Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Минкомсвязи предлагает снизить налоги для малого бизнеса в сфере ИТ-услуг

Минкомсвязи предлагает снизить налоги для малого бизнеса в сфере ИТ-услуг

На прошлой неделе незамеченной прошла новость в RBK Daily о том, что российскому ИТ-сектору, а точнее малому бизнесу в сфере «производства» ИТ-услуг, обещают налоговые скидки. С подобной инициативой выступило перед Правительством Министерство связи и массовых коммуникаций. Как сообщает издание, предложение не просто «повисло в воздухе», а было добавлено в список приоритетных направлений деятельности Правительства до 2018 года. Так что, если инициатива действительно будет воплощена в жизнь, уже сравнительно скоро сервисные компании будут пользоваться теми же льготами, что и разработчики ПО (в соответствии с поправками в Налоговый кодекс от Межведомственной рабочей группы Совета Федерации).

Как предложило Министерство связи и массовых коммуникаций, для сервисных ИТ-компаний, в которых работает менее 50 человек, будет установлен уровень страховых взносов в 14%. Таким образом, если опубликовавшее текст издание правильно интерпретировало новость Министерства, российские сервисные компании получат те же преференции, что и отечественные разработчики программного обеспечения. Что касается последних, то еще в октябре сообщалось о том, что Межведомственная рабочая группа Совета Федерации готовит поправки в Налоговый кодекс, где для производителей ПО закреплялся именно такой уровень страховых отчислений.

В качестве главного обоснования инициативы, как представители Министерства, так и специалисты отрасли приводят статистику развития ИТ-сектора в период, когда компании оплачивали страховые взносы по низкой ставке (2011 год). Учитывая, что в ИТ существенная доля расходов предприятия идет в фонд оплаты труда, любые налоговые меры сильно сказываются на положении бизнеса. Снижение налогов позволяет больше денег вкладывать в развитии (или в зарплаты персонала). А это, в свою очередь, сказывается на доходах, что, в конечном счете, повышает налоговые выплаты государству. Приводя цифры, аналитики считают, что плюсов от такого послабления в абсолютных величинах будет гораздо больше, чем минусов.

Как отметил представитель Руссофт, налоговые отчисления загнали малый бизнес в рамки двойной бухгалтерии. Таким образом, компании, потенциально способные развиваться дальше, не могут получить финансирование от инвесторов, т.к. не готовы предоставить им открытую отчетность о своей деятельности. По его мнению, налоговые льготы помогут вывести эти компании «из сумрака», т.е. придать им новый толчок в развитии. В итоге государство также останется в плюсе.

Поскольку речь о налоговых льготах идет только в ракурсе малого бизнеса, «свои пять копеек» вставили в обсуждение инициативы и представители крупных компаний. Ссылаясь на примеры Польши и Украины, они считают, что крупному ИТ-бизнесу также нужны налоговые послабления.

Помимо налоговых льгот предполагается также, что российские «производители ИТ-услуг» (цитирую достаточно странную формулировку первоисточника) получат приоритет при участии в тендерах и государственных закупках. Правда, об увеличении ИТ-бюджетов государства, столь желанном представителями ИТ-сектора, никто не говорит.

Кстати, параллельно новости на эту же тему приходят и с Украины. Как стало известно, Янукович в конце концов подписал новую редакцию закона о льготах для ИТ-компаний, принятый Парламентом еще 16 октября. Напомню, что в Украинской версии закона компании, имеющие право на льготы, должны быть занесены в специальный реестр. Послабления обещаны ИТ-бизнесу на 10 лет.

Дополнительные материалы:

Комментарии (31)

  • Аватар

    [J.C.K.], 12 ноября 2012, 23:52

    1

    Я буду очень рад.

    72.6 у меня уже имеется, но лишними льготы не бывают. Хотя, почти уверен, что надо будет собрать неслабо бумажек типа "подтверждения основного вида деятельности" и пр...

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 13 ноября 2012, 05:11

    0
    Это здорово. Можно всех внештатников опять в штат перевести. 
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 13 ноября 2012, 13:09

      0

      А стоит ли? Кто знает куда, и когда будет следующее изменение политики государства? Пока тенденций к упрощению и либерализации особо не видно. У ИТ-компаний льготная ставка действует по 2017 год, так что время еще есть. Но в других отраслях льготы апо взносам истекают в 2013-2014 году (малый производственный бизнес, НКО, благотворительные организации, аптеки, СМИ, сельхозпроизводители) и продлять их никто не собирается. Наоборот, как и в 2010 году переде повышением взносов снова говорят о дефиците в ПФР. И снова эксперты говорят, что собираемость взносов только уменьшится.

    • Аватар

      Севрук Владимир [sevruk.com], 13 ноября 2012, 18:39

      0
      А в чем смысл внештатников? Просвятите?
      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 14 ноября 2012, 10:32

        0
        Я подозреваю, что внештатник получает зарплату наличными, без всяких НДФЛ и взносов.
      • Аватар

        Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 14 ноября 2012, 13:43

        0

        Внештатник - это работник по гражданско-правовому договору.

        Фактически сотрудник, согласный работать без оформления, но и налоги с него не удерживаются.

        Технически на этапе "приема - адаптации" сотруднику предлагается выбрать схему оплаты своего труда, и он всегда ее может поменять - предупредив за 1 месяц. 

        Для многих разница существенная... при зп 20000, их можно получать на руки, или 4 тысячи отдать на налоги.

        Хотя есть должности, которые приходиться хоть как содержать в штате.

        • Аватар

          Севрук Владимир [sevruk.com], 14 ноября 2012, 13:50

          0

          по гражданско-правовому договору уплачиваются все страховые взносы и подоходный налог, чтобы вы знали

          ГПД - это всего лишь разновидность трудового договора и ничего более

          так что по факту "сотрудник, согласный работать без оформления" никакого отношения к ГПД или внештатнику не имеет

          это просто преступный сговор с работадателем и все

          • Аватар

            Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 14 ноября 2012, 14:07

            0

            а в чем преступление? 

            ГПД, штатники и внештатники - это понятия трудового кодекса (субъективизм). 

            Под внештатником понимается человек "совмещающий" обязанности с основным местом работы. И индивидуальным графиком. 

            Если вы такой грамотей :), подскажите сколько я должен заплатить внештатнику, если в течение месяца он ни разу не появился на внештатной работе?

            ГПД заключается с работниками, не имеющими "основной работы", сумма указывается минимальная, например 100 рублей. Цель - придать хоть какую то формальность.

             

        • Аватар

          Вайс Александр [Alex_Weiss], 20 ноября 2012, 13:01

          1

          Как раз неделю назад консультировался по этому вопросу. Владимир прав, если вы оформляете с физ. лицом любой НЕ трудовой договор, то разница с трудовым лишь в том, что вы не подчиняетесь трудовому кодексу.

          В остальном, будь это договор подряда или агентский договор  - вы обязаны удерживать, уплачивать и отчитываться по НДФЛ за ваших внештатников. Кроме того, обязаны зарегистрироваться в ПФР и ФОМС в качестве работодателя, обязаны делать туда отчисления и подавать ежеквартальные отчеты. ФСС необязательно, если иное не прописано в вашем договоре.

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 13 ноября 2012, 16:35

    2

    Идея неплоха. Я бы порадовался.

    Но, как обычно, сначала выведут всех "на чистую воду", а потом бац! - и снова взвинтят налоги. А фирмочки то вот они все, на виду уже:)) На карандаше)))...

    • Аватар

      [J.C.K.], 25 ноября 2012, 01:43

      0

      Да, в нашей стране любят "...бац - и вторая смена". К сожалению, никогда не в пользу своих граждан.

      Хотя многие уже привыкли видеть в каждом "либеральном" действии государства скрытую угрозу - всё равно и за державу обидно, и народ жалко.

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 13 ноября 2012, 18:37

    1

    Все сервисные компании в ИТ сейчас платят взносы с ФОТ всего лишь 20% - это много что ли????

    Если ума не хватило перейти на упрощенку, то кто в этом виноват?

    Какая разница, сколько платить со 100 тыс. чистого ФОТа - 138 тыс. или 131 тыс.? Разница 7 тыс. в налогах! Это что - много что ли???

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 ноября 2012, 19:41

      0

      вот тоже не очень понял, откуда в тексте взялось "... вместо предполагаемых 30% ...".

      • Аватар

        Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 13 ноября 2012, 21:27

        0
        Да, тут закралась ошибка в деталях... Поэтому пост корректирую.
        В зависимости от сферы бизнеса и формы налогообложения там со временем речь шла о повышении до 34% http://www.rg.ru/2012/09/25/lgoty.html
    • Аватар

      Зенцов Антон Юрьевич [Tesonero], 19 ноября 2012, 15:02

      0
      Владимир, подскажите - а на основании чего 20% ? На упрощенной системе налогообложения взносы с ФОТ составляют 30% (ФСС + ПФР). Можно (но сложно) получить льготу для производителей ПО - это 14%. А вот про 20% слышу впервые.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 12:24

      0

      Владимир, а как ваши сотрудники относятся к тому, что НДФЛ вычитается с их белой зарплаты? Т.е. админ с зарплатой 35 000 рублей на руки получит 30 450. Лично мои - жутко против:)) Поэтому в большинстве случаев к налогам на ФОТ (а это 34% на ОСНо) прибавляются эти самые 13% НДФЛ. И это уже далеко не 7000 разницы. Я лучше зимнюю резину на эту "разницу" куплю:)) чем отдам их "нашему" государству. имхо.

      И я немного ваши расчеты недопонял. Откуда взялась цифра 138 т.р. со 100 000 ФОТ?

      • Аватар

        Севрук Владимир [sevruk.com], 26 ноября 2012, 12:38

        0

        Ну я тут наверное немного неправильно сформулировал про 138 тыс.

        Грубо говоря, если я хочу выдать чистыми на руки 100 тыс. руб., то налогов я должне заплатить 38 тыс. сверху.
        - 15000 НДФЛ
        - 23000 Пенсионных взносов

        Сотрудники мои к этому относятся так, что налоги надо платить. Какие еще вопросы могут ту быть?

        Я не сильно люблю НАШЕ "государтсво", но считаю, что начинать мы все должны с себя. Как то так.

        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 12:44

          0
          Но НДФЛ то вы платите за счет сотрудников? Поэтому эти 15 000 вам (и опять почему 15, если НДФЛ 13%?) вернутся как бы... Или в Питере свои какие-то налоги. Я вконец запутался:)) Простите. Про 23 000 пенсионных тоже не понятно. Я подозреваю, что вы на упрощенке, тогда можете в общих чертах расписать количество и ставки по налогам ФОТ? Чтобы я в инете не ковырялся почем зря.
          • Аватар

            Севрук Владимир [sevruk.com], 26 ноября 2012, 13:23

            0

            Блин, Андрей... ну что ж такое... опять я буду в итоге снобом и плохим парнем. Но я написал всю необходимую для понимания информацию! Достаточно взять в руки калькулятор! Почему я должен объяснять другому предпрнимателю такие простые и абсолютно очевидные вещи?

            Написал же -  если я хочу выдать чистыми на руки 100 тыс. руб. Что это значит? Это значит, что НДФЛ я уже уплатил с этих денег! Т.е. 100 тыс. - 87% от ФОТ. Т.е. весь ФОТ - это 115 тыс. руб. 115 тыс руб - 13% = 100 тыс. руб.

            Налоги на ФОТ - это 20% сверху от 115 тыс. руб., т.е. + 23 тыс. руб. пенсионных взносов. Итого = 15 тыс. + 23 тыс. = 38 тыс. руб. налогов.

            И да, мы тут говорим только об упрощенке. На ОСН налоги с ФОТ составляют 34%. Т.е. в момем примере эт было бы не 23 тыс. руб., а 39 тыс. руб.

            Это азбука для предпринимателя!

            • Аватар

              Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 13:31

              0

              Для меня вы всегда хороший парень:)) Ибо, хоть и скрипя зубами и матерясь, но объясняете:))

              Я просто не отразил что 13% НДФЛ уже вычтены. Поэтому воспринимал 100 000 как чистый ФОТ. Теперь все встало на свои места.

              Если мы тут обсуждаем только упрощенку, то мне тогда и сказать нечего. Я на ОСНо.

               

              • Аватар

                Севрук Владимир [sevruk.com], 26 ноября 2012, 13:44

                0

                Зачем на ОСН???? Срочно подавайте заявление на УСН. Еще не поздно!

                ОКВЭД какой основной?

                • Аватар

                  Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 13:55

                  0

                  Владимир, я прекрасно знаю доводы за и против УСН:)) В первую очередь от вас же. Какой ОКВЭД - я хз. Давно дело было. Да и при моем подходе к взаимоотношениям с государством мне вообще глубоко пофиг на какой системе сидеть. Я на перерегистрацию потрачу больше, чем сэкономлю:))

                  К тому же, если мне не изменяет память, то на УСН выгодно оказывать услуги, но для продаж железа нужно ОСНо, нет? Не подпадает там какой то вид деятелньости под УСН. А два юрлица - это два геморроя. Не созрел я еще до таких решений:)))

      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 26 ноября 2012, 13:12

        0
        Это как посмотреть. Ваш админ хочет получать в на свои расходы 35 тыр в месяц -- а уж платите вы с этого налоги или нет -- на вашей совести.
        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 13:34

          0
          Совесть тут ни при чем. По банку все довольно прозрачно. Сколько вы перевели на карты сотрудникам и сколько вы уплатили НДФЛ. Поэтому совесть сыграет против вас. Если админ хочет получать на руки 35 000, то значит з/п у него должна быть 40 000, а тогда он захочет 40 т.р. и т.д. - до бесконечности:))) Поэтому наш коллектив дружно решил - лучше много и сейчас, чем неизвестно что под старость:))
          • Аватар

            Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 26 ноября 2012, 14:41

            0

            Ещё раз: все зависит от того, с какой стороны смотреть.

            1. Бизнес считает, что у него есть 35 тысяч на админа. И если хочет -- будет получать 35 "на руки", или 35*0,87 "на карточку".

            2. Админ хочет получать 35 на руки. А уж будет ли это для работодателя 35/0,87 илт 35 ровно -- по барабану.

            В результате, все принимают решение опираясь на предлагаемые условия. И в первом случае вы наймете специалиста с компетенциями и квалификацие на 35*0,87, а не на 35 (либо на 35, но черными -- что по квалификации меньше, чем белыми).

            • Аватар

              Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 15:18

              0
              О том и речь. Что у работников два выхода. Или белая з/п и НДФЛ они платят с нее сами (в смысле платит компания, но минусует его от суммы зарплаты). Или з/п серая и НДФЛ (копейки) в нее входит и на руки все получают ровно столько, сколько оговорено.
          • Аватар

            Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 26 ноября 2012, 14:42

            0
            а про "под старость" -- вообще непонятно. НДФЛ -- к пенсии никакого отношения не имеет.
            • Аватар

              Ланцев Андрей [Sansey], 26 ноября 2012, 15:17

              0
              НДФЛ - не имеет. Пенсионка имеет. Или вы НДФЛ хотите платить с 35 000, а все остальные 34% налогов с 10 000? :)) Поэтому если админ имеет белую з/п он имеет хорошие отчисления в ПФР. Либо он ложил на белую з/п и сам себе копит на старость:))