Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Ключевые показатели для текущей оценки эффективности малого бизнеса

Ключевые показатели для текущей оценки эффективности малого бизнеса

В некоторых случая простота УСН выходит предпринимателям боком. Прежде всего, обязательная часть учета, особенно с объектом налогообложения доходы, не дает возможности оценить эффективность бизнеса. Некоторые бизнесмены, только сталкиваясь с необходимостью составить баланс доходов и расходов для банка, впервые узнают о параметрах своего бизнеса.  

С помощью простых и понятных показателей эффективности легко определить состояние ваших дел в текущий момент. Ключевых показателей должно быть не более пяти, они должны быть наглядными и постоянно находится у вас перед глазами. В конце каждого месяца сравнивайте достигнутые показатели с целевыми. Такая ежемесячная оценка позволит вам в случае необходимости безболезненно скорректировать стратегию и тактику вашей компании.

1. Сумма ежемесячных доходов. При всей очевидности этого показателя, далеко не все предприниматели могут назвать сумму своего фактического дохода за прошлый месяц, не заглядывая в бухгалтерские документы. Очевидное вовсе не значит бесполезное. Очень важно знать именно реальный доход, который приносит бизнес, а также помнить о том, что выставленные счета – это еще не деньги.

2. Сумма ежемесячных расходов. Сколько вы потратили в прошлом месяце? А сколько планировали? Это еще более сложный показатель. Упрощенное налогообложение не способствует финансовой дисциплине в ООО. У ИП на УСН ситуация еще хуже – они могут свободно тратить все деньги со своего счета. В результате многие предприниматели игнорируют этот показатель и, как следствие, имеют очень смутное представление о прибыльности предприятия. Учитывайте расходы. Если вы ИП разделите расходы бизнеса и личные траты. Даже при хорошем уровне доходов, если расходы их превышают, вы оказываетесь в проигрыше.

3. Количество новых клиентов. Компания, которая не заботится о привлечении новых клиентов, будет неизбежно отставать от своих конкурентов. Новые клиенты нужны всем и всегда. Однако этот факт легко выпустить из виду, если у вас достаточно много покупателей. Кроме того, любой, даже мелкий клиент, однажды может заключить с вами дорогой контракт.

4. Количество постоянных клиентов. Постоянные клиенты составляют основу любого бизнеса. С ними не только легче работать, но и дешевле. Тем не менее, многие предприниматели не в состоянии оценить (и не ценят) свою клиентскую базу. Этот показатель заставит вас сосредоточиться на сохранении тех, кто помог вам достичь текущего уровня.

5. Ключевой показатель N. Все компании разные. Одни продают товары, другие предоставляют услуги. Одни работают с физиескими лицами, другие – с организациями. Выберите свой собственный ключевой показатель, который имеет решающее значение для дальнейшего процветания вашего бизнеса. И не забывайте, что он должен быть измеримым и объективным.

По материалам smallbiztrends.com

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Вячеслав Примин [BaboJan], 24 февраля 2012, 09:36

    0
    Да, всё гениальное просто. В качестве показателя N по п.5 я обычно использую в "абонентском" бизнесе такие показатели как средняя цена обслуживания одного абонента, одного компьютера. Еще стараюсь мониторить кол-во заявок у мастеров в день, смотреть загрузку по кадрам.
    Не стоит утопать и заморачиваться в цифрах. Согласен.
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 24 февраля 2012, 21:39

    0

    А где же про размеры собственных активов на дату оценки?