Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Адаптируй это!

Адаптируй это!

Вы ещё не слышали про “адаптивный веб-дизайн”? Тогда мы идём к вам! А тем временем это понятие становится очередной модной фразочкой в лексиконе веб-разработчиков. 

“Не могли бы вы сделать нам новый сайт? Он должен быть непременно адаптивным и похожим на apple.com, который нам очень нравится!” -  примерно такая просьба пришла недавно от одного из наших клиентов.
 
Адаптивный, говорите? Хорошо, попробуем разобраться...
 
Согласно Википедии, адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive web design, дословно отзывчивый веб-дизайн) — “технология создания веб-страниц, удобно просматриваемых с различных устройств, с которых есть возможность выхода в интернет.” 
 
А таких устройств с каждым годом становится всё больше. Мобильный интернет развивается, скорости растут, и уже многие пользователи получают информацию из всемирной сети не только из дома или офиса. 
 
По данным статистического центра StatCounter GlobalStats использование интернета мобильными устройствами демонстрирует уверенный рост и за каждый год, начиная с 2009-го, увеличивается примерно в 2 раза: (http://gs.statcounter.com/press/mobile-internet-usage-is-doubling-year-on-year). 
 
Так, например, в январе 2010 года эта цифра составляла всего около 1,5%, но к настоящему времени (август 2012-го) она уже приближается к 12%. И это общемировые данные только по “карманным” устройствам, не включающие пользователей других мобильных гаджетов: планшетов, небольших ноутбуков и устройств для чтения электронных книг. Данные по России, конечно, меньше, но и у нас тенденция сохраняется, а развитие быстрого мобильного интернета вступает в решающую фазу: операторы “большой тройки” поочерёдно запускают свои 4G-сети.
 
Но вернемся к адаптивному дизайну. Ни для кого не секрет, что многие популярные сайты и порталы уже давно имеют версии для мобильных устройств. Это позволяет в условиях все ещё относительно дорогого трафика получить “облегчённый” вариант текущего сайта, как правило, сделанный с помощью банального переопределения стилей, и оттого весьма скудный и одинаково уныло отображаемый и на экране смартфона с 3-дюймовой диагональю, и на экране 10-дюймового планшета. 
 
А вот создание качественного мобильного сайта или приложения и его дальнейшее администрирование - это отдельные трудозатраты, иногда весьма значительные, влекущие за собой и соответствующие затраты материальные, что в наше непростое время может позволить себе далеко не каждый.
 
Применение адаптивного дизайна позволяет более экономно расходовать ресурсы. А именно: создать один сайт для всех устройств, автоматически меняющий свой внешний вид в зависимости от диагонали отображающего экрана. Конечно, возникают вопросы экономии трафика. Но, во-первых, их можно решить при планировании контента. Во-вторых, адаптивный вариант выгоден для создания, прежде всего, небольших сайтов, сайтов-визиток, промо-сайтов, интернет-магазинов с ограниченным количеством товаров и т.д.; для крупных порталов с хорошим бюджетом предпочтительна, всё же, отдельная мобильная версия. Ну и в-третьих, как уже упоминалось выше, количество мобильных устройств в интернете уверенно растёт, цены неохотно, но уменьшаются, вводятся “безлимитные” тарифы. Так что проблема дорогого интернет-трафика постепенно снижается, как это, собственно, и произошло в своё время с трафиком голосовым. Не будем также забывать и о точках доступа Wi-Fi, в том числе и о бесплатных.
 
Но что гораздо важнее для мобильного пользователя — это сайт, корректно отображающийся на экране, без необходимости периодического увеличения и уменьшения его отдельных частей и, следовательно, потере времени и, если хотите, нервов :), удобные для пальцевого нажатия ссылки и кнопки, хорошо читаемый шрифт, лёгкость получения нужной информации или совершения определённых действий (заказа товара, например), реагирование содержания на поворот экрана и, в итоге, общее чувство, что создатели сайта позаботились о нём.
 
Поэтому, оценив все эти факторы, мы решили не только привести наш сайт к адаптивному виду, но и сделать процесс создания подобных сайтов еще одним направлением своей деятельности, что, в совокупности с нашими веб-приложениями, гармонично вписывается в общую концепцию бизнес-решений для Облачного Офиса.

Комментарии (7)

  • Аватар

    Тесленко Дарья [Dasha], 03 сентября 2012, 21:24

    0

    Легкий способ проверить корректно ли отображается адаптивный сайт на  мобильных устройствах

    http://plastilin5.com/tools/

     

    • Аватар

      Роман [Roman P.], 03 сентября 2012, 21:51

      0
      Мы используем Window Resizer в Chrome, а для тестирования - Responsive Web Design Testing Tool от Matt Kersley. Ну и, конечно, тестируем на реальных устройствах. Есть ещё замечательный ресурс mediaqueri.es, на котором опубликовано множество примеров адаптивного дизайна. 
  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 04 сентября 2012, 00:20

    0
    Имхо, еще одно мертворожденное дитя современного маркетинга. Авторы сей рекламной статьи сами отметили тот факт, что разница между мобильными девайсами и обычным ПК постепенно стирается. И в технологическом плане, и в плане стоимости пользования. Это раз. Два - практически все популярные сервисы выпускают специализированные мобильные приложения для использования на мобильных девайсах, которые  по принципу более удобны и функциональны нежели "обощенный веб-сайт". Налицо смена прадигмы. Три - если я хочу позаботиться о своем клиенте и предложить ему качественный интерфейс своего сервиса и имею на это средства, я не буду делать никаких адапивных дизайнов с ресайзами пиктограмм со сглаживанием. Я просто сделаю качественную и удобную мобильную версию сайта. Да, выйдет дроже. Но  толку больше во сто крат.
    • Аватар

      Корхонен Андрей [R-Sagittarius], 04 сентября 2012, 11:06

      0

      Приветствую Максим Анатольевич,

      Мертворождённый или нет покажет время.

      Современный маркетинг стремиться к обзначению индивидуальности каждого участника сети. И он, участник, имеет право на выбор кастомизированного решения. На собственный выбор. В рамках всех доступных на данный момент технологических возможностей, а не только тех, которые удобны определённой категории исполнителей.

      P.S. К сожалению, мобильной версии de-group.ru не нашёл, также как и не могу ознакомиться с реализованными мобильными решениями. Подскажите где искать? Чтобы у меня и других читателей не возникло мнение, что у компании ООО "ДЕ-Групп", "нет на это средств", или она не "хочет позаботится" о своих клиентах.

    • Аватар

      Роман [Roman P.], 04 сентября 2012, 11:13

      1
      Да, в некоторых случаях отдельный мобильный сайт или приложение будет правильным решением, как и отмечается в статье. Если, конечно, позволяет бюджет и имеется экономическое обоснование, измеряемое не только, к сожалению, “стократами” ;). А вот по поводу стирания разницы устройств - в статье идет речь о начале сближения именно в использовании интернета. Сами устройства принадлежат к разным классам, и это здорово, потому что достаточно трудно использовать, скажем, велосипед для перевозки холодильника.

      Так и подход к созданию сайта. Можно, при наличии средств, построить скоростную автомагистраль и отдельную сеть велосипедных и пешеходных дорожек с соответствующей инфраструктурой. А можно, при ограниченном бюджете, проложить одну дорогу с разделением автомобильных, пешеходных и велосипедных зон. Оба решения имеют право на жизнь, так как выполняют одинаковые функции.

      А про “детей маркетинга” и “сей рекламности” могу сказать, что, в принципе, любую опубликованную информацию можно, при желании, посчитать рекламой. И там, где один видит чистую рекламу и происки маркетологов, другой может увидеть аналитический обзор новой технологии. И оба будут по-своему правы.
  • Аватар

    Тесленко Дарья [Dasha], 04 сентября 2012, 22:13

    0
    Отличный способ проверить насколько граммотно сделана разработка адаптивного сайта

    http://plastilin5.com/tools/