Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Аутсорсинг проникает в умы и бизнес-процессы крупных компаний, правда, не так быстро как хотелось бы

Аутсорсинг проникает в умы и бизнес-процессы крупных компаний, правда, не так быстро как хотелось бы

Компании, зарабатывающие услугами ИТ-аутсорсинга, могут порадоваться хорошим показателям по их рынку, правда, только на бумаге. Как показало недавно опубликованное исследование Marketvisio и Orange Business Services, российский крупный бизнес уже вполне серьезно относится к аутсорсингу. В том или ином объеме его используют более трети компаний. Причем, многие весьма успешно (о чем говорит их желание увеличивать аутсорсинговые бюджеты). К сожалению, небольшие аутсорсинговые компании, скорее всего, этих денег не увидят.

Исследование, в котором приняли участие 506 респондентов из сегмента крупного бизнеса, показало, что прибегают к аутсорсингу 37% компаний. Причем, 28% из них в 2012 году планировали увеличить предназначенные для провайдеров услуг бюджеты. Эти результаты были получены в 14 российских городах. Авторы утверждают, что в опросе участвовало более 750 крупных компаний, более 90% из которых являются российскими и относятся к банковской и финансовой, ритейлу, логистике и транспорту, а также энергетике и высокотехнологичной отрасли.

К сожалению, авторы отчета обошли вниманием тот факт, что крупный бизнес склонен выделять в отдельного ИТ-интегратора собственные ИТ-подразделения. Так что подсчитать, какой процент компаний искал аутсорсера для обслуживания своей инфраструктуры на рыночных условиях, не представляется возможным. Также невозможно оценить, пользуется ли хотя бы одна крупная компания услугами небольших аутсорсеров, а не десятка крупнейших поставщиков услуг. Мне кажется, таких примеров партнерства должно быть очень мало.

Среди указанной аудитории (т.е. в общей сложности 203 крупных компаний) подавляющее большинство обращаются за услугами внедрения и развития бизнес-приложений. А вот облачные технологии применяют всего 4,3%. Даже контакт-центры отдают на аутсорсинг гораздо чаще (о таком варианте использования услуг отчиталось 10% компаний). На основе этих цифр авторы исследования делают вывод о том, что в российском ИТ-аутсорсинге облачные технологии в ближайшее время не смогут устроить каких-то больших перестановок. А ведь облачные услуги – это один из простейших способов для небольших компаний получить заказчиков из сегмента крупного бизнеса.

Озвученные цифры в целом весьма оптимистичны, как и оценки российского рынка ИТ-аутсорсинга в 1 миллиарда долларов США (опубликованные весной 2012 года). Но вот о взрывном росте пока говорить рано. Вместе с положительной динамикой рынка ИТ-аутсорсинга опубликованные цифры демонстрируют и одну отрицательную тенденцию: по уровню интеграции подобных услуг в бизнес мы все еще сильно отстаем от Запада. Относительно причин такого отставания существует с десяток различных мнений. Кто-то говорит, что наш бизнес накопил достаточный запас по продуктам и технологиями и считает, что какое-то время можно просуществовать без обновлений. Другие считают, что пока общие рыночные условия еще не заставили бизнес по-настоящему экономить (т.е. у них нет достаточно веской мотивации для отказа от финансирования внутренних ИТ-служб). Третьи высказывают мнение о том, что рынку не хватает знаний о преимуществах. К примеру, как высказывался Динар Насыров, директор казанского технопарка в сфере высоких технологий «IT-парк» в апреле этого года: «Главной «помехой» развития IT-аутсорсинга в России является неосведомленность компаний о ряде преимуществ перехода на удаленное обслуживание, их неготовность сменить существующую модель работы на новую».

Дополнительные материалы:

Комментарии (1)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 22 июля 2012, 08:12

    1

    Собственно, факты известные:

    1. "Аутсорсер" - свое подразделение, выделенное в отдельное юрлицо.

    2. Крупный бизнес любит топовых интеграторов.

    3. Небольшие компании-аутсорсеры и обслуживают максимум средние с численностью пользователей до 500.