Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

О правильном подходе к продажам

О правильном подходе к продажам

Когда я представлял свой первый продукт, я был полон энтузиазма и немного взволнован. Хороший был день. Сегодня, всякий раз, когда я рассказываю покупателю о продуктах, я вспоминаю свои ощущения в тот день. И хотя я уже продал, наверное, не одну тысячу продуктов, я всегда терпеливо выслушиваю одни и те же вопросы и даю на них подробные ответы. Неважно, сколько раз вы представляли продукт, ведь покупатель слышит эту историю в первый раз. Если вы будете недостаточно внимательны, поторопитесь и упустите что-то важное, сделка может сорваться. Вот что нужно сделать, чтобы закрыть сделку.

Читать дальше

Почему не стоит бояться повышать цены?

Почему не стоит бояться повышать цены?

Одним из самых простых и быстрых способов увеличить прибыль является повышение цен на продукты и услуги. Однако многие владельцы малого бизнеса не делают этого, поскольку опасаются, что из-за высоких цен они могут потерять клиентов. Иногда это действительно так, но большинству компаний не стоит бояться повышать цены. Цена может и должна использоваться в качестве инструмента увеличения прибыли. Вот несколько преимуществ повышения цен.

Читать дальше

Сказка о Машеньке и трех медведях

Сказка о Машеньке и трех медведях

Жила-была девочка Машенька. Она очень любила кашу. Однажды Машенька решила позавтракать в местной харчевне. В то время в харчевнях работали исключительно медведи. Очевидно, по старой русской традиции.

Читать дальше

Материальная мотивация продажников

Материальная мотивация продажников

Сегодня подведем итоги еще одной короткой дискуссии на тему того, как и сколько стоит платить продавцу услуг сервисной ИТ-компании. Хотя первое, что приходит на ум при слове «продажник» - это выплата процента от продаж, при детальном разборе вопрос оказывается намного сложнее. Попробую обобщить опыт участников сообщества, изложенный в комментариях, а также мнение самих продажников и специалистов по кадрам.

Читать дальше

Бартер в малом бизнесе: плюсы и минусы

Бартер в малом бизнесе: плюсы и минусы

В начале небольшой анекдот: звонок в фирму6 «Работаете ли вы по бартеру?». «Да, но только с коммерческими банками». А вы? Некоторые предприниматели еще помнят недавние времена, когда бартер был действительно актуальной бизнес практикой. Под бартером понимают обмен продуктами и услугами между сторонами без использования средств платежа, т.е. денег. Бартер может быть эффективным способом расширить деловые связи и сократить расходы. Но у бартера есть и свои минусы.

Читать дальше

Как спрогнозировать продажи?

Как спрогнозировать продажи?

Знание того, сколько у компании будет денег через три месяца, полгода, год позволяет построить планы развития бизнеса, расходы на персонал и маркетинг, и конечно определить прибыль собственника бизнеса. Есть несколько способов оценить возможную прибыль от реализации продуктов и услуг. Однако если у вас нет статистики предыдущих продаж, спрогнозировать их довольно сложно. Для большей уверенности предлагаем вам воспользоваться всеми тремя методами.

Читать дальше

Как снизить напряженность во взаимоотношениях с клиентами?

Как снизить напряженность во взаимоотношениях с клиентами?

Напряженность во взаимоотношениях с клиентами возникает тогда, когда их ожидания не оправдываются – реализация проекта отстает от графика или разработанное приложение работает некорректно. Вам с самого начала нужно сформировать реалистичные ожидания у клиентов. Если это невозможно, то лучше с ними не работать. Вот несколько советов, которые помогут снизить напряженность во взаимоотношениях и укрепить доверие клиентов.

Читать дальше

Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?

Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?

Эффективность традиционной рекламы для небольшой сервисной компании вызывает большие сомнения. Даже у небольшой местной газеты площадь распространения часто существенно превышает район, предпочтительный для компании. Да, и на содержание газеты тоже нужно внимательно смотреть, т.к. очень много таких изданий отправляется в корзину сразу из почтового ящика. А если вам позвонит клиент с другого конца города или области? Стоит ли к нему ехать ради копеечной работы? В результате при оценке эффективности рекламных бюджетов, возврат инвестиций в рекламу не высок. Неизбирательное размещение объявлений во всех доступных источниках информации – деньги, выброшенные на ветер.

Читать дальше

Как превратить простых покупателей в постоянных клиентов?

Как превратить простых покупателей в постоянных клиентов?

Повторные продажи  – это самый простой и дешевый способ увеличить прибыль. Продать дополнительный продукт или услугу тому, кто уже покупал что-то у вашей компании проще, чем привлечь нового клиента. Лучше уделить больше времени поддержанию хороших отношений с имеющимися клиентами, чем искать новых. Вот несколько советов, которые помогут вам сохранить покупателей и превратить их в постоянных клиентов.

Читать дальше

Чек-лист для деловых переговоров

Чек-лист для деловых переговоров

Любые переговоры начинаются задолго до того, как стороны соберутся за одним столом. Чем тщательнее проделана предварительная работа, чем лучше переговорщики подготовят свои позиции, тем успешнее для них пройдут переговоры. Вот список вопросов, которые необходимо рассмотреть до того, как вы сядете за стол переговоров. Это поможет вам выбрать эффективную стратегию и, в итоге, заключить лучшее соглашение.

Читать дальше