Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Автоматизация ИТ для малого и среднего бизнеса

Автоматизация ИТ для малого и среднего бизнеса

В рамках сообщества часто поднимается тема внедрения практик ITIL и SLA в реальную жизнь российского ИТ-бизнеса. Резюмировать впечатление от общения на эту тему можно одной фразой: «внедрение идет крайне плохо». Безусловно, есть компании, где на энтузиазме руководства рабочие процессы приводятся в порядок. Но сказать, что таких большинство в масштабах страны, определенно, нельзя. В этих условиях хочется акцентировать внимание на том, какие инструменты, облегчающие трансформацию ИТ-инфраструтуры, появляются на нашем рынке.

Ориентируясь на контингент нашего сообщества, компания NAUMEN запустила сервис ITSM 365, с помощью которого малый и средний бизнес может автоматизировать работу ИТ-службы объемом приблизительно от 5 до 30 сотрудников.

Сервис предоставляется по модели SaaS, что сделало доступным продукт промышленного масштаба для малого и среднего бизнеса. На выбор есть три тарифа, отличающихся «включенными» функциями и возможностями. С точки зрения бизнеса эти отличия выражаются в масштабах ИТ-службы, на которые рассчитано предложение.

Предлагаемый сервис позволяет сделать работу ИТ-службы более прозрачной как для самой себя, так и для заказчика в лице бизнеса. Инструмент ITSM 365 позволяет регистрировать и отслеживать исполнение заявок пользователей, контролировать затраченное рабочее время, следить за изменениями ИТ-инфраструктуры, работать с систематическими проблемами и т.п.

Функция установки и контроля нормативов реакции на возникающие задачи (SLA) дает возможность заключать соглашения с бизнесом относительно качества обслуживания, а в перспективе - поднимать «минимальную» планку качества, объясняя понятным руководству языком, к примеру, причины и последствия стандартизации оборудования и программного обеспечения на предприятии.

Реализованный на платформе Naumen Service Desk сервис обеспечивает управление ИТ-услугами на базе некоторых «стандартных процедур» ITIL. Алгоритмы работы, построенные в соответствии с «лучшими практиками», клиенты могут использовать в предложенном варианте («из коробки»), либо, при необходимости, подстраивать под себя. Эта гибкость выделяет инструмент на фоне других подобных решений сходной ценовой и рыночной категории, где либо нет вообще тонкой настройки, либо работа над процессами в принципе построена на собственноручном кодировании. Простота и гибкость здесь разнесены по «разным уровням погружения» предприятия в ITIL. Иными словами, предприятие, которое до сих пор не имело достаточно ресурсов, чтобы изучить весь объем документации и примерить на себя техники ITIL, вполне может начать работать «по стандарту» (без значительных временных затрат на старте). Далее по мере адаптации схемы в реальной жизни, если возникнет такая необходимость, алгоритмы можно подправить вручную, и для этого не придется кардинально менять используемое решение (внедряя более функциональные платформы). Максимум, что потребуется, - сменить тариф обслуживания, поскольку в минимальном предложении не включена возможность кастомизации.

Новым пользователям инструмента предлагается 14-дневный тестовый период (бесплатный).

Дополнительные материалы:

Все что вам нужно знать об инцидентах, проблемах и изменениях в ITIL

Как применять и адаптировать лучшие практики ITIL в малом и среднем бизнесе?

Поможет ли ITIL сертификация получить мне работу?

Облака и ITIL — взболтать, но не смешивать?

Комментарии (18)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 12 декабря 2013, 12:50

    0
    все зер гут, но есть один половник дегтя - уровень зрелости самого бизнеса - ниже плинтуса. То есть никак нельзя доказать, что это чем то хорошо. Люди легко обвиняют ИТ-отдел в убытках, а на вопрос по каким метрикам и методике он убыток оценен? Виснут намертво. ИТ-директора не имеют как единицу, ИТ отдел подчиняется кому угодно.Этот кто угодно ведет какую угодно политику. А с ИТ-директором - все равно, кто исполнитель, свои, аутсорсеры. ИТ-директор то как раз заинтересован вести прямую политику. Поэтому если по лучшим практикам работают и исполнитель и заказчик, иначе наличие любого софта малоэффективно.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 декабря 2013, 15:55

      0

      Андрей, сервис ориентирован все же не на микробизнес, а на компании, где ИТ-отделы вырасли до 10 человек. Там и отношение бизнеса к ИТ, по нашему опыту, совсем другое.

      Но и для 5 сотруднико в ИТ тоже есть задачи не только трекинга заявок. А сейчас все что есть -- очень простые системы, которые "чуть подрос -- мигрируй на то, что дороже".

      Мы же тут предлагаем профессиональное решение, доступное для SMB.

  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 12 декабря 2013, 23:18

    0
    Мне вот интересно что мешало изначально смартнат и itsm365 делать единым сервисом? Сейчас реально странная несколько картинка: с одной стороны фукнционально куцый смартнат для аутсорсеров, и более продвинутый (но не менее сырой) ИТСМ для инсорсеров. А вот куда мне сесть и "умному и красивому" (в смысле что я аутсорсер, но хочу фукнционал который есть в ИТСМ)
    • Аватар

      Забелин Максим Анатольевич [stecker], 12 декабря 2013, 23:21

      0

      ДАже хуже.....я хочу его в смартнате.....

       

      • Аватар

        Севрук Владимир [sevruk.com], 14 декабря 2013, 01:47

        0

        Аутсорсеры малые и микро - это как бы в массе нищеброды :) 

        Кто из них может себе позволить даже 5000 руб. вмесяц? Единицы.

        Я вполне верю в то, что Naumenу нафик они не нужны.

        ***

        Для малого ИТ-аутсорсинга есть вполне себе хорошие разработки в России :)

        Но они тоже заденьги.

        Ну или собственное решение курить можно - но это для фанатов.

        • Аватар

          Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 14 декабря 2013, 09:55

          0

          5000 в месяц иному школьнику доступно.

           

          Да есть масса вариантовю

        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 14 декабря 2013, 14:39

          0

          5000 в месяц нам тоже не очень интересны -- поэтому на этом тарифе коробка без каких бы то ни было возможностей донастройки (впрочем, это сильно продвинутее того, что есть за сравнимые деньги).

          Нормальный тариф с доступом к возможностям платформы Naumen SD от 15 000 рублей. Если нужны дополнительные сервисы -- от 30 000 рублей. (тут выше говорят про сырость -- но я как бы не знаю, на какой платформе в СНГ сделано больше коммерческих проектов в enterprise сегменте).

          Ну и соответственно ориентация то на ИТ-службы 10-30 человек. Это компании 500-1500 рабочих мест. Не совсем таки малый бизнес.

          А как и что продавать микробизнесу, чтобы на этом заработать -- ума не приложу. Когда сам сидел на телефоне со Смратнатом, иногда бывало, что слышал "да, ваш продукт лучше чем Х, но там на 1000 рублей в месяц дешевле". Это показатель. Вот строить на них какую-то экосистему и пытаться вытащить "на более зрелый уровень" -- может быть, но это космос. Фанатом нужно быть.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 14 декабря 2013, 14:41

      0

      это сервисы на одной платформе, но с разным названием (из-за разного позиционирования). Вы даже не представляете, за сколько секунд можно сделать на инсталляции "Смратната" тоже самое, что и на инсталляции "ITSM 365" :).

       

      Про остальное написал ниже в комментарии Владимиру.

  • Аватар

    Михнов Сергей [Михнов Сергей], 17 декабря 2013, 09:55

    0

    Всем доброго утра!

    Напишу свое видение с позиции, так сказать, рядового руководителя малого ИТ бизнеса. Который как раз сейчас сидит на smartnut и присматривается к альтернативной системе. И таких большое количество на данном ресурсе. Пару слов о smartnut:

    + легкая и изящная - все необходимые действия происходят за пару кликов

    + отличная интеграция с почтой, простой личный кабинет - клиентам удобно подавать заявки

    + сейчас бесплатна для нас (я+3 сотрудника)

    - растем и понимаем, что вылезаем из рамок данного ПО. Например ведем т.н. CMDB уже в отдельной таблице

    - халява кончается и скоро сервис перестанет поддерживаться

    Рассматриваемые варианты:

    1. OTRS. Установил (на windows притормаживает, о чем был предупрежден Алексеем Юсовым) - очень много допиливать под себя, опять же понимать хоть азы юникс, чтобы развернуть там. 

    2. Infra, Itilium, BPM. Отпугнули изначально большой ценой

    3. 1с-Itil. Потетстил Демо-базу. Пообщался с техническими специалистами:

    - отсутствуют в базе некоторые удобные вещи (привязка заявки по email к клиенту автоматически). Дописываются

    - тяжеловат интерфейс (сравниваю со смартнат)

    + есть много полезных и интересных фишек, в частности как раз ведение базы активов

    + возможность допиливания - куча специалистов

    + стандартизированная система, возможности в дальнейшем сращивать с другими 1с продуктами

    Цена: 9600+18000 за клиентские лицензии. Есть возможность получить со скидкой через партнера.

    Склоняюсь к ней. Возможно я всего не учел, но на данном этапе мне кажется это наиболее оптимальное соотношение цена\качество для меня.

    ITSM 365 - уверен, он найдет своих клиентов! Но для меня 60 тыс в год это дорого. Опять же - мне кажется, сердце всей компании, головная система должна находится где-то рядом, а не в облаке. Используем Офис 365, поэтому ничего против облаков не имею.

    Буду рад услышать конструктивную критику этого решения (если меня не забанят вообще за такие высказывания))

     

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 17 декабря 2013, 15:02

      0
      Сами сидим на 1С 8.1 пиленной-перепиленой:)) Но уже начинает не хватать функционала. Решили писать свою систему с нуля, благо программер в штате есть. За 1С:ИТИЛ ничего не скажу, не видел.
      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 17 декабря 2013, 17:03

        0

        C 0-ля сильно дороже будет ,  скажем 6-8 - месяцев оплаты программиста в штате * его зарплату скажем на 40 тыщ по минимуму = 6*40= 240 тыщ.

        И в итоге это будет поделкой , в сравнении с любой системой которую можно купить за сопоставимые деньги. Реально 1 человек не напишет сам по себе нормальный продукт. А  - три четыре человека - сумма становится такой что можно любую систему внедрить и еще и на пиво со сдеачи останеться.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 декабря 2013, 19:19

      0
      В Smartnut 2 есть CMDB, но уже нет бесплатной версии.
      • Аватар

        Михнов Сергей [Михнов Сергей], 17 декабря 2013, 19:36

        0

        Кирилл, а подробнее про Smartnut 2 где можно узнать? Тарифы и пр? Попробовать? Есть ли версия офлайн?

        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 декабря 2013, 19:41

          0

          Офлайн версии нет, тарифы сейчас опубликованы на сайте (от 2500 рублей за 5 пользователей, далее по 500 рублей за пользователя в месяц).

          Подключение новых пользователей ко второй версии сейчас временно приостановили ввиду сосредоточения на itsm365 (там возможности работы для сервисников появятся в следующем году).

          • Аватар

            Михнов Сергей [Михнов Сергей], 17 декабря 2013, 19:57

            0
            http://www.smartnut.ru/stoimost/вроде есть вроде Inhouse-решение )) В любом случае анонсируйте, пожалуйста, как появится возможно потестировать.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 декабря 2013, 20:00

              0
              Да, по сути "InHouse" версия Smartnut -- это платформа Naumen Service Desk 4 (Smartnut -- это коробочная преднастройка). Цена на 10 пользователей от 0,5м, но и возможности конечно другие совсем (настраивай под себя что хочешь и как хочешь -- свои объекты, своя модель данных, свои бизнес-процессы и прочие прелести enterprise платформы).