Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Геймификации бизнес-процессов станет главным трендом 2014 года

Геймификации бизнес-процессов станет главным трендом 2014 года

Геймификация – перенос увлекательного игрового процесса из компьютерных игр в реальную жизнь и прежде всего в бизнес-процессы. Главными активистами геймификации обычно являются HR и маркетинг, однако без ИТ в этом процессе не обойтись. Аналитики и вендоры рассматривают геймификацию, как важную функцию, способствующую повышению эффективности управления, прежде всего в сфере ITSM, но и за ее пределами тоже. Более-менее значимым трендом в бизнес-процессах геймификация стала только в 2013 году, когда компании (в основном пока иностранные) стали массово использовать игровые элементы в традиционно неигровых контекстах. Появились многочисленные геймифицированные продукты и в потребительском сегменте. Пока геймификация бизнес-процесов обещает их существенное упрощение и рост мотивации у персонала все делать правильно.

Использование геймификации в бизнесе продолжает расширяться.  Аналитики Gartner утверждают, что геймификация в бизнесе будет одним из главных трендов 2014 года, и одной из основных причин этого является активная консьюмеризация ИТ. Успешное использование игровой механики во многих популярных пользовательских приложениях наглядно продемонстрировало, что теория игр может помочь повысить эффективность самых разных процессов. Сегодня геймификация все чаще используется вендорами для управления поведением людей в различных областях, таких как продвижение новых технологий, подбор персонала и совместная работа. Использование геймификации будет расширяться с ростом числа корпоративных приложений, предлагающих новые возможности.

Одного потенциала геймификации недостаточно.  При правильном применении геймификация может иметь огромное влияние на успех процессов или технологий. Однако самих игровых механик недостаточно. Часто руководство компаний воспринимает эти игры, как «несерьезные» забавы hr и маркетинга. В реальности же за внешними элементами (баллами, достижениями, наградами и т.д.) скрываются вполне серьезные бизнес-преимущества. Как в любом ИТ-проекте тут относительно легко посчитать ROI. Игровые достижения легко трансформируются в традиционные KPI, количественные оценки производительности, специальных знаний, эффективности обратной связи  и т.п. Все это позволяет действительно донести до персонала стратегические цели компании и сделать более прозрачной иерархию компании.

Необходимо понимать, какие бизнес-результаты планируется достичь при помощи геймификации. Как и любая новая технология «геймифицированные» инструменты ценны не сами по себе, а за счет той новой функциональности, которую они способны обесечить. Геймификация является мощным механизмом управления, но только при правильном использовании. Прежде, чем использовать подобный инструмент необходимо определится с целями проекта, выделить компоненты, которые помогут достичь этой цели, и только потом уже решить является ли геймификация тем механизмом, который окажется оптимальным в достижении этой цели или может быть стоит использовать другие инструменты. Все таки геймификация предлагает нематериальный пряник, а вполне возможно, что сотрудникам не достает чего то материального, или же вполне достаточно будет применить «кнут» и «затянуть поводья».

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 06 ноября 2013, 16:32

    0
    Это пока слишком сложно и непонятно для российских микро и малых айтишников :)
    • Аватар

      Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 07 ноября 2013, 00:10

      0

      Понятно конечно , но в микро мире правила микробные - выжить , найти хавку и выжить любой ценой  :)
      Надо хотя бы до млекопитающего развится чтоб была возможность в игры играть  :)
      Несколько стадий - фсе по теории Дарвина - микроб - > колония микробов ->  многоклеточное простейшее, и так далее  :)


      Давно уже про то что процессы внедрения нового нужно в игру превращать размышляю, таки думал что до нас дойдет еще не скоро , и даже написал немножко про то как через игру часть бизнес процессов сделать , но пока сильно не хватает ресурсов.

       

  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 08 ноября 2013, 16:09

    0

    Вот интересно, как отреагируют сотрудники, когда за набранные ими баллы, ему дадут новый внутрифирменный социальный статус, наподобии тех, которые дают активным участникам различных форумов? То есть, сначала сотрудник был, к примеру, чайником, затем самоваром. На сколько "самоварность" поддержится немолодыми сотрудниками, теми, кто в игры компьютерные (со всякми балами, достяжениями) не играет?

    А ещё интересует вопрос: к каким профессиям геймификация неприменима вообще или с трудом?

    • Аватар

      Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 10 ноября 2013, 02:56

      0

      Человек в общем то создан для игры , он играет , в принципе все больше и больше людей уже дошли до уровня игры и мир стремительно движется к этому уровню, скрость мира возрасла и мне кажется 70% человечества окажется через поколение на том уровне где игра правит миром :) 
      Если в этот тренд войти сейчас, и понять что и как то, можно построить компанию которая будет на поколение вперед заведомо эффективной.

      --
      А какие професии поддаются - все наверно - в нашей недвней истории был пример геймефикации страны - только названия другие были )
      Весь советский союз был геймифицирован ) и это работало ) - так что доказано - любые проффесии поддаются этому явлению

      Как раз по деньгам все люди отличалось не сильно - но звания баллы достижения и ордена - питали так сказать страсть играть в эту игру )
      Просто игра долго не обновлялась , и устарела, народу надоело играть в нее и они прешли на новые игры  - но это совсем другая история)

      ---

      Уровень игры приколен сам по себе.

      Круче уровня игры пожалуй уровень медитации, но медитация наверно сама по себе уже игра, только более осознаная игра  :)
      В состоянии глубокой медитации офигенно вести сложные многоуровеневые переговоры например - где слова не важны - важна ясность, и то что за словами.
      Или интегрировать сложные вещи между собой в состоянии мдитации очень офигенно - когда время замирает и перестает идти - где важен постоянный осознаный контроль мало данных для принятия решения и решение меожет менятся на противополжное несколько раз в день.

       

  • Аватар

    Dobryi Panda [panda.dobryi], 10 марта 2014, 23:09

    -1
    Мы делаем сервис MAgictab.ru по внедрению механизмов геймификации в любой сайт. У нас почти 700 установок и есть большой интерес.