Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Как просить у клиентов рекомендации?

Как просить у клиентов рекомендации?

Привлечение рефералов – один из лучших путей развития бизнеса. Вы можете значительно увеличить свою клиентскую базу, просто попросив клиентов рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым. Многие предприниматели хотели бы привлечь рефералов, но ничего для этого не делают, потому что думают, что клиенты и так поделятся своими положительными отзывами или просто боятся попросить их об этом. Клиент вовсе не обязан помогать вам расширять бизнес и привлекать новых покупателей. Но если вы хорошо сделали свою работу, и клиент остался доволен, наверняка он захочет помочь вам, особенно, если вы его об этом попросите. Поэтому, если вы хотите получить больше клиентов, забудьте про свои страхи и просите клиентов рекомендовать вас рефералам.

Читать дальше

Каких ошибок следует избегать в продажах?

Каких ошибок следует избегать в продажах?

Почему бизнес у многих предпринимателей «не идет»? Есть отличная много раз проверенная другими идея, есть продукты и услуги, которые гарантированно пользуются спросом. А вот денег в итоге нет? Все проблемы от неправильного маркетинга и продаж. Прежде всего, конечно, продажи – чтобы вести бизнес в ИТ (впрочем, как и в любой другой области) главное уметь продавать. По большому счету этому можно научиться или на собственных ошибках, или поработав «подмастерьем» у хорошего продавца. Книги, бизнес-школы, курсы и т.п. – не научат. Маркетинг – всего лишь средство привлечь побольше клиентов. Опять же большая часть «академического» маркетинга к опыту маленьких компаний не имеет никакого отношения – так что снова остается только путь ошибок и копирования удачных решений. Неудивительно, что одни и те же ошибки в продажах и маркетинге постоянно встречаются у самых разных предпринимателей.

Читать дальше

Печа-куча — презентации без «бла-бла-бла»

Печа-куча — презентации без «бла-бла-бла»

Я на днях посмотрел несколько презентаций в формате печа-куча (PechaKucha) — весьма воодушевляющее и позитивное зрелище. Печа-куча — краткая презентация ограниченная по форме и продолжительности. Презентация состоит из 20 слайдов, каждый из которых демонстрируется ровно 20 секунд (по этой причине печа-куча иногда называют еще презентацией 20x20). Итого весь доклад длится ровно 6 минут и 40 секунд. Несколько многовато для «разговора в лифте», но тоже очень и очень динамично. В такой формат невозможно втиснуть длинное представление компании, кучу регалий, разные сложные маркетинговые сценарии и прочую лабуду. Если уж это продуктовая презентация, то времени только на самую суть: pain — solution — benefits. И главное никакого хитрого ПО — PowerPoint прекрасно умеет переключать слайды в автоматическом режиме.

Читать дальше

Как определить своих потенциальных клиентов?

Как определить своих потенциальных клиентов?

Увы, ваши продукты и услуги нужны далеко не каждому. Не стоить тратить время, пытаясь продать свою продукцию людям, которые ее не хотят или просто не могут себе этого позволить. Прежде чем начинать презентацию своих продуктов и услуг, определите, является ли человек вашим потенциальным клиентом.

Читать дальше

Эффективная блиц-презентация за семь шагов

Эффективная блиц-презентация за семь шагов

Презентация для лифта – это короткий рассказ о вашем бизнесе, концепции продукта или сервиса. Длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть около одной минуты или 150-200 слов. Блиц-презентация является одним из самых простых, но самых мощных инструментов для владельца малого бизнеса. Я сам не раз убеждался, что когда неожиданно сталкиваешся со старым, но давно потерянным знакомым, то хорошая домашняя заготовка очень помогает в ответе на вопросы: "Как дела? Чем занимаешься". Вот 7 шагов, которые помогут вам составить эффективную блиц-презентацию.

Читать дальше

Как работать с возражениями клиентов?

Как работать с возражениями клиентов?

Продажи услуг не всегда идут гладко, но это не значит, что владельцы малого бизнеса не могут делать это эффективно. Главное понять, что мешает вашим потенциальным клиентам заключить сделку. Если вы знаете, почему они колеблются, вы можете работать с конкретными возражениями. Вот несколько практических советов.

Читать дальше

Что вы знаете о конкурентах?

Что вы знаете о конкурентах?

А вот интересно, вы следите за своими конкурентами? Какие у них цены, какие слуги они предлагают, что говорят о них клиенты, кто у них работает и т.д. Вопросов может быть очень много. Делить всех окружающих на Или может быть у вас и так дел по горло: клиенты, неоплаченные счета, интернет, бухгалтерия, зарплаты, продажи, налоги и т.п. Во всей этой суматохе, многие из них даже не удосуживаются узнать, кто их конкуренты. Считать себя слишком маленьким, чтобы обращать внимание на конкурентов – большая ошибка.

Читать дальше

Выбираем слова, определяющие «личный бренд»

Выбираем слова, определяющие «личный бренд»

Набираясь профессионализма, каждый специалист, так или иначе, приходит к осознанной или неосознанной идее создания собственного «бренда». Казалось бы, успех в раскрутке своего имени обусловлен по большей части выполненной работой. Но на практике, в полном соответствии с теориями «классического маркетинга», роль играет каждое слово, применяемое для описания личности специалиста. Поговорим о том, как определить для себя эти слова?

Читать дальше

Помогает ли заработать захват удачного доменного имени?

Помогает ли заработать захват удачного доменного имени?

Сегодня новостные ленты сообщают о том, что компании Крок удалось выиграть суд против киберсквоттеров, пытавшихся выгодно продать доменное имя kpok.ru. Понятно, что в данном конкретном случае регистрация домена, очень похожего на название компании, имела лишь одну цель – последующую реализацию имени правообладателям. И если бы компания пошла на переговоры, мероприятие оказалось бы очень доходным. Но поговорить сегодня хотелось бы о других манипуляциях с доменными именами – о попытках повысить через легальный и нелегальный киберсквоттинг собственные продажи. Как вы думаете, если бы на сайте киберсквоттер разместил телефон дружественной ему небольшой аутсорсинговой компании, удалось бы им получить хорошие заказы?

Читать дальше

О крокодилах, привлечении клиентов и найме правильных продавцов

О крокодилах, привлечении клиентов и найме правильных продавцов

В Австралии «продавец-крокодил» – человек, у которого «большой рот и маленькие уши». Такой продавец много говорит и при этом совершенно не интересуется мнением и мотивами клиента. Он говорит вам то, что, по его мнению, вы хотите слышать. Но согласитесь, куда приятнее совершать покупки у людей, которые ищут к вам персональный подход, прислушиваются к вашим нуждам и стараются понять ваши проблемы. Впрочем, те, кто не любит быть покупателем у таких «крокодилов», часто начиная продавать, сами становятся крокодилами. Давайте рассмотрим две ситуации, когда вы встречаетесь или сами являетесь «продавцом- крокодилом» и как этого избежать.

Читать дальше