Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Стартап-проект 2012: пять «за» и пять «против»

Стартап-проект 2012: пять «за» и пять «против»

В прошлом году было запущено рекордно малое количество новых стартап-проектов. Рост числа запусков снизился с 3,6% в 2009-10 гг. до 0,4% в 2010-11 гг. Как обстоят дела в этом финансовом году — подходящее ли сейчас время для начала собственного бизнеса или лучше подождать? Ниже приведены пять основных аргументов «за» и «против» запуска собственного стартап-проекта в 2012 г.

Пять «ЗА»

1. Больше возможностей получить помощь. Конечно, не у всех начинающих компаний есть возможность получить финансирование, но по другим показателям сейчас очень благоприятная ситуация. В прошлом году было открыто множество бизнес-инкубаторов и прочих сред для совместной работы. Начинающие предпринимателей могут проконсультироваться у более опытных коллег и воспользоваться инновационными технологиями управления. Причем инициатива исходит от самих предпринимателей, а не от государства. На государственном уровне перспективные стартап-проекты получают поддержку в виде всевозможных грантов. Прибавьте к этому растущее число деловых мероприятий, ориентированных на стартапы, и бесчисленное количество информации в Интернете.

2. Выход на международный уровень. Многие страны активно развивают несырьевые сектора своей экономики. Инновационная экономика обсуждается практически на всех экономических саммитах. Успешные стартап-проекты, ориентированные на новые технологии, становятся объектом внимания более крупных компаний и инновационных фондов. Иностранным инвесторам и мировым компаниям нужны разработки, на основе которых они смогут запустить технологические новинки.

3. Проще начать бизнес и управлять им. Технологии развиваются и дешевеют. Сегодня предприниматель может обзавестись собственным сайтом и начать продажи в течение считанных часов. Мобильные технологии и гибкие методы работы позволяют управлять бизнесом не выходя из дома или совмещать бизнес с работой в другой компании. И даже если дела пойдут совсем плохо, у вас есть шанс восстановить свой бизнес или выйти из игры без особых проблем.

4. Пол и возраст — больше не проблема. Если у вас есть отличная идея для бизнеса, ни возраст, ни пол не являются серьезным препятствием для создания успешной компании. Ваш возраст не имеет значения для инвесторов, поставщиков и клиентов. Статистика показывает, что большинство ведущих предпринимателей — люди в возрасте до 25 лет.

5. Шанс поменять работу и заняться любимым делом. Можно всю жизнь проработать на одном месте и выйти на пенсию, так и не начав собственный бизнес. Но, как говорится: «Лучше сделать что-либо и пожалеть, чем не сделать и жалеть еще больше». По статистике 16% сотрудников не любят свою работу, а 50% считают ее скучной. Если вам не нравится ваша работа или ваш начальник, почему бы не решиться открыть собственное дело?

Пять «ПРОТИВ»

1. Экономика еще не вышла из кризиса. Мир все еще лихорадит — забастовки, безработица, рост внутреннего долга и т.д. Все это может отразиться и на вашем бизнесе. В случае, если ситуация обострится, могут повыситься кредитные ставки и пострадают ценные экспортные рынки. Если вы планируете в этом году выход на внешний рынок, будьте осторожны. Сейчас не самое подходящее время.

2. Медленное развитие отдельных отраслей экономики. Не смотря на разговоры об инновациях в экономике, отдельные ее сектора развиваются крайне медленно. Крупные компании розничной торговли не обращают внимания на желание клиентов делать покупки через Интернет, в результате чего их продажи падают. На успех могут рассчитывать лишь те компании, которые предлагают новые возможности, но и им стоит задуматься, куда может повернуть экономика.

3. На кого ориентирован ваш бизнес? Доверьтесь вашему предпринимательскому духу. Многие стартапы предлагают интересные товары или услуги, и в 2012 г. появится еще больше новых идей. Тем не менее, решающее значение имеет не то, как вы относитесь к своему продукту, а то, как к нему относятся ваши клиенты. А точнее, насколько он нужен вашим клиентам. Если вы не можете точно сказать, почему клиенты готовы отдавать вам свои деньги, то у вас просто хорошая идея, а не хороший бизнес.

4. Нестабильные денежные потоки. Поскольку покупатели склонны экономить и откладывать покупки на потом, а розничные продавцы рассчитывают на сезонные скидки, многие компании рискуют столкнуться с неравномерным поступлением средств. Сегодняшнему покупателю важна не столько цена, сколько стоимость продукта. Если вы предложите продукт по цене, которую покупатель сочтет справедливой, он легко расстанется со своими деньгами. Если же нет, то вам трудно будет рассчитывать на постоянную прибыль. Проблемы с денежными потоками могут подорвать ваш бизнес, особенно если вы не сможете правильно спрогнозировать сезонные обвалы.

5. Не смотря ни на что, собственный бизнес — это тяжелая ноша. Предпринимательство — занятие не для слабонервных. Оно отнимает массу времени и сил. У вас не будет гарантированного дохода, особенно в первое время. Вы должны знать трудовое и налоговое законодательство. Кроме того, приготовьтесь к борьбе с конкурентами, чтобы удержаться наплаву. Вы готовы к постоянному недосыпу и стрессовым нагрузкам? Многие считают, что все это слишком сложно.

По материалам startupsmart.com.au

Дополнительные материалы

Комментарии (0)