Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Еще пара слов о том, какой бывает государственная поддержка малого бизнеса

Еще пара слов о том, какой бывает государственная поддержка малого бизнеса

Буквально на днях в США завершилась пятидесятая по счету «Национальная неделя малого бизнеса», в рамках которой представители малых предприятий получили возможность обсудить насущные проблемы, а также послушать мнения экспертов о том, как следует работать с банками и государственными инстанциями. Как вы считаете, российскому малому бизнесу помогла бы такая площадка для обсуждений?

Национальная неделя малого бизнеса – это ежегодное событие масштаба страны в США, посвященное предпринимательству во всех сферах деятельности. В этом году мероприятия «Недели» проходили в течение пяти дней в Сиэтле, Далласе, Сент-Луисе, Питтсбурге и Вашингтоне.

Изначальной целью «Национальной недели», учрежденной еще президентом Джонном Кеннеди, был акцент внимания всех участников рынка на том, какую большую роль малый бизнес играет в экономике США. Поэтому вполне ожидаемо, что в рамках мероприятия вручаются различные награды и титулы бизнесменам со всей страны.

Но премии – далеко не самое главное и полезное для участников события. Как совершенно верно выразились авторы Bloomberg Businessweek, малым предпринимателям гораздо больше хотелось бы плотнее заниматься бизнесом (а значит, переписать ряд законов, изменить налоговое законодательство и т.п.), нежели получать премии. Поэтому «Национальная неделя» каждый год берет на себя функции центра интенсивного обмена информации: формирует площадку для общения руководителей малого бизнеса между собой, а также для получения ценной информации от представителей государства и сторонних экспертов о решении насущных проблем предпринимательства.

Теоретически за ходом обсуждений на площадке следят и сами государственные структуры, но при этом никто не решается дать обещание, что итоги дискуссий в той или иной сфере могли бы стать основой законодательных актов. Иными словами, как и на российских менее масштабных конференциях, бизнесу приходится обсуждать скорее, как подстраиваться под существующие условия работы, а не как изменять их по своему усмотрению.

Но вернемся к тематикам, обсуждавшимся в рамках «Национальной недели». Среди наиболее актуальных вопросов для малого бизнеса в США сегодня – работа с государственными заказами и реформа системы здравоохранения, в нюансах которой не так-то просто разобраться. Каждой из тем в рамках «Недели» были посвящены отдельные доклады и презентации, как самих участников рынка, так и сторонних экспертов.

Надо отметить, что в США малый бизнес сейчас переживает далеко не самый лучший период, хотя, по результатам опроса Citybank, в 2013 году предприятия достигли трехлетнего максимума оптимизма относительно условий ведения бизнеса (правда, при этом многие эксперты говорят о том, что сегодня ведение малого бизнеса – сложнее, чем 5 лет назад). Лишь 5% опрошенных говорят о планах по сокращению числа рабочих мест, подавляющее большинство планирует расширяться географически, увеличивать прибыль и т.п. Однако положение малого бизнеса в стране пока нельзя назвать безоблачным. Примерно 16% отмечают, что испытывают сложности с поиском квалифицированных кадров. Около 54% руководителей по этой причине приходится совмещать несколько должностей.

Чуть больше 37% заявили, что в течение последнего года они вынуждены были использовать личные счета, чтобы кредитовать бизнес. Связано это во многом с тем, что пока для многих предприятий доступ к кредитам остается проблемным, несмотря на существующие предложения для районов с низким уровнем доходов со стороны Национальной сети микро-кредиторов. Тема доступа к кредитованию прошла красной нитью через все дни мероприятия, где в качестве одного из организаторов, кстати, участвовал Citizens Bank.

Естественно, для тех, кто разрабатывает продукты, ориентированные на малый бизнес (а это в основном ИТ-компании, предлагающие новые, в том числе, облачные продукты), «Национальная неделя» стала площадкой для активной саморекламы. Не обошли мероприятие такие компании, как Microsoft и ADP, что добавило «общей массы» в обсуждения.

Конечно, «Национальная неделя», как и любая другая бизнес-конференция, не гарантирует того, что мнения участников будут услышаны представителями государства и крупными корпорациями. Однако масштаб мероприятия, а также тот факт, что событие проводится уже много лет при поддержке Президента, придает больший вес мнению малого бизнеса. В определенном роде внимание к подобным мероприятиям на уровне государства – это тоже поддержка. Как вы считаете, помогла бы решению проблем российского малого бизнеса подобная огласка?

Дополнительные материалы:

Комментарии (1)