Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как выбрать идею для нового бизнеса

Как выбрать идею для нового бизнеса

В голове предприимчивого человека крутиться обычно несколько десятков идей, которые, как ему кажется, могут стать началом нового направления бизнеса или просто источником денег. Но в ИТ-бизнесе не так легко понять, какая идея получит дальнейшее развитие, а какая нет, особенно если родилась она в голове того, кто больше руководить, чем технарь.

Мир ИТ отличается от других сфер малого бизнеса. Когда речь идет об открытии ресторана, то довольно легко найти пошаговое руководство, позволяющее даже не специалисту справиться с этой задачей. Здесь более-менее понятно, с какими трудностями придется столкнуться и где искать ответы на стратегические вопросы. Хорошая идея безусловно тоже необходима, но все же ресторан нельзя открыть, не арендовав помещение.

В ИТ все несколько иначе, т.к. чаще всего продается и покупается здесь некая абстракция, а не реальное сырье. Хорошая идея может принести деньги даже без серьезных первоначальных вложений. С другой стороны, даже хорошо подкрепленная финансами услуга может оказаться не востребованной. Один из первых вопросов, которые задают себе будущие основатели нового бизнеса — как отличить «работающую» идею от «неработающей».

Вот несколько критериев:

Критерий 1. Идея должна воплощать в жизнь один их трех процессов:

  • делать что-то сложное простым: упрощать коммуникации между продавцом и покупателем, обеспечивать более простой поиск и т.п.;
  • делать что-то дорогое дешевым: предлагать дорогие продукты в виде услуги (saas), торговать скидками и т.п.;
  • развлекать: предлагать музыку, видео, игры и другие развлекательные услуги.

Данный критерий отражает тот факт, что идея действительно решает какие-то существующие проблемы, а не просто «переливает из пустого в порожнее».

Критерий 2. Идея должна давать большую отдачу от своего рынка.

Размер рынка не столь важен; он просто должен быть четко определен. По факту, идея должна либо относиться к широкому рынку, либо настолько хорошо решать проблемы пользователей, что узкий рынок будет сам искать этот продукт (допустимы и все промежуточные стадии). Начинающим компаниям проще работать на нишевом рынке - несколько крупных пользователей, это лучше, чем миллион пользователей, вложивших по доллару.

Критерий 3. Нельзя в одной идее смешивать коммерцию и социальные технологии.

Идея не должна подразумевать смешения теплого с мягким. Путь развития социальных сервисов принципиально отличается от пути компаний, занимающихся электронной коммерцией. Если вы запускаете социальный стартап (предпочтительно не на свои деньги), то вам необходимо сосредоточиться на создании базы пользователей, которая впоследствии через рекламу или иные модели монетизации будет приносить доход. На начальном этапе важна красивая идея, а четкого плана монетизации может и не существовать. Ключевым показателем успеха социального проекта, является рост базы пользователей.

Коммерческие компании изначально имеют достаточно строгую бизнес-модель. Успех такого бизнеса измеряется через доходность и маржу. В такой компании необходимо с первого дня сосредоточиться на продажах и выходе на самоокупаемость.

В зависимости от выбранной стратегии, существуют различия в том, каким образом продукт, основанный на идее, впоследствии будет получать свою «абонентскую базу». В первом случае главным средством распространения информации является «сарафанное радио», во втором — реклама.

Критерий 4. Лучше всего лично сопереживать идее, лежащей в основе проекта.

Больше сил вкладывается в тот проект, который основатель строит для себя. Если прямого личного интереса в проекте нет, то необходимо постоянно держать «руку на пульсе» своего рынка — постоянно спрашивать, чего хотят конечные пользователи.

 

К сожалению, соответствие каким-либо критериям никогда не даст гарантии, что проект будет успешным, т.к., помимо идеи, необходима команда, определенные средства и множество других компонент.

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)