Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

"Смарт"

Хоть ресурс и молодой и нас тут мало, но...

Заметил, что упоминания типа "было уже на "Смарте"...

Читать дальше

Как определить свой целевой рынок?

Как определить свой целевой рынок?

Многие предприниматели предлагают свои услуги "для всех". Логика проста – у всех есть компьютеры, значит всем необходимы услуги по их ремонту, поэтому клиентами могут стать "и стар, и млад", и богатые, и бедные. На практике не все так просто. Конечно, схожие потребности есть у разных групп клиентов, однако требования к услуге и факторы, влияющие на выбор поставщика, у каждой группы свои. Первым делом вы должны идентифицировать свои продукты и услуги с конкретной группой покупателей, а не пытаться продавать «всё для всех». Выберите свою специфику. Например, обслуживание только физических лиц. Да, это сократит долю рынка, но это также позволит вам найти свою нишу, которую впоследствии можно будет расширить.

Читать дальше

26 «продающих» вопросов

26 «продающих» вопросов

Презентация продукции позволяет привлечь потенциальных клиентов, но более эффективным способом привлечения покупателей являются не ответы, а вопросы. Как только вы начинаете задавать вопросы, потенциальный покупатель включается в разговор, а дальше все зависит от вас. Задавая вопросы, вы убиваете сразу трех зайцев. Во-первых, вы узнаете, подходит ли этому клиенту ваш продукт или услуга. Во-вторых, понимаете свои преимущества, что позволяет построить наиболее эффективную стратегию продаж. И, в-третьих, избавляетесь от ореола «навязчивого продавца».

Читать дальше

Что pr-щикам публиковать в профсообществе вместо рекламных пресс-релизов

Что pr-щикам публиковать в профсообществе вместо рекламных пресс-релизов

Пресс-релиз считается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Но вот применять их нужно правильно, как, впрочем, и любые другие средства рекламы. То, как негативно аудитория встречает некоторые виды текстов, регулярно можно видеть в комментариях к корпоративным блогам в рамках нашего сообщества. Предлагаю обсудить, какие новости и в какой форме хотели бы видеть участники.

Читать дальше

Передергивание — старейшая тактика ведения переговоров

Передергивание — старейшая тактика ведения переговоров

Многие продавцы и владельцы малого бизнеса почти каждый день слышат от своих покупателей, что конкуренты продают те же самые продукты и услуги по более низким ценам. Вообще-то передергивание — одна из старейших тактик ведения переговоров. Это внешняя реакция, цель которой — вызвать ощущение дискомфорта у вашего противника, когда он озвучивает свое предложение или цену. Например, когда вендор называет свою цену, нужно воскликнуть: «Сколько-сколько вы хотите?!!» Вы должны изобразить неподдельное потрясение и удивление относительно предложенной цифры. Если ваш противник не уверен в себе, он либо скорректирует свою цену, либо пойдет на другие уступки. Но если продавец — это вы, не поддавайтесь искушению сразу же снизить цену или предложить скидку. Помните, что люди часто просят больше, чем рассчитывают получить.

Читать дальше

Можно ли продать облачный сервис в обход ИТ-службы?

Можно ли продать облачный сервис в обход ИТ-службы?

Как показывают последние исследования компании Vanson Bourne, проведенные по заказу VMWare, нет никаких сложностей в продаже облачных сервисов в обход ИТ-служб. Ежегодно крупные компании в Европе уже тратят на это по 1,6 миллиона евро. И, хотя ИТ-службы обеспокоены последствиями таких закупок, многие их руководители одобряют тенденцию.

Читать дальше

Работает ли ваше коммерческое предложение?

Работает ли ваше коммерческое предложение?

Некоторые предприниматели считают составление коммерческих предложений бесполезным занятием. Другие думают, что деловое предложение – это простой прайс-лист. Но есть и те, которые понимают, что это – мощный маркетинговый инструмент, который может обеспечить значительное преимущество перед конкурентами. Вот ключевые компоненты, которые должны быть в каждом коммерческом предложении.

Читать дальше

Как понять, что действительно нужно клиентам?

Как понять, что действительно нужно клиентам?

Сегодняшние клиенты менее лояльны и доверчивы, чем раньше. Благодаря социальным сетям у них появилась возможность оценивать и обсуждать продукты и услуги, а благодаря интернет-магазинам – более широкий выбор. Результатом этого стали растущая микро-сегментация рынка и необходимость более глубокого понимания потребностей клиентов. Вот несколько советов, которые помогут вам понять, что действительно нужно клиентам.

Читать дальше

Как увеличить поток клиентов «со стороны»?

Как увеличить поток клиентов «со стороны»?

Эта публикация представляет собой краткое содержание мнений, высказанных в рамках дискуссии «Крокодил не ловится, не растет кокос», стартовавшей в конце апреля этого года на страницах нашего сообщества. Обсуждавшаяся проблема привлечения клиентов «со стороны» (а не по совету существующих клиентов) оказалась близка многим участникам, так что многие высказали свои рецепты поиска. Естественно, все они имеют, как свои достоинства, так и недостатки. 

Читать дальше

Сегментация: чем брать крупняк, как из них вырывать бюджеты и начало работы?

Сегментация: чем брать крупняк, как из них вырывать бюджеты и начало работы?

Чтобы не быть бестолочью решил написать пост.

Хочу поговорить о сегментации.

Сегментации поиска клиентов. Тема пересекается с кокосами и крокодилами.

Хотел в общих чертах, но вижу, что не получится. Поэтому это первый пост. Посвящен крупняку.

Читать дальше