Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Государственной думе и Экспертному совету предложено урегулировать ситуацию в госзакупках ИТ

Государственной думе и Экспертному совету предложено урегулировать ситуацию в госзакупках ИТ

Пришла пора проверить эффективность мер по реформированию Министерства связи, предпринятых новым главой ведомства. Главе недавно созданного под крылом Министерства связи Экспертному совета, Марку Шмулевичу, а также Государственной думе представили первые идеи относительно того, что именно можно сделать для развития российской ИТ отрасли. Авторами предложения стали крупные системные интеграторы, обеспокоенные ситуацией с инсорсингом в крупных компаниях с участием государства.

Инициаторами предложения выступили компании IBS, «Крок», «Ланит», R-Style и «Техносерв». Их специалисты уже не раз выступали в прессе с критикой сложившейся практики создания крупным бизнесом с участием государства собственных «карманных» ИТ-компаний. Чаще всего такие компании формируются из бывшего ИТ-отдела, выделившегося в самостоятельное юридическое лицо. Имея на старте столь весомого клиента и некую «базу», наработанную еще до обретения самостоятельности, такие компании уже не участвуют в честной конкуренции. Со своей стороны они могут позволить себе выставлять не самые оптимальные цены на услуги, работая с другими сроками и переманивая себе специалистов на совсем другие зарплаты, нежели в компаниях, работающих на «свободном» рынке. Как считают системные интеграторы, подписавшие обращение, все это ведет к снижению эффективности затрат на ИТ и перекосу всего российского рынка.

Набор шагов, которые могло бы сделать Министерство связи для исправления ситуации, упомянутые выше компании представили на днях заместителю Министра связи и главе Экспертного совета, Марку Шмулевичу.

В первую очередь авторы обращения надеяться, что Министерство связи найдет способ законодательно убедить руководителей крупного бизнеса с участием государства не лишать интеграторов возможности заработка. И на их стороне математика: если есть способ решить ИТ-задачи более эффективно в первую очередь с точки зрения цены вопроса, почему бы этого не сделать? На деле же мы можем видеть, как аффилированные компании забирают проекты по результатам «независимого» тендера. Как это происходит, хорошо описал Сергей Корнеев, управляющий директор компании «Техносерв», высказавшийся для новостной заметки CNEWS: «Здесь включаются политические механизмы, с которыми трудно что-либо сделать независимым игрокам. Понятно, что такой механизм работает плодотворно только на начальном этапе работы «карманного» интегратора. Гарантированные заказы расслабляют, качество услуг снижается, а стоимость растет – это итог безальтернативности. Только независимая и честная конкуренция приводит к действительно нужным результатам».

В общем случае на эту ситуацию не обязательно даже влиять законодательно, ведь у государства, как у собственника, есть рычаги воздействия через сам бизнес. Но отсутствие четкой государственной позиции на этот счет не дает возможности использовать эти рычаги. Все сводится к контролю цены и количества во время закупок, но никак не качества и эффективности. Чтобы ситуация не усугублялась, специалисты предлагают классифицировать проекты и разработать типовые пакеты документов для каждого из распространенных вариантов, предлагая также методику оценки качества предложенных решений.

В сообщении содержится и еще одна рекомендация: разъяснить крупному бизнесу порочность существующей практики, ее негативные последствия на фоне возможностей здоровой конкуренции в аутсорсинге. Кому конкретно потребуются такие разъяснения, в обращении не обозначено. Однако ранее в своих выступлениях в прессе авторы обращения уже упоминали «дочки» Газпрома, РЖД, Сбербанка и других.

Одновременно с обращением к главе Экспертного совета, поправки в законодательство о государственных закупках, сформулированные на 90-страницах, отправились в Государственную думу.

Дополнительные материалы:

Комментарии (4)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 12 октября 2012, 17:28

    0

    Ага, щаз! Призовешь ты их к порядку.

    Или есть желающие рискнуть и внаглую взять госконтракт у Газпрома подвинув его "дочку"? Я бы посмотрел на результат:)

  • Аватар

    [oller], 13 октября 2012, 01:35

    0

    бред

    вы бы вначале создали экспертный совет на базе сообщества

    а то левые закупки неведомо кому нужного оборудования это стабильность сейчас

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 13 октября 2012, 14:40

    0

    Первое, никому не показалось, что это банальное желание попасть на место дочек и тоже без конкуренции. Многие и так на госзаказах сидят. Просто почему нас туда не пускают? Я видел западную фирму  7,5 тыс чел в двух европейских странах. Так у них три монстра из трех, одна очень симпатичная фирма (80 чел), и свои пользователям помогать, да шнурки перетыкать. И все работает как одно целое. Так нет хотят - весь проект нам.

    Второе, никто не заметил, что это тот же штамп, что у многих на сайте? "Мы хорошие, ИТ отдел плохой". Эти киты не знают ничего о качестве, как тут многие, о том, какой ИТ отдел. 

  • Аватар

    Sa Robert [robert.111], 15 октября 2012, 14:32

    0
    У нас в Армении принят новый закон проведения тендеров независимо от существующих контрактов - как только сумма приобретений компаний предлагающих связь населению на основании лицензий и утвержденных тарифов связи превозходит с одной компанией 47-48К$  за год, компания связи вынуждена бывает для закупа оборудования уже обявлять локальный тендер где не имеет права указывать на артикул,имя бренда товара или что либо четко указывающее на то что вам конкретно нужно.Единственное что вы имеете право , расписать подробно дискрипшн товара без использования спец цифет P/N. Опасайтесь такой учести господа, очень сложно плавать в серной кислоте, "сапоги тают" и не возможно строить качественные ИТ технологии из за купцов, которые так и не сумели попать в "поле видения" больших компаний и их заказов из за своих высоких доходов и не качественного товара без какой либо серьезной ответственности после продаж так как если товар "упал" уже поздно назначать штрафы так как упала связь. Если честно не понянтно куда идем, но идем все время не туда...Надо разобраться что же мы хотим в конце концов - большой доход или надежную и качественную связь которая приведет при правильно построенном бизнесе к большим доходам если подождать правильный отрезок времени, а не придуманный собственником компании. Я лично никогда не видел как правильно оцениваются потери от падения инженерных инфр ВЦ, никогда не видел правильную оценку потерь от падений сети, сервров как в комплексе так и единицами.Может пора посмотреть на потери правильно, с математикой как пишут тут выше?