Российский ИТ франчайзинг

Франчайзинг — очень удобная модель организации бизнеса. В идеале ты сразу же покупаешь известную марку, у тебя есть готовые наработки по дизайну помещений, по ассортименту товаров, руководства к действию и проверенные успешные методы, тебе есть с кем проконсультироваться по различным аспектам и сложностям бизнеса. Все это снижает риски начала бизнеса и позволяет меньше вкладываться в рекламу собственного бизнеса. Франчайзинг отлично работает в FMCG и HoReCa, а вот в российском ИТ-бизнесе он мало заметен. Какие ИТ франшизы можно купить в России? Предлагаю пять вариантов франчайзингового ИТ-бизнеса, некоторые из которых представлены более чем одним видом ИТ-франшиз.
1. HELP — хороший пример ИТ-аутсорсинговой франшизы. Компании, работающие под торговой маркой HELP, занимаются обслуживанием компьютеров. Стоимость открытия такого бизнеса 90 000 - 300 000 руб. Сама франшизу HELP готов передать франчайзи бесплатно, но в дальнейшем потребуется выплата роялти в 200-250 евро в месяц.
Что получает франчайзи:
- торговую марку;
- технологии (продаж, планирования, развития, поддержки, и прочее);
- инструменты (сайт, информационную систему планирования и продаж);
- юридическую базу (типовые договора с компаниями, типовые договора с персоналом, договора о конфиденциальности, положения о коммерческой тайне);
- эксклюзивность — в один город продается всего одна франшиза
- клиентов — компания обещает направлять франчайзи целевых клиентов из его города, региона
- компенсацию до 50% расходов на рекламу в регионе
2. 1С:Франчайзинг — удачный пример создания консалтингового ИТ-бизнеса, построенного вокруг внедрения одного популярного продукта. У компании 1С есть партнеры и есть франчайзи, но кажется даже в самой компании их плохо различают. Франчайзи 1С занимаются доработкой продуктов под нужды пользователей, внедрением, сопровождением и послепродажным обслуживанием систем. Организация бизнеса «1С:Франчайзи» требует начальных затрат в размере от 3000 до 30 000 рублей и уплаты ежеквартального взноса в размере 3000 рублей. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты «1С:Предприятие» (NFR — версии) и аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.
3. Магазины электроники и программного обеспечения — самый большой выбор франшиз, имеющих некоторое отношение к ИТ-бизнесу. Многие марки действительно хорошо известны на территории России. Примерами франшиз могут служить: Полярис, Формоза, Позитроника, Точка Доступа, Эксперт Компьютерс, Системник и т.д.
Стоимость франшизы и роялти в Полярис — 5 000 евро. Начальные инвестиции в проект от 50 000 евро. Компания обещает возврат инвестиций в течение 12-18 месяцев.
Менее известная сеть «Позитроника» считает, что при открытии магазина можно уложиться в 20 000 евро и готова довольствоваться ежемесячным взносом в 500 евро.
4. Канальные сборщики ПК — еще одно направление, в котором представлено несколько франшиз. Здесь представлены франшизы ISM, Дестен Компьютерс, Атлантикс Компьютерс (торговая марка Макс Селект). Основное преимущество франчайзинга в этом бизнесе — унификация модельного ряда и доступ к комплектующим. Судить об успешности компаний судить довольно сложно. В открытых источниках основная информация о бизнесе компаний и их франчайзи относится к началу 2000-х. Потом стали побеждать компьютеры массовой сборки и ноутбуки? Тем не менее, на двух из трех сайтов компаний по-прежнему легко найти информацию о том, как приобрести их франшизу.
5. Заправка картриджей. Этот вид бизнеса также связан с аутсорсингом и обслуживанием ИТ-инфраструктуры. Однако, это уже в полной мере производственный бизнес. Первоначальные вложения здесь не меньше, чем в открытие магазина — 40 - 50 тысяч евро. Основные затраты — приобретение оборудования и расходных материалов, обучение персонала. На рынке представлены две франшизы: Офис Принт Сервис и Картридж Мастер. Обещаемая окупаемость вложений от 12 до 18 месяцев.
И в завершение немного о терминологии:
Франшиза (франчайзинговый пакет) — бизнес-система, включающая торговые марки, ноу-хау, методы ведения бизнеса и др., которую франчайзер продает франчайзи.
Франчайзер — компания, которая продает или передает лицензию на свою франщизу франчайзи в обмен на начальный взнос и последующие роялти. Во многих случаях условия франшизы позволяют франчайзеру контролировать качество работы франчайзи и диктовать ему товарную и ассортиментную политику.
Франчайзи — частное лицо или компания, заключающее с франчайзером договор об использовании его франшизы. Все расходы на создание и развитие бизнеса франчайзи несет самостоятельно.
Дополнительные материалы
- Иностранный ИТ-франчайзинг
- 10 аутсорсинговых стартапов
- ИТ-аутсорсинг: 7 советов о том, как получать высокую прибыль и делать при этом заказчика счастливым
Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.
Комментарии (16)
КомментироватьГолубев Павел Александрович [golubeff], 29 сентября 2010, 20:05
Голубев Павел Александрович [golubeff], 29 сентября 2010, 20:06
Бычков Валерий [vbychkov], 30 сентября 2010, 11:05
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 30 сентября 2010, 10:53
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 30 сентября 2010, 13:43
Бычков Валерий [vbychkov], 30 сентября 2010, 13:50
Голубев Павел Александрович [golubeff], 02 октября 2010, 13:07
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 02 октября 2010, 17:31
Старинов Олег Игоревич [LunX], 19 января 2011, 10:25
Котельников Илья [iluha], 19 января 2011, 12:31
Если дальше чем в 2-ух часах смысла нет. Откройте хотя бы просто конторку "Чиню компы".
Судя по тому, что в посте про эту франшизу написано - эффект от такой помощи будет проявляться на бОльших масштабах.
Старинов Олег Игоревич [LunX], 19 января 2011, 12:46
Контора Help Питерская. Филиалы в 21 городе. Контора "Чиню компы" открыта давно - тут вопрос в другом, в переходе с приоритетных частных клиентов к корпоративным.
Котельников Илья [iluha], 19 января 2011, 13:02
А у них в системе есть аналогичные города (хотя бы по численности)?
Позвоните их партнерам и спросите - помогают? о деньгах не жалеете? :)
Morozov Alex [alex.morozov.315213], 28 июля 2014, 20:12
Бычков Валерий [vbychkov], 29 июля 2014, 10:19
А это реально работает? Вообще интересная модель продажи программного обеспечения и услуг аутсорсинга. Обычно франшиза включает торговую марку, тут даже у франчайзера про наличие более-мене известного бренда речи не идет. Соответсвенно и веб-студия франчайзи может называться как хочет. Судя по описанию основная составляющая франшизы - софт + собственные услуги разработки. С таким подходом у франчайзи может вообще быть только локальный отдел продаж, вот только комиссионные не слишком большие.
Morozov Alex [alex.morozov.315213], 29 июля 2014, 11:37
Шиневский Андрей [shinand], 03 февраля 2015, 10:57