Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Поиск клиентов, часть 7| ИТ аутсорсинг

Поиск клиентов, часть 7| ИТ аутсорсинг

Всем привет, уважаемые аутсорсеры.

Кто то говорит что ресурс умирает, возможно и так, но другого места где тусуются аутсорсеры я не знаю. Поэтому как смогу постараюсь поддерживать жизнь ресурса:)

Кто не помнит меня, я тут писал серию статей о том как парень из глубокой уральской деревни подымает крутой сервис, и пытается его раскручивать. В профиле я думаю там можно найти посты. 
Очень многие писали в скайп, добавлялись, давали советы, спрашивали советы - всем спасибо. Прошу прощения у тех, кому было интересно почитать, что пропал почти на год. Было очень много событий и орг вопросов, теперь вроде все в норме.
 
Сегодня речь пойдет и пожалуй закончится о моей детище - сайте. Я его пилил почти год, запустил месяца 2-3 назад. Теперь могу представить на суд искушенных зрителей:) Ссылка - http://smartcomit.ru Да там даже моя морда засветилась:)
 
Кто не читал ранние выпуски моих записей, мы тут пытаемся создать мега крутую компанию по ИТ аутсорсингу, пока в своем городе на подножье уральских гор, а потом может и до ваших клиентов доберемся, где нибудь в Москве или Казани, кто знает. Делаем мы это разными способами - это и особый сервис, скорость и много много красивый слов, но в том числе и маркетингом. И вот сайт является таким одним из больших винтиков нашей системы. А сайт не простой, мы попытались объединить 2 культуры сайтостроения в одном. Это Landing page, которые очень популярны сейчас, и сайты ориентированные на СЕО - это те, где обычно больше текста, чем картинок. Хотя сейчас и наблюдается некоторое смещение в сторону социальных вещей, но все же, контент все еще рулит.
 
Тем, у кого сайт не вызвал рвотных рефлексов и в принципе интересно во сколько это обошлось, какие есть возможности по наращиванию функционала, на чем работает итд итп, добро пожаловать под кат.
 
И так, что значит объединить 2 культуры в одном сайте. Для этого придется воспользоваться гуглом или яндексом, вбиваем запрос, например "ИТ аутсорсинг москва" и кликаем на первые 2 или 3 ссылки (только не надо кликать на те срочки, где есть значок Ad - это платная реклама, парни за это денежку платят). Вот что у меня получилось
 
 
Лично у меня первая страница состоит из тех сайтов, где страница состоит из сплошного текста. 
 
А теперь мы нажмем на платные ссылки - на рекламу. В принципе там стоит защита на скликивание, поэтому ваши клики не зачтутся, поэтому смело тыкайте. Что мы видим
 
 
Да, по рекламным ссылкам все сайты это лендинги. (Есть конечно исключение, но это скорее лень. Если искать в конкурентных тематиках, там все меньше сайтов портянок)
 
И теперь вопрос, почему платная реклама ведет на Landing page. Дело в том, что тем, кто платит за рекламу важно иметь хорошую конверсию сайта, чтобы заплатить как можно меньше за звонок или заявку. Поэтому вместо того, что бы показывать посетителю портянки текста, они все дают информацию в понятной и быстрой форме.
Разумеется сейчас развелись миллионы лендингов за которыми сидят "бизнесмены" в трусах дома или на паре, и я честно иногда не рискую звонить по телефону на ущербном лендингде и продолжаю искать дальше. 
 
Но суть все же видна. Сейчас у нас нет времени. Нет времени вчитываться в информацию, нет времени долго искать, нет времени даже напечатать поисковый запрос - легче сказать О'кей гугл. И умение преподнести информацию быстро и логично - это основная цель любого, кто хочет создать сайт.
 
Ситуация у нас получается следующая - чтобы быть в топе поисковой сети, надо много текста, чтобы сайт лучше конвертировал посетителей в заявки или звонки необходимо меньше слов и больше наглядности. И я начал искать золотую середину. 
 
И наш сайт - это воплощение наших взглядов на то, каким должен быть сайт. Разумеется можно было нанять крутого дизайнера, чтобы смотрелось круто, найти крутого фотографа, чтобы все картинки были суперские, но мне кажется нам удалось одно - это сделать информацию более легко усваиваемой для посетителя.  
 
Теперь о скучном. Цифрах и данных.
 
Для начала - сколько нам это стоило.
 
1) Структура сайта - бесплатно, сам делал
2) Текст - бесплатно, сам
3) Дизайн - 20 000 рублей.
4) Фотографии - 3500
5) Верстка - 5000 рублей
6) Натянуть на CMS Wordpress - 5000
7) Плюс услуги программиста по мелочи - 3000
 
Итого 38000 с учетом домена хостинга итд
 
Результаты
 
По некоторым запросам мы уже вышли в топ 5, по некоторым в топ 3 - сайту пока всего лишь 2 месяца. Трафик конечно ничтожный и приходится запускать постоянно директ и гугл адвордс.
 
Однако если судить по количеству поступающих запросов и звонков, результат более чем мне нравится. Если раньше мы получали 3-4 запроса в месяц, то сейчас это показатель доходит до 20-30 в месяц.
 
Что еще планируется сделать - это внедрить блог на сайт, где мы будем писать там наши всякие новости и истории из жизни клиентов.
 
На закуску фотка нашего отдела поддержки. Наши бравые ребята
 
 
В следующем выпуске ждите информации о новом методе поиска клиентов. Мне кажется будет очень интересно.
 
З.Ы. Ребят, у меня тут в последжнее время руки чешутся начать некий блог о жизни обычной маленькой конторки из периферии, было ли бы вам интересно почитать некие очерки из жизни нашей компании, сотрудников, веселых историях с клиентами? Напиши в комментариях надо ли вводить рубрику "Из жизни ИТ поддержки" 

 

Комментарии (23)

  • Аватар

    [Artem], 05 сентября 2016, 19:22

    0
    Пишите конечно, ресурс не мёртв, просто большинство пользователей как и я в перманентном рид-онли, либо писать по теме особо нечего, либо не хватает литературного таланта. Многим будет интересно.
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 06 сентября 2016, 10:41

    0

    Зашёл на ваш сайт по ссылке в статье и сразу захотелось заказать услугу по уборке двора и кладки кирпичей. Других (нужных) ассоциаций ребята в синем не вызывают. А вот фотка в статье говорит о том, что тут живут айтишники.

    И да, в расчётах стоимости сайта у Вас ошибка, там нет ничего беслпатного. И это ошибка многих людей не считать стоимость когда делаешь сам.

    Насчёт блога - смартсоринг, вроде, индексируется поисковиками. При правильно написаных публикациях в блоге, поисковые запросы в поисковиках будут играть вам на руку. Поэтому стоит начать писать. :)

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 06 сентября 2016, 11:49

      0
      Если будите в нашем городе и нужна будет услуга по уборке двора или кладки кирпичей, обращайтесь. Мы тут на Урале все умеем.
  • Аватар

    [Vadim86], 06 сентября 2016, 13:23

    0

    Доброго времени суток уважаемые коллеги

    Как и каждый из Вас задумался о привлечении новых клиентов, не буду перечислять что было на моей практике думаю каждый из Вас это прошел , суть в том что загуглив " как найти клиентов в ит" попал на этот замечательный ресурс, прочитав все статьи и комментарии к постам "Поиск клиентов" и дойдя до 7 части не обнаружил среза показателей за прошедший год!

    АВТОР поделись информацией (по мимо сделанного сайта) удалось ли реализовать намеченный фин план? 

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 06 сентября 2016, 13:54

      0
      Добрый день Вадим. Да согласен, что цифр мало очень. Но по статистике ресурса, статьи где много фактов, читают и смотрят меньше. Постараюсь в следующей статье немного осветить - что было и что стало в плане продаж.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 06 сентября 2016, 14:01

    0

    40 ПК, 2 сервера = 15 000 в месяц?

    Артур, а на что вы там живете то тогда?

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 06 сентября 2016, 14:11

      0

      Добрый день Андрей. Думаю не стоит начинать разговор о стоимости услуг. Честно, мы получаем очень много заявок и в 80% случаев нашу цену сбивают на порядок. Многие говорят что наш регион демпинговый, возможно.

      Как живем? Да вроде все прекрасно. цена / затраченное время = стоимость времени компании. Если этот показатель в нужном диапазоне - все прекрасно. Мы тут больше к затраченному времени уделяем внимание.

      Но надо сказать, что калькулятор лишь для того, чтобы иметь представление о цене. 40 ПК можно обслуживать и за 15000  и за 50 000 

      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 06 сентября 2016, 14:19

        1

        Да нет, как раз о цене и стоит говорить. Иначе как развиваться то? Я вот уже который год не могу нанять толкового линуксоида, чтобы довести до ума нагиос и еще по мелочи. В одном с тобой согласен, нужно стремиться к уменьшению затраченного времени. За счет этого можно не раздувать штат и выполнять больше заявок за меньшее время получая, соответсвенно, больше прибыли. Но у нас при таких ценах не выжить.

        Сумму я взял не с калькулятора, а с отзыва на вашем сайте. Где описан реальный кейс.

        • Аватар

          [Nekrasov], 29 сентября 2016, 10:45

          0

          Да, я тоже удивлён ценам.

          У нас за такие деньги работают частники "сам себе начальник и исполнитель" без документов.

          • Аватар

            Мирный Артур [MasterCooler], 29 сентября 2016, 11:12

            0

            Наслышан историями про студентов и частников. Но не встречал еще ни разу, чтобы студент или просто сис админ на свободе обслуживал компанию, и тем более без документов. Максимум конторку с 5-10 компами, и то умирающую или полугосударственную. Парочка не выездов по недоступности или по болезни или по любой другой причине из бесконечного списка и любая здоровая компания поймет, что частник не то что надо. 

            А если у него есть документы и он отвественный, то у него появятся сотрудники, чтобы не подводить клиентов и предоставлять сервис, что в последствии приведет к тому, что он организует компанию по обслуживанию. И потом начнет думать либо увеличивать цену - на ЗП, аренду, налоги, развитие итд, либо искать методы уменьшения себестоимости обслуживания клиента.

            Поэтомоу сравнивать обслуживающую компанию и "частника без документов" как то не совсем верно, так как выбор не стоит между ними, это не конкуренты. Это вообще разные виды спорта.

            Если же гвоорить о ценах на обслуживание, то это опять же рынок. Если такая цена средняя по региону, и многие аутсорсинговые компании обеспечивают тот сервис который позволяет им удерживать клиентов и жить - будут такие цены. Можно поднять и заключать на 70-80% договоров меньше, но сейчас время не совсем верное, чтобы подымать цены, только потому, что  в других регионах они выше.

            На данную тему можно долго говорить, но как по мне - уменьшение стоимости обслуживания так или иначе идет к своей законной отметке - к 0. будущее за сервисами, которые включают обслуживание.

            Просто из моего опыта - компания 50 компьютеров, мы за 3 года практически полностью перешли на Saas  сервисы. так как вся информация теперь храниться в облаках - инфрастуркутра компании упрощается. Обслуживать то нечего становиться. интернет, да рабочие места. Стоимость обслуживания упала в 3 раза. И инициатором всех изменений были именно мы. И именно таким я вижу будущее.

            Разумеется не беру в расчет большие предприятия от 300-400 рабочих мест. Так как мы такие пока не брали. Только микробизнес, либо подразделения.

  • Аватар

    [tanro], 21 сентября 2016, 17:14

    0
    smartcom-rb . ru
    У вас теперь 2 сайта? 
  • Аватар

    Юмагужин Эдуард [lynx], 26 сентября 2016, 14:53

    0

    Сайт хорош. Фотка спорный момент, но я полагаю вы трафик льете на рекламные страницы, так что норм. Сразу бы запилили адаптивный дизайн, кол-во мобильного трафика растет.

    Цены удивили. Или это маркетинговый ход, что итоге цена по факту вырастет (как в автосалонах машины без кондиционера :) )  Но если это полноценное обслуживание с выездами, профилактикой, удаленкой, то был бы интересен опыт такой оптимизации и мобилизации ресурсов.

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 26 сентября 2016, 16:12

      0

      Адаптивный дизайн - бесспорно первый пункт в следующих работах. Мобильный трафик растет, пусть в нашей тематике и не так быстро. К сравнению есть сайт по детским праздникам - мобильный трафик 50%. На сайте по Ит аутсорсингу не больше 15%. Но определенно будущее за мобильными сайтами.

      Цены - тонкая материя, именно в аутсорсинге. По крайней мере в моей понимании. Тут ведь не сколько надо предлагать свой проудкт, сколько закрывать потребности клиента. Поэтому шаблонные ценники работают в 40-50% случаев. В остальных все индивидуально. Но если по существу, если клиент типовой, например сеть туристических агентств (в последнее время помоему их уже нет) то ценник будет именно такой, каким вы его подсчитаете на сайте.

  • Аватар

    [Nekrasov], 29 сентября 2016, 10:41

    0

    http://smartcom-rb.ru/статьи/ит-аутсорсинг-история.html

    55 ПК + 4 сервера (в т.ч. 1С) + АТС за 19круб/мес?

     

    А вы добрые ;)

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 29 сентября 2016, 11:14

      0

      ответ выше.

      И да - мы добрые:)

    • Аватар

      Юмагужин Эдуард [lynx], 30 сентября 2016, 12:56

      0
      Что то тут не то. 27 т..р. по моему ценнику, и то который надо давно повысить. Брали бы около 30-ки, контора - выигрывает в сервисе и зарплатном фонде, да и вам хорошо. Наверняка ценник не маркетинговый другой :) А этот маректинговый )
  • Аватар

    Азанов Андрей [hazzan], 05 ноября 2016, 15:18

    0

    День добрый!

    интереса ради, выбрал обслуживание 10-ти серверов в режиме 24х7. Стоимость обслуживания составляет 0 рублей в месяц.

    я готов заключить договор на таких условиях. :)

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 07 ноября 2016, 15:41

      0

      Добрый день Андрей

      Да это просчеты веб программистов или нашего не совсем понятного ТЗ. Но суть исказилась не слишком сильно.

      Мы не принимаем на обслуживание сервера отдельно. Мы обслуживаем пользователей. И если у вас 10 серверов и в них работает только 1 пользователь (любые пользователи) то обслужвиание 10 серверов и 1 рабочего места будет расчитывать по минимальному тарифу. 

      • Аватар

        Мирный Артур [MasterCooler], 07 ноября 2016, 15:43

        0
        Имелось ввиду минимальный тариф до 10 пользователей, а сервера бесплатно
        • Аватар

          Азанов Андрей [hazzan], 07 ноября 2016, 21:55

          0

          Надеюсь, Вы поняли, что выше был сарказм.

          Кстати, ваш конфигуратор прекрасно считает и для одного рабочего места, и для десяти. Насчет того, что минимальный тариф - это 10 пользователей, нигде не указано.

          И опять же, за 4000 рублей подерживать 10 серверов в нагрузку к 10-ти пользователям, не зная, что это за сервера - как-то не осмотрительно. Вы можете себе представить контору, которая занимается поддержкой сотен серверов? Как вы думаете, сколько серверов может обслуживать один техник удаленно? А какая у него при этом зарплата? А сколько надо человек, чтобы закрыть график 24/7 ?

          Я бы совсем убрал предложение по серверам из конфигуратора и сделал сноску, что стоимость обслуживания каждого сервера расчитывается в индивидуальном порядке.

  • Аватар

    Бондаренко Руслан [bruslyc], 23 декабря 2016, 12:43

    0

    Нормальный сайт, нормальные цены для Уфы, не надо сравнивать с Москвабадом, там все зажрались :)

    Главное - есть желание работать и совершенствоваться, молдодцы!