Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Главные враги ИТ-аутсорсинга – не ИТ-директора, а отсутствие стандартизации

Главные враги ИТ-аутсорсинга – не ИТ-директора, а отсутствие стандартизации

На страницах издания CNews крупные работники и заказчики ИТ-отрасли схлестнулись в «статейной перепалке» относительно того, кто виноват в слабой распространенности и общей неразвитости рынка аутсорсинга в России. В ответ на недавно опубликованные комментарии руководителей крупнейших компаний-интеграторов, часть из которых уже упоминалась в нашем сообществе, со своим материалом выступили те самые «злейшие враги» аутсорсинга – ИТ-директора основных заказчиков. С их точки зрения, проблема заключается в отсутствии должной стандартизации услуг. Не все читатели материала оказались с ними согласны.

К сожалению, материал, опубликованный от имени Правления Союза ИТ-директоров России, не содержит в себе столь эмоциональных высказываний, как недавно позволили себе представители рынка аутсорсинговых услуг. Так что привести здесь мнения о том, кто «подохнет», а кто выживет, не представляется возможным. Статья больше напоминает официальное обращение, целью которого было «вернуть на место» интеграторов (по сути, исполнителей), которые вдруг решили словесно напасть на своих клиентов, обозвав их «злейшими врагами». Это и логично. Как бы не чувствовал себя рынок, обвинения потенциальных клиентов в том, что они не хотят приобретать продукты, а пытаются решать проблемы своими силами, имеют сомнительную эффективность. Не заставишь ведь их сделать вложения и купить. Действия, о которых шла речь в первой упомянутой статье, действительно подрывают положение независимых интеграторов на рынке, не давая им развиваться и получать доход еще и в этой сфере. Но ведь не просто так происходят подобные явления.

Союз ИТ-директоров России предположил, что основной проблемой развития аутсорсинговых услуг в России является отсутствие четкой и понятной стандартизации последних. По их мнению, развитие аутсорсинга продолжает отставать от западной рыночной ситуации именно потому, что точно также отстает и стандартизация. Соответственно, единственный способ перевернуть ситуацию «лицом» к интеграторам – это быстро наверстать упущенное, чтобы аутсорсинг действительно был выгоднее, чем внутреннее решение проблем или создание отдельных юридических лиц под своим началом для обслуживания ИТ-инфраструктуры. Со своей стороны Союз предложил участвовать в обсуждении стандартов, но не высказал никаких конкретных рыночных мер, которые можно было бы принять уже сегодня. Лишь готовность к общению с другими участниками рынка.

Интересно, что читатели, оставлявшие комментарии к обращению, в большинстве своем высказывались вовсе не в защиту крупных интеграторов. Конечно, «досталось» и ИТ-директорам. Судя по оставленным замечаниям, от спора все ожидали как минимум «крови» с обеих сторон и ответ ИТ-директоров просто разочаровал страждущих. Многие комментарии сводились к тому, что не только ИТ-интеграторы, но и ИТ-директора мешают нормальному развитию отрасли, просто одним своим наличием. Не редки ситуации, когда, пока менеджмент интегратора и ИТ-директор о чем-то договариваются, реальные проекты простаивают. А если что-то выполняется, то делается это командой под управлением проектного менеджера при прямой поддержке финансистов. И вот им-то как раз и нужна нормальная стандартизация, нормальные выстроенные взаимоотношения. При подобных стечениях обстоятельств, естественно, стандарты совсем не в интересах тех, кто достигает подпольных договоренностей.

Пропуская мимо ушей взаимные попытки ИТ-директоров и интеграторов переложить проблему с одной головы на другую, один из читателей выразил очень простое мнение: аутсорсинг не развивается просто потому, что нет на рынке достойного продукта, который бы заинтересовал потенциальных клиентов. Конечно, с этим высказыванием согласились далеко не все, но мнение не меньше других заслуживает права на существование. Пока обращаться к интеграторам будет менее эффективно, чем строить собственную команду, рынок аутсорсинга никуда не сдвинется.

Дополнительные материалы

Комментарии (15)

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 06 мая 2012, 01:39

    1

    Ежу понятно, что все эти кроки и IBSы вздрогнули от создания "Сбертеха", и весь этот сыр-бор по большей части из-за этого. Я лично считаю:

    1. Дураками интеграторов (ну ноют, как дети в песочнице. Тьфу, стыдобища!) и

    2. Уродами таких ИТ-директоров, который за деньги налогоплательщиков, в игрушки личных абмиций играются.

    А посему решение такое:

    1. Пусть интеграторы учатся на рынке работать, а не госконтракты пилисть-осваивать.

    2. Запретить компаниям с участием государства создавать непрофильные активы КАТЕГОРИЧЕСКИ!

    И все будет хорошо, и рынок будет, и  аутсорсинг будет нормальный.

    • Аватар

      Rodkin Maksim [maksi4], 17 мая 2012, 11:32

      0
      Алексей, "Запретить компаниям с участием государства создавать непрофильные активы КАТЕГОРИЧЕСКИ!" думаю нельзя. Сейчас бюджетное учреждение впрве вести внебюджетную деятельность и открывать дочерние ООО. Сервис-отделы вполне укладыаются в эти рамки. Другое дело, что заказы на обслуживание такие конторы не должны получать из кармана учреждения, только чз конкурс. Но этот процесс регулируется отработанным антимонопольным законодательством. Вообще законодательно все в поряде. Теперь главное - непрофильные сервисы выводить за штат. Это не только ИТ, это марветинг, экономисты, бухгалтерия, АХЧ....
  • Аватар

    Peshkov Alexander [PA], 06 мая 2012, 12:08

    1

    Добрый день.

    Представим, что мы находимся в идеальном мире. В таком мире, рынок, безусловно, будет формироваться в направлении тех постащиков, которые смогут достичь балланса между стоимостью и качеством (как минимум, решив вопрос относения затрат, распределения стоимости сервисов по портфелю проектов, оптимизации накладных на менеджеров в стоимости сервисов), а как максимум, действительно, способных предложить стандартизованные услуги. Насколько можно стандартизовать ВСЕ услуги вопрос второй или даже третий, я считаю, что такая возможность существует практически для любого бизнес-процесса, доля исключений при этом исчезающе мала.

    Запреты видимо нужны, так как мы, безусловно, пока что еще не попали в такой идеальный мир. Что касается ИТ-директоров, то практика показывает, что как раз они и являются основной преградой при стандартизации, что объясняется очень просто: стандартизация аутсорсинговых технологий напрямую ставит под угрозу само существование этих директоров. Неудивительно, что они выпускают подобные "энциклики". Реакция интеграторов тоже понятна :)

    Вся эта история лично меня очень позабавила, т/к стало очевидно, что Заказчик уже не хочет технологий каменного века, а Поставщики не готовы предложить технологии современные. Зато и те и другие демонстрируют готовность тратить время и средства на сомнительный пиар. Все это открывает возможности для ИТ-проектов и компаний нового поколения, но в первую очередь, для новой идеологии ИТ-отрасли. Неужели, доросли?

  • Аватар

    Труфанов Евгений Фёдорович [trufanov], 06 мая 2012, 14:58

    0

    Ну в чём вопрос то? Главные враги? Друзья? Какая нелепость! Наличествуют трудности в проникновении it аутсорсинга в промышленное потребление. Это задача. А барьерами являются:

    1. Малограмотность, а во многих случаях безграмотность лиц, принимающих решения касательно механизмов наращивания операционной эффективности.

    2. Нахождение it сферы в структуре вторичных, а порой каких то низких моментов с точки зрения важности.

    3. Игнорирование роли сферы it во внутренней коммуникационном поле.

    4. Отсутствие рынка. Наличествует базар с дикими барыгами.

     

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 09 мая 2012, 14:45

    1
    100% в яблочко с названием. Вот только стандартизацию ни кто не хочет - так как ни кто не хочет платить за свои ошибки.
  • Аватар

    Мануйлов Алексей [Alex_0236], 09 мая 2012, 22:20

    0

    Скажите, а чем являются услуги организаций СБиС++, Астрал и др.? Организации благополучно функционируют, приносят пользу. Благополучно запускаются онлайн-банки.

    Кто, собственно, кому вообще мешает? Я считаю, только одни бездельники мешают другим пилить деньги, ибо сидят на одних и тех же деньгах. А те, кто работает - предоставляют необходимые услуги, и никто никому не мешает.

    • Аватар

      Мануйлов Алексей [Alex_0236], 09 мая 2012, 22:26

      0

      Нужный продукт могла бы предложить уже 1С !!! В их продуктах нехватает кусочка, закрывающего уже бумажный документооборот между организациями. Типичная аутсорсерская задача. Задача, реализуемая в SaaS модели.

      - не надо вносить наименования товаров по 2 и более раз

      - не надо делать ошибки в наименованиях товаров

      - не надо изводить тонны бумаги

      - информация перетекает между приватными базами подключенных клиентов автоматически (товарные накладные, наименования товаров, налоговые данные, цены/суммы).

      Но это же походу никому не надо!!!? Все в стране привыкли пилить и ничего не делать !?

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 10 мая 2012, 15:31

    1

    Интеграторы о своих "неуспехах" предпочитают помалкивать. И еще кое чем, о чем в приличном обществе не говорят. Знать, почувствовали неладное.

     

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 13 мая 2012, 01:25

    0

    Цитатка:

     

    "Форум ориентирован на ИТ-директоров и руководителей служб информационной безопасности. 
    Форум не предназначен для компаний системных интеграторов."

    http://www.itsecurityforum.ru/2012/faq

    Догадайтесь, кто организаторы форума :)

     

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 14 мая 2012, 10:42

      0
      Вот так вот явно говорить, что присутсвие конкурентов нежелательное - это конечно, не очень красиво. Но вообще очень многие ИТ-мероприятия организуются по принципу потенциальные заказчики бесплатно, другие ИТ-компании за деньги.
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 14 мая 2012, 14:38

        0
        Есть и еще косвенные препоны - в списке гостиниц только дорогие, нет даже любимой одного из организаторов, она подешевле, но не хуже.  Название форума не соответствует содержанию - чисто рекламный семинар по продукции организаторов и их партнеров.  В ИБ меня начисто убил чисто технический уклон с явно рекламным оттенком.