Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Организация и развитие бизнеса

Как ИТ-компании перейти на лицензионное ПО

Как ИТ-компании перейти на лицензионное ПО

Бизнес целого ряда ИТ-компаний построен вокруг лицензирования программного обеспечения Microsoft. Дальнейший текст не для них — они и сами постоянно говорят о лицензировании. Впрочем, значительная часть ИТ бизнеса не связана с продажей лицензий Microsoft – сервисное обслуживание, разработка, консалтинг и т.п. Что же происходит у этих компаний on-premise? Почему от них, как и от их коллег не из ИТ сферы, можно услышать, о нежелании лицензироваться и о том, что лицензионный софт для них слишком дорог? Может быть Microsoft недостаточно агрессивно продвигает программы лицензирования для ИТ-компаний?
 

Читать дальше

С чего начать ИТ-бизнес?

С чего начать ИТ-бизнес?

Один мой знакомый занимается заказной разработкой ПО. Начинал он как фрилансер, потом количество заказов начало расти. Он собрал команду их таких же как он. Постепенно росло не только количество заказов, но и суммы каждого из них. И чем выше были суммы, тем чаще клиенты хотели более серьезных отношений — заключения договора, возможности официальной оплаты по счету через банк и так далее. Это навело его на мысль, что для удовлетворения потребностей клиентов необходимо регистрировать юридическое лицо (при этом, бумажной волокитой ему заниматься не хотелось). Он попросил меня дать расклад по возможным вариантам и последствиям. Считаю нужным поделиться своими мыслями с сообществом.

Читать дальше

Как добиться лояльности b2b клиента

Как добиться лояльности b2b клиента

Вы получили первый заказ от нового клиента, и вот возникает вопрос, а как его удержать? Как сделать сотрудничество долгосрочным и взаимовыгодным? Я не буду рассматривать такие популярные законные методы достижения лояльности, как скидки и бонусы, а также сомнительные способы в виде личных подарков и откатов. Попробуем разобраться, как добиться лояльности правильной организацией отношений.

Читать дальше

Пять рисков небольшой компании при работе с крупным клиентом

Пять рисков небольшой компании при работе с крупным клиентом

Часто большим сервис-провайдерам могут быть интересны маленькие клиенты, не требующие кастомизации договоров и услуг под себя и готовые к типовым отношениям. В то время как небольшие компании мечтают заполучить в свое портфолио крупного клиента с известным брендом. Сложно строить отношения на равных, когда размеры компании-клиента и поставщика услуг значительно отличаются.

Такой проект несет сервис-провайдеру целый ряд выгод, например, можно в дальнейшем использовать  бренд для привлечения новых клиентов, можно выстраивать отношения с другими партнерами и клиентам и крупной компании и т.п. Однако, в таком сотрудничестве есть целый ряд существенных рисков для бизнеса компании, которые  необходимо учитывать и анализировать.

Читать дальше

Установка нелицензионного ПО: комментарии юристов

Установка нелицензионного ПО: комментарии юристов

По мотивам нашей  публикации «Кто обслуживает нелицензионное ПО?» мы опросили несколько юридических копаний об ответственности ИТ-компаний и их сотрудников за установку нелицензионного ПО клиентам. Предлагаем Вам ряд комментариев. В целом юристы сходятся в том, что действия буду по квалифицированы по ч.5 ст.33 УК РФ и ч.2 ст.146 УК РФ. Впрочем, в деталях эксперты расходятся.

Читать дальше

Кто обслуживает нелицензионное ПО?

Кто обслуживает нелицензионное ПО?

Сегодня, мы не будем писать про то, что заказчики должны покупать лицензионное ПО, а аутсорсинговые компании не должны ставить нелицензионное ПО. По оценке BSA, даже в московском малом бизнесе две компании из трех используют нелицензионный софт. Но кто-то же ставит и обслуживает софт во всех этих компаниях.

Читать дальше

10 аутсорсинговых стартапов

10 аутсорсинговых стартапов

Сайт entrepreneur.com составил список из 100 лучших стартапов, в том числе включив в него  10 стартапов из области аутсорсинга. Обзор интересен, как пример того, что сейчас является наиболее актуальными трендами в области аутсорсинга, по мнению наших западных коллег.  Для каждого из них мы постарались подобрать российские сервисы, предоставляющие аналогичные услуги.

Читать дальше

Себестоимость — это обман

Себестоимость — это обман

Допустим, есть у вас программист. Хороший программист, работает много… скажем, часов 150 в месяц. Получает большую зарплату — 3000 долларов. Место в офисе занимает — метров 10 по 100 долларов в месяц за метр. Компьютеров и мебели амортизирует — особенно кресло амортизирует нещадно, потому что ест много. Пусть еще долларов 500. Итого, стоит он вам 4500 долларов в месяц, или 30 долларов в час.

Читать дальше

7 рекомендаций для пересмотра договора ИТ-аутсорсинга

7 рекомендаций для пересмотра договора ИТ-аутсорсинга

В практике аутсорсинговых компаний нередки случаи, когда заключенный договор не выгоден ни клиенту, ни поставщику услуг. А, как известно, цель переговоров при заключении договора аутсорсинга – установить длительные, основанные на доверии отношения. Что может помочь клиенту аутсорсинговой компании избежать плохих отношений с поставщиком услуг? Впрочем, не только клиенту, т.к. большая часть последующих советов вполне подходит аутсорсинговым компаниям при переговорах с клиентами.

Читать дальше

Как развивать свою фирму?

Как развивать свою фирму?

Виктор Ронин в своем блоге размышляет о том, чего не хватает небольшим ИТ-фирмам для того, чтобы их бизнес рос и развивался. На что обращать внимание в первую очередь? Как найти свою нишу? Каких заказчиков необходимо искать?

Читать дальше