заказчиков отмечает существенные улучшения и трансформацию процессов после перехода к аутсорсингу. Около 20% видят незначительное повышение эффективности. 25% считает, что с переходом к аутсорсингу эффективность процессов не изменяется. Множество заказчиков сталкивается с неприятным открытием — поскольку оптимизации процессов не было в договоре, сервис-провайдер требует дополнительных инвестиций в эту работу.

По мнению аналитиков HfS, провайдерам необходимо с самого начала вдохновлять заказчиков к адаптации лучших практик. В том числе это означает, что к участию в переговорах с потенциальными заказчиками необходимо привлекать квалифицированных консультантов по бизнес-процессам. Таким образом, между поставщиками услуг аутсорсинга намечается существенный разрыв на тех, кто хочет помочь клиенту улучшить его процессы и тех, кто просто хочет, как можно быстрее, забрать себе максимальный объем работ.

Развертывание новых технологий. Интересно, что значительная доля заказчиков (31%) недовольны новыми ИТ-проектами. Более половины считает, что эффект от новых ИТ-систем весьма незначителен. Снова вопрос о новых проектах упирается в необходимость выделения дополнительного ИТ-бюджета. Впрочем довольно сложно ожидать роста эффективности ИТ, если все системы запущены все на тех же платформах, что и до перехода к аутсорсингу. Если провайдер хочет использовать эффект масштаба при обслуживании клиентов он должен стремиться к максимальному использованию собственных технологических платформ у клиентов и по возможности выводить ИТ-сервисы заказчиков в облако.

Аналитик HfS отмечают, что провайдеры должны быть более агрессивны в продвижении новых платформ. Чем более унифицировано ПО у клиентов, тем больше преимуществ получает провайдер. И наоборот в случае, если заказчик использует уникальное, высококастомизированное ПО провайдер должен держать у себя в штате специалиста, знания которого оказываются маловостребованными.

Изначально основная идея аутсорсинга действительно была в потенциальном снижении расходов на ИТ и в целом заказчики достигают подобной цели (по крайней мере в рамках  глобального исследования). Проблема только в том, что снижение ИТ-бюджетов появляется в корпоративной отчетности всего один раз, а менеджерам необходимо ежегодно отчитываться об улучшениях. За то, что 3 года назад расходы на ИТ снизились на 30% новую премию не дадут. Единственная возможность для ИТ-менеджеров клиента ежегодно получать премию — непрерывное улучшение ИТ-услуг, ак за счет новых технологических решений, так и за счет оптимизации процессов.

По материалам HfS

Дополнительные материалы

Комментарии (0)