Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Источники информации о потенциальном клиенте

Источники информации о потенциальном клиенте

Массированные холодный обзвон клиентов — работает. Однако, точное и своевременное предложение, сделанное правильному человеку у потенциального заказчика, ведет к продажам значительно быстрее. Вот только для того, чтобы предложение попало в цель необходимо проделать немало аналитической работы: узнать о потребностях компании, выяснить структуру принятия решений, подобрать правильный момент … Осталось только найти правильного человека и правильный момент.

Рекомендации. Сегодня социальные сети в моде, так что просить своих клиентов порекомендовать вас — не такая уж и плохая идея. Особенно, если вы в хороших отношениях с клиентом. У них же можно собрать сведения о представителях других компаний — внутри одной отрасли люди часто хорошо знакомы друг с другом и могут дать ценные наводки на нужные вам фигуры. Ну и конечно, не стоит забывать про «благодарственные письма» - общие знакомые, подтверждающие вашу успешную работу — хорошая основа для развития отношений.

Интренет. Если вы нашли информацию о клиенте на его сайте — вам повезло. Многие компании российского малого и среднего бизнеса в интернет все еще не представлены. В лучшем случае у компаний есть сайт-визитка с минимумом информации. Однако стоит проверить не только саму компанию, но и ваших возможных собеседников — личные странички в социальных сетях, блоги и т.п. Часто из этого источника можно узнать намного больше, чем из официальной информации. И не забывайте о поисковиках — Google, Яндекс и другие помнят о компании много такого, о чем она предпочла бы забыть.

Выписка из ЕГРЮЛ. Отличный российский инструмент для получения подробной справки о любой компании. Государство охотно предоставит вам подробную информацию о руководстве и учредителях любого ООО. По крайней мере, общаясь с директором компании, вы будете точно знать настоящий он директор или только на время встречи с вами.

Личная встреча. Это, конечно, уже не первый контакт с клиентом, однако если представился случай, необходимо использовать его в полной мере. Во время личной встречи важна, как презентация собственной компании, так и возможность выяснить ожидания и планы заказчика,

Дополнительные материалы

Комментарии (4)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 14 апреля 2011, 18:06

    0
    Год назад я взял за правило перед встречей с клиентами смотреть их профили в соцсетях. Обычно, всегда находил и получал разную информацию. Только что с этой информацией делать -- не придумал.
  • Аватар

    Чижма Игорь Владимирович [ichizhma], 15 апреля 2011, 08:31

    0
    Не знаю как у вас в "центре", но у нас в глубинке - слова соц. сеть, профиль,блок и т.д. До сих пор ругательные и непонятные для большинства потребителей наших услуг. Все конечно знают что такое одноклассники, но как это можно использовать для развития своего бизнеса знают очень не многие, в том числе и поставщики этих же услуг. По-этому пока только и остается что холодный прозвон и как не странно "сарафанное радио", благо город маленький, и все друг-друга знают. НО и холодный прозвон, начала работать совсем недавно, наверное с пару лет назад, а до этого - это тоже был совсем не эффективный метод.