Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 сложности совместной работы "производства" и "маркетинга" в ИТ компании

3 сложности совместной работы "производства" и "маркетинга" в ИТ компании

Инструменты и способы взаимодействия известны, более того, пока не придумано чего-то кардинально нового, но как это все реализовать? Как обеспечивать постоянный поток информации о компании/достижениях специалистов/результатах работы если иногда даже поговорить с ИТ командой не получается?


Маркетологи и пиарщики сталкиваются с массой трудностей именно в том, чтобы получить от ИТ-команды нужную информацию. Вот некоторые из них:

Сложность 1 - ИТ-команда не всегда понимает необходимость вышеупомянутых действий. Считается, что, как минимум, маркетологи-пиарщики просто отвлекают их от основной деятельности.
Как быть? Очень подробно, аргументировано, доносить эти идеи до ИТ команды и до непосредственного руководства тех, кто должен рассказать о проектах. Еще один вариант - особый подход к каждому (хорошо если их не 100 человек...).

Сложность 2 - ИТ-команда понимает, что это нужно, но не может выделить время на разговор с маркетингом.
Как быть? Настойчиво и уверенно требовать разговора, помогать формулировать, кивать, всячески одобрять их действия. Иногда причина действительно в нехватке времени, иногда в лени (что скрывать). Поэтому нужен определенный толчок.

Сложность 3, она же самая нелогичная - ИТ команда понимает, что тексты нужны, с трудом, но встречается с маркетингом и делится знаниями, но из-за неповоротливости и пассивности некоторые данные теряют актуальность очень быстро. Особенно ИТ команду расстраивают проигрышы тендеров более известным конкурентам, более раскрученным игрокам рынка.
Как быть? см.пункт 2. В таких случаях самое время привести примеры как раз тех, кому тендер проигран (в большинстве своем у них отличное портфорлио), разговаривать с/и через руководство и убеждать.

Итоги:
ИТ команда и отдел маркетинга/рекламы/развития бизнеса должны понимать важность этой совместной работы. В первую очередь статьи, истории успеха и новости пишутся не для конкретного человека, не для руководства, а для потенциальных клиентов и тех, кто имеет непосредственное отношение к данной компании.

Бесплатные методы продвижения компании, руководства и услуг (публикации на сайтах мировых лидеров разработки ПО, публикации в тематических каталогах, партнерства, др.) иногда являются даже более действенными чем оплачиваемые. Это важно помнить в равной степени и производству и маркетингу.

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 06 июля 2011, 16:15

    0
    А вот как насчет ситуации, когда ИТ-команда понимает, что маркетинг и pr нужны -для тех же тендеров, референсов и т.п. И более того ИТ-команда готова даже тратить время на общение с маркетингом. Вот только на выходе у маркетинга почему то все время получается абсолютно безличный текст из которого не поймешь толком кто и что внедрил и для чего это вообще было сделано. Из пресс-релиза в пресс-релиз кочуют практически одни и те же бессмысленные фразы и цитаты - возникает впечатление, что маркетингу просто не интересно то, чем компания занимается и уж тем более абсолютно нет никакого желания разбираться в деталях.
    • Аватар

      Юлия Абрамова [Julia], 06 июля 2011, 18:37

      1

      Валерий, согласна, бывают такие ситуации. Более того, несколько лет назад пришлось работать в таком окружении - очень тяжело, непродуктивно.

      Думаю, сами маркетинг-специалисты просто не мотивированы на работу. С ними стоит провести беседу, понять, в чем причина такого поведения (описание проекта/продукта уже готово - возьми и напиши!). Может быть, они просто сидят не на своих местах. Вывод напрашивается сам собой - если не поймут, что надо работать лучше, то с такими сотрудниками проще расставаться.

       

    • Аватар

      Цильке Павел [zidex], 07 июля 2011, 12:46

      2
      Мне кажется, что в большинстве своем причина этого, в том, что маркетинг не может на достаточном уровне разобраться в сложных технических решениях, а отсюда недопонимание, что и как необходимо доносить до потребителя.
      • Аватар

        Кухарева Кира [Terra], 30 августа 2011, 17:28

        0

        Знаете, Павел, но тогда маркетинг в такой компании действительно не на своем месте))

        Ибо что это за профессионалы, которые берутся продвигать сложные технические решения, но - не умеют этого делать?

        • Аватар

          Цильке Павел [zidex], 30 августа 2011, 17:52

          0
          Что-то я не встречал маркетологов, которые бы разбирались в построении телекоммуникационной инфраструктуры на базе цифровой радиосвязи в масштабах региона. В Москве наверное есть люди одновременно обладающие знаниями и в сфере ИТ, и в области маркетинга. В регионах таких людей не найти, с вероятностью 99.999%
          Большое количество маркетологов вообще без опыта работы, сразу после ВУЗа.С отметкой в дипломе:  "Осторожно. Специалист".
          • Аватар

            Кухарева Кира [Terra], 30 августа 2011, 19:01

            0

            Я неправильно выразилась. Речь не о том, чтобы маркетолог знал досконально и "инфраструктуру на базе цифровой радиосвязи", и собственно технологии продвижения. Таких спецов не бывает, либо они  - штучный товар, имеют ограниченное применение и очень дороги.

            Но если штатный маркетолог, работающий именно в ИТ (т.е. пришедший на эту работу сознательно), не может донести до рынка преимущества своей компании (а для этого их надо знать и с позиции потребителя, и  - в каких-то объемах -  по сути), по-моему, он не профессионален.