Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Зоопарк устройств возвращается на рабочие места

Зоопарк устройств возвращается на рабочие места

Последние 10 лет одним из шагов оптимизации расходов на ИТ была стандартизация и унификация рабочих мест. Казалось бы подобная концепция организации ИТ почти победила. Но тут традиционный формат компьютеров, стал массово вытесняться ноутбуками. Мало того, что модельный ряд ноутбуков меняется очень быстро, так еще и пользователи предпочитают самые разные операционные системы. Плюс в корпоративных сетях стали появляются разнообразные мобильные устройства смартфоны, iPhone/iPad, а в скором времени подтянутся и другие планшеты. Зоопарк возвращается.  На этом этапе вместо того, чтобы с ним бороться стоит его возглавить.

Компания Unisys провела интересный опрос своих сотрудников. Вопрос был такой: «Если у вас будет возможность выбирать, какими ИТ-средствами вы будете пользоваться, то какую часть их стоимости вы готовы оплатить?». Половину полной стоимости готовы оплачивать из своего карман 21 процент опрошенных, а еще 21 процент согласен оплачивать треть стоимости. Естественно речь идет, прежде всего, о руководстве и менеджерах, а не о персонале начального уровня.

Собственно в стартапах (и не только) сотрудники, которые приходят со своим  ноутбуком, телефоном, автомобилем  и т.д. и длительное время используют его в интересах бизнеса безвозмездно — повсеместное явление. Чем дальше, тем больше будет подобный тренд проникать в бизнес. Причем наибольшим разнообразием будут отличаться рабочие компьютеры ключевых сотрудников — именно у них есть возможность пользоваться тем, чем удобно и, чем хочется. Подобный тренд хорошо поддерживается корпоративными приложениями, массово переходящими к тонким клиентам.

Предложения ИТ-аутсорсинговых компаний тоже заточены под обслуживание традиционной инфраструктуры и для «мобилизованной» компании не удобны. Сегодня обслуживание разнородного зоопарка ноутбуков — дорогое и весьма специализированное удовольствие. Собственные админы далеко не всегда обладают навыками мелкого ремонта и профилактического обслуживания ноутбуков подобного оборудования.

У сервисных компаний есть все шансы заявить о себе в этом сегменте. Благо они могут себе позволить специалистов хорошо знакомых с самым разным оборудованием и тут не нужно быть дешевле админа. Однако, предложений заточенных под подобную архитектуру сети практически не видно. Встречается или «обслуживание компьютеров», или «ремонт ноутбуков».

А где же «обслуживание корпоративных ноутбуков»? Неужели эта услуга не востребована на рынке? Я бы мог назвать десяток компаний, где подобное предложение было бы весьма востребовано.

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 22 марта 2011, 20:18

    0
    А где же «обслуживание корпоративных ноутбуков»?

    А чем это отличается от "ремонт ноутбуков". Ноутбук, в конце концов, не машина. Масло менять и ТО проходить не нужно. А все остальное вполне вписывается в "абонентское обслуживание.

    С другой стороны, если реально у достаточного количества компаний есть осознанная потребность в обслуживании именно мобильных рабочих мест (а для этого нужно ещё осознавать, чем обслуживание мобильных отличается от обслуживание не мобильных), то завернуть в обертку мобильности имеющуюся услугу -- можно .
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 23 марта 2011, 09:49

      0

      Чем отличается? Навскидку:

      • ЗИП комплект нужен совершенно другой и более разнообразный. Например, замена мышки в течение 2 часов (по SLA) мелочь по сравнению с заменой блока питания в течение недели. Сложность операции одинаковая.
      • Обязательное ТО – ноутбуки очень неплохо раз в год чистить.
      • Наличие в штате специалиста по ремонту ноутбуков. Та же профилактическая чистка 30-40 компьютеров в месяц и он свою зарплату отработал.
      • Более широкие требования по совместимости и кроссплатформености для корпоративных приложений и оборудования.
      • Обязательное использование шифрования  для данных, хранящихся на жестких дисках – вероятность утери ноутбука намного выше, чем стационарного компьютера.
      • Дополнительные услуги: Unified Communication, WiFi сеть и т.д. – ноутбуки к этому хорошо приспособлены с самого начала
      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 23 марта 2011, 11:14

        0
        Херня. Нужно быть реалистом

        1. Сломалась мышка и ждать два часа? Мне прощё тачпадом попользоваться. И вообще очень странно, что в офисе нет коробки с подобного вида расходниками.
        2. ТО ноутбуков? Я три года работал за ноутом и все ТО, которое я делал -- это протирка монитора. При этом, ноут работал по 10-12 часов в сутки каждый день. Поменял его только из за того, что маломощный по теперешним загрузкам стал.
        3. Нафига? НА все ноуты дается адекватная гарантия. Если сломался после гарантии, проще вытащить винчестер и купить новый ноут, чем ждать несколько недель. Нормальный вариант -- когда аутсорсер будет ноуты давать в аренду и быстро заменять. Только это к мобильным устройствам апосредованно относиться.
        4. "Более широкие требования по совместимости и кроссплатформености для корпоративных приложений и оборудования." -- требования к чему? Какая-то размытая фраза.
        5. "Обязательное использование шифрования  для данных, хранящихся на жестких дисках –
        вероятность утери ноутбука намного выше, чем стационарного компьютера." И вероятность утери ноута не такая уж и высокая. А если сотрудник на столько придурок, что ноут прошляпил, то данные на его компе стоят ноль. Да и вообще, нормальные важные данные хранят либо в облаке, либо на флешке. Но не суть.
        • Аватар

          Прокудин Николай Владимирович [www.serv-comp.ru], 23 марта 2011, 13:07

          1
          Особенно радуются те, кто хранит важные данные на флешке и "забывает" делать резервные копии. Беда клиента конечно, нам то - чистая прибыль :) в том, что они ломаются. А вытаскивание данных с флешек - трудоемкая но неплохо оплачиваемая и востребованная услуга.
          Насчет зоопарка устройств - в том проблем ни для штатного админа, ни для аутсорсера практически нет. Несмотря на кажущееся разнообразие марок и моделей ноутбуков (нетбуков) - принципы их построения одни и те же. Впрочем, и болезни - стандартные. Чистка раз в полгода, матрицы, клавиатуры и привычка пользователей кушать не отрываясь от любимого бука :)
          А вот с зоопарком ОС на мобильных устройствах сложнее, потому как не все корректно работает с терминальным доступом (любимая 1С принципиально пишет свои шедевры под форточки, и наличие альтернативных ОС их не колышет абсолютно)
        • Аватар

          Tumanov Michael [mat701], 23 марта 2011, 13:33

          1
          Все так и есть. Только развивая мысль - "нормальные важные данные" ни на ноуте, ни на флешке вынесены быть не могут.
        • Аватар

          Бычков Валерий [vbychkov], 23 марта 2011, 13:53

          -1

          1. Какой тачпад на стационарном компьютере? 2 часа на мышку вполне реальное время для SLA. А с заменой адаптера блока питания у меня в двух разных компаниях был один и тот же случай - перебит шнур блока питания. В одной я неделю работал на своем ноутбуке при том, что в офисе еще несколько десятков таких же ноутбуков. В другой админ вскрыл блок питания, заменил шнур, склеил скотчем - на все час времени и ноль расходов.

          2. Зря - чистка ноуту не мешает. Произволительность после удаления пыли растет, а температура снижается.

          3. Гарантия это одно, а мелкий негарантийный ремонт - совсем другое см. 1.

          4. К системам - то, что работает в браузере на Windows должно аналогично работать и на маке и под Linux

          5. Только если сотруднику категорически запрещено его выносить из офиса. А уж флешки - вообще расходный материал.


          • Аватар

            Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 24 марта 2011, 14:57

            1
            1. Я про то, что 2 часа на замену мышки или 8 (по SLA поставщика) -- не большая разница. Мыши должны как расходники лежать. Про стационарный комп не понял. Мы же про ноутбуки.
            2. За счет чего растет производительность? Я понимаю, что она зависит от температуры. Но не на столько значительно в пределах того перепада температур, который может быть вызван среднестатистическим перегревом.
            3. Какой может быть мелкий негарантийный ремонт ноута? Поменять провод блока питания? Ну тут проще позаимствовать у соседа. Ну и да, зарядники должны лежать как расходники на "всякий случай".
            4. А как это относиться к теме "обслуживание ноута" vs "обслуживание рабочей станции"
        • Аватар

          Котельников Илья [iluha], 23 марта 2011, 14:52

          0
          Кирилл, по поводу надежности буков я с тобой не соглашусь:
          Я всей семье купил по компику (3 штуки) и сам уже за 6 лет поменял 3 своих ноута отнюдь не по соображениям старого железа (итого 7 машинок прошло через мои руки).
          Самые слабые места буков:
          1. Петли крышки и разъем питания подвергаются усиленным воздействиям и разрушаются быстрее из-за этого. По этим причинам сдохли 2 из 7-ми.
          2. Вследствие частой автономной работы без возможности подключения к сети в интенсивном режиме быстро садятся аккумуляторы. По этой причине сдохли еще 2.
          3. Из оставшихся в живых 1 приходится чистить 1 раз каждые полгода, потому как вентиляция забивается (это самый старый фуджицу сименс).
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 23 марта 2011, 14:42

    0
    Кмк, зря тут в комментах ругаются по поводу «обслуживание корпоративных ноутбуков» = херня.
    Если подходить к вопросу, со здоровым скептицизмом, то чем отличается обслуга ноутбуков от стационаров:
    1. Ноутбуки подвергаются более сильным физическим воздействиям (переноска с места на места). Следствия - механические дефекты корпуса, сломанные кронштейны, более быстрый не восстанавливаемый износ.
    2. Ноутбуки могут работать в неприспособленных местах - в самолете, на домашнем ковре, на даче. Следствия - мусор, попадающий в систему охлаждения.
    3. Ноутбуки работают часть времени от аккумулятора. Следствия - аккумулятор требует замены.
    4. Ноутбуки мобильны и могут подключаться к разным сетям. Следствие - более высокие требования, предъявляемые к безопасности информации, требуется помощь при настройке новых сетей, возможно обучение.
    Пусть это и не сильно отличает ноутбуки от стационарных компьютеров (для нас, айтишников). Но это может служить обоснованием для выделения услуги в отдельный тариф.
    Итак, что бы я сделал:
    1. Открываем тариф, называем его "МОБИЛЬНЫЙ ОФИС".В который включаем уникальный (наживка!) набор услуг.
    2. Услуга "комплектация мобильного офиса".  Бизнес становится все более быстрыми требует от нас мобильности и прочие бла-бла :) Подберем и подготовим все необходимое для вашей бесперебойной мобильной работы.
    3. Услуга "подмена нерабочего компьютера". При выходе из-строя компьютера предоставляется замена на время разбирательства по гарантии и ремонта. Как продаем - как подмену в автосалоне: "Если компьютер сломался вы звоните нам, мы приезжаем, забираем старый и ставим новый, специалист помогает настроить программы пользователю, чтобы его работа не пострадала и он не терял много времени".
    4. Услуга "обслуживание и осмотр". Именно по причине мобильности ноутбука его нужно чаще чистить, а так же обследовать механические части на предмет повреждений. Как продаем: как ТО для машины:)
    5. Услуга "замена аккумулятора". Т.к. мы знаем какие компы к моменту сдыхания аккумулятора мы знаем откуда их достать, сколько это будет стоить и сколько длится. В идеале держать аккум на подмену. При этом не забываем правило - чем быстрее мы работаем, тем дороже оно должно стоить (не всегда конечно, но часто)
    6. Услуга "подключение к сетям". Слоган - "безопасный вход в сеть из любой зимбабвы". Сюда можно вбухать много всего - от настройки и подключения оборудования, например 3-жэ модемов, до обучения пользователей безопасной работе в сети или использованию пресловутых три-жэ модемов.
    И пусть все это не уникальные услуги, для большинства из которых не требуется каких-то особых навыков,  но это красивая и удобная упаковка, которая может приносить пользу как вам, так и вашему заказчику.
    Самый интересный кусок - ценообразование остается вам на додумывание, но могу и я пофантазировать, если кому-то будет интересно.
    Вах, канфэтка палущилась , дарагой! Сам би съел, да рюки нидаходят, да! ;)
  • Аватар

    Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 24 марта 2011, 14:09

    1
    А где же «обслуживание корпоративных ноутбуков»
    Хоть здесь и хаят, но как по мне фишка замечательная. беру в копилку.