Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Худшие дни в жизни каждого руководителя

Худшие дни в жизни каждого руководителя

Жизнь руководителя компании не так сладка, как это кажется со стороны. Проблемы руководства обычно намного серьезнее, чем проблемы сотрудников, да и справится с ними значительно труднее. Не поймите меня неправильно, я не говорю, что мы должны сочувствовать поголовно всем гендиректорам, тем более, учитывая, что они сами согласились нести весь этот груз ответственности, за который, они, кстати, неплохо получают. Я просто веду к тому, что те многочисленные истории успеха, которыми кишит интернет, часто чрезмерно приукрашены, либо те успешные руководители, на самом деле, имеют железную силу воли и стрессоустойчивость явно намного выше рядового сотрудника, а иначе никак. Давайте посмотрим на конкретные примеры.

Увольнение с поста гендиректора. Компания для гендиректора становится, практически, вторым домом. Впрочем, учитывая время, которое гендиректора проводят на работе, то и вовсе первым. Часто люди начинают отождествлять себя с компанией. Именно поэтому увольнение или вынужденный уход с поста руководителя - это настоящая трагедия. Стив Джобс сказал однажды, что его принудительное увольнение с поста гендиректора Apple, было на тот момент лучшим решением для него лично, но понял он это лишь спустя много лет.

Угроза от конкурента-гиганта. Типичная история ИТ-стартапов: вначале они реализуют какую-либо новую идею, а когда они уже близки к появлению продукта на рынке, гигантская корпорация заявляет о скором выходе продукта с аналогичной функциональностью. «Выйти в кеш» на этом этапе могут далеко не все компании и это очень неприятный сюрприз и для основателей стартапа и для инвесторов. В компании какое то время еще поддерживается активность, но с этого момента стартап уже никто не рассматривает, как перспективный. Конечно, в ИТ мы видим примеры того, как маленькая компания разработчик успешно конкурирует с корпорацией гигантом. Впрочем, такие истории обычно заканчиваются тем, что маленькую компанию покупают за большие деньги.

Ваш самый большой клиент может стать вашим самым опасным конкурентом. Заполучить крупного клиента — это цель и мечта любой компании. Но это так же и палка о двух концах: крупный клиент становится вашим основным источником дохода, и вашим основным ориентиром, но если же он решит уйти, то уйдет он к вашему конкуренту, а вы останетесь, практически у разбитого корыта, в то время как ваш конкурент станет значительно сильнее.

Опасность сесть в лужу в прямом эфире. Нередки случаи, когда приглашенные руководители компаний то ли на нервной почве, то ли от неожиданных вопросов садятся в лужу в прямом эфире какого-нибудь, пусть даже кабельного канала. По большому счету ничего страшного не происходит и последствия для бизнеса минимальны, но неприятный осадок все же остается. И, по правде сказать, такое запоминается навсегда.

Вы выпустили продукт, в котором позже были найдены серьезные недочеты. Представьте себе, что такое отвечать за всю компанию, и при этом, не знать, сколько единиц товара вам придется заменить, сколько клиентов отвернуться от вас, и, в какие убытки выльется все это вместе взятое, в конечном счете.

Программа, ваше детище, попала под сокращение. Урезание бюджета — это всегда не особо приятно, особенно, если под сокращение попадает ваш проект, над которым вы работали не один год.

Объявление компании банкротом. Идеология многих ИТ-стартапов строится на постоянном убеждении себя и всех окружающих в уникальности разрабатываемых технологий. Когда же оказывается, что технология и продукты не востребованы на рынке, компания на которую вы поставили все лопается как мыльный пузырь. Тысячи стартапов прошли через это. Некоторые исследования показывают, что 90% стартапов уходит с рынка. Хорошо, когда речь идет о классическом стартапе, который создается не на свои деньги. К сожалению, многие создавая свой бизнес теряют собственные деньги. Я даже врагу не пожелаю оказаться на месте руководителя компании, которому пришлось с этим столкнуться.

Двое ваших ключевых сотрудников увольняются в один день. Когда уходит один ключевой сотрудник — это полбеды, но когда две основные опоры вашей организации подают в отставку в один день, вы будете, скорее всего, просто волосы на голове рвать.

Необходимость принятия решения о сокращении сотрудников. Поверьте мне, сам по себе факт сокращения не особо приятен и для руководителей, ведь не от особо хорошей жизни им приходится это делать. А сокращать своих ближайших соратников и коллег, дело еще менее приятное, уж поверьте.

Если вы руководитель компании, расскажите, а  что было худшим событием в вашем бизнесе?

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Гайнанов Рашид Фамилевич [Gainanov_r], 26 сентября 2012, 19:24

    2

    Серьезная и длительная болезнь.

    Уход ключевого сотрудника.

    Надо выстраивать механизмы в компании таким образом, чтобы она могла работать и без вас или без ваших ключевых сотрудников, пусть с меньшей эффективностью, но работать. Это вопрос безопасности. Вопрос выживания в конце концов.

    • Аватар

      Корчагин Михаил Андреевич [equadorer], 29 сентября 2012, 15:05

      0
      Лично всегда закладываю риск ухода ключевого сотрудника в самый неподходящий момент, и соответственно выход из этого риска. Планировать можно примерно 30% возможности возникновения такого риска и заранее придумать выход. Готов, значит вооружён )
  • Аватар

    [tonikas], 01 октября 2012, 12:51

    0

    "...Проблемы руководства обычно намного серьезнее, чем проблемы сотрудников, да и справится с ними значительно труднее..."

    "СправитЬся" в данном случае пишется с мягким знаком.