Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Организация и развитие бизнеса

Автоматизация бизнес процессов в IT аутсорсинге

Автоматизация бизнес процессов в IT аутсорсинге

Автоматизация бизнес процессов — одна из основных задач IT.

Но как мы сами IT аутсорсеры автоматизирует свои процессы?

Возьмём основное направление IT аутсорсинга — Обслуживание компьютеров.

Конечно если брать процессы по отдельности то уже полно готовых решений — CRM, HelpDesk… Но нам интересна автоматизация всех бизнес процессов объединённую в единую систему.

Читать дальше

Качественная критика бизнес-плана сервисной компании

Качественная критика бизнес-плана сервисной компании

Продолжаем обсуждение бизнес-плана. Конечно, от документа, созданного в учебных целях, многого не ожидаешь, однако он вполне заслуживает прочтения. Впрочем, предприниматель впервые взявшийся за разработку бизнес-плана или концепции бизнеса, скорее всего, столкнется с теми  же ошибками.  Я попытаюсь проанализировать качественные ошибки в бизнес-плане, не затрагивая финансовую сторону документа.

Читать дальше

Бизнес-план для ИТ-компании

Бизнес-план для ИТ-компании

Бизнес-план — ритуальная вещь, необходимая для привлечения внешних инвесторов. Впрочем, не стоит так резко. За формальными и сухими рекомендациями различных пособий по составлению бизнес-планов скрываются вполне необходимые вещи. Содержание бизнес-плана должно предостеречь инвесторов от вложений в команды, которые не понимают, чем они собираются заниматься. Однако, человеку, задумавшему бизнес на собственные деньги, также необходимо оценить его перспективы. Иначе вскоре он может на практике обнаружить, что бизнеса еще не получилось, а деньги уже кончились.

Читать дальше

Зачем одному компьютеру две лицензии Microsoft?

Зачем одному компьютеру две лицензии Microsoft?

Логика лицензирования программного обеспечения с обычной логикой покупателя программного обеспечения совпадает далеко не всегда. Если на компьютере уже есть лицензионный Windows, то зачем покупать еще один? Однако, по версии Microsoft именно так и следует поступать на каждый компьютер добросовестный корпоративный пользователь должен покупать две лицензии Windows. Корпоративные программы лицензирования Microsoft не предлагают «полноценных» версий операционных систем, и продукт, приобретаемые в рамках корпоративных программ должны устанавливаться «поверх» уже существующей версии ПО.

Читать дальше

Важна ли клиенту стоимость услуг аутсорсинга?

Важна ли клиенту стоимость услуг аутсорсинга?

У разных компаний цена ИТ-услуг с одним и тем же наименованием изменяется в очень широких пределах.  Кто-то за вызов берет 100 рублей, кто-то выставляет счета из расчета 1000$ в час. И те и другие услуги продаются. Более того, содержание работ и в первом и во втором случае могут совпадать.  Отличается позиционирование компаний и их клиентов, а также «понты» и профессионализм исполнителей. Конечно, не все заказчики сидят на нефтяной/бюджетной трубе. Однако, в случае с ИТ-аутсорсингом это и не важно.

Читать дальше

10 шагов к ликвидации дебиторской задолженности

10 шагов к ликвидации дебиторской задолженности

Блог Techrepublic предлагает материал в котором рассматривает 10 способов своевременно получить деньги с клиента за выполненную работу. Все любят работать по предоплате, но, к сожалению, наиболее выгодные клиенты всегда хотят постоплату. «Утром стулья, а деньги завтра»,  в наши дни ООО «О.Бендер и Ко» легко бы получило то, что хотело.

Читать дальше

Бутстреппинг — развитие бизнеса на собственные средства

Бутстреппинг — развитие бизнеса на собственные средства

Для того чтобы найти средства для начала бизнеса можно занять денег у инвестора или их заработать. Бизнес на ИТ-услугах отличается крайне низким порогом входа — тут нет необходимости  больших первоначальных вложениях в оборудование. Однако, чтобы бизнес рос и развивался, необходимо вкладывать средства в создание собственные продуктов и предложений с высокой добавленной стоимостью. Концепция бутстреппинга предполагает, что компания развивается за счет собственных доходов.

Читать дальше

Как работать за «доширак»?

Как работать за «доширак»?

Объясните мне экономику абонентского обслуживания по 150 руб. за вызов? Я понимаю, что люди так работают, но не очень понимаю почему. Попробую посчитать чужие деньги. Средняя зарплата по России 19485,1 руб, по ЦФО без учета Москвы и Московской области получается 13300 руб. Сайты с вакансиями и статистикой по трудоустройству говорят, что зависимости от квалификации зарплата системного администратора составит от 11000 до 27000 руб. (не в городах-миллионниках). Вот из этого я и буду исходить.

Читать дальше

Памятка начинающей ИТ-аутсорсинговой компании

Памятка начинающей ИТ-аутсорсинговой компании

Журнал «ИнформКурьер-Связь» посвятил октябрьский номер ИТ-аутсорсингу. Как это водиться в большинстве бумажных изданий речь идет о больших компаниях. В числе прочих материалов номера издание предлагает памятку начинающему аутсорсеру, а также классификацию ИТ-аутсорсинговых компаний на российском рынке. Предлагаю вам исходный текст памятки (курсив)  и некоторые мои комментарии к ней.

Читать дальше

Считаем рентабельность проектов в небольшой ИТ-компании

Все любят считать. Особенно поступления на счет. А давайте придумаем, как считать рентабельность проектов ИТ-компании. Предложение следующее: я пишу свои мысли по поводу модели подсчета в этой заметке, а все желающие в комментариях высказываются и всячески линчуют. После дискуссии откорректируем модель и результат коллективного творчества выложим в базу знаний (которую уже пора начинать формировать), доступную для будущих поколений. Поехали!

Читать дальше