Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Одностраничный маркетинговый план

Одностраничный маркетинговый план

Никто не любит заниматься планированием, но планирование жизненно необходимо, если вы хотите быть успешным. Так как же нам найти баланс между желанием добиться успеха и нежеланием заниматься планированием?  Во-первых, нужно изменить свой взгляд на планирование. Если у вас есть опыт планирования в большой организации, то неудивительно, что оно ассоциируется у вас с многочисленными встречами, заседаниями, многочасовыми исследованиями, которые не дают должных результатов, и талмудами не меньше «Войны и мира». Но планирование не обязательно должно выглядеть именно так.

Разработка маркетингового плана это не что иное, как определение целей и создание списка шагов по их достижению. Этот процесс не сильно отличается от планирования вечеринки. Вы практически создаете план для приглашения людей, от которых вы хотите получить деньги, разве это не увлекательно?

Для того, что бы максимально упростить этот процесс, я разработал очень простые одностраничные шаблоны для создания маркетингового плана, и теперь хочу поделиться этими шаблонами с вами. Они созданы, чтобы помочь вам направить ваши мысли и ход планирования в нужное русло, т.е. чтобы увеличить прибыль, и максимально сократить время на писанину.

  1. Первый одностраничный маркетинговый план.

Первый шаблон маркетингового плана основывается на уроках маркетингового гуру Филипа Котлера (даже он не верит в многостраничные маркетинговые планы). Этот шаблон представляет собой лист бумаги, на котором описаны главные компоненты или категории, такие как ваша миссия/цель, целевой рынок, ваши предложения, ценовая стратегия, дистрибуция, коммуникации, т.е. всеми нами «любимые» маркетинговые 4. Хорошие новости - это все что вам нужно сделать и ничего более! Вы можете найти что-то похожее на эти советы в книге Котлера 20-ти летней давности«Маркетинг менеджмент», но, несмотря на давность этой книги, принципы, в основном, остались те же.

Вы можете использовать такой формат плана для объединения своих грандиозных идей в одном плане, чтобы всегда оставаться сфокусированным на них. Я прилагаю шаблон, который вы можете использовать как руководство по заполнению своего плана.

Скачать шаблон плана №1

  1. Второй одностраничный маркетинговый план.

В основе второго шаблона для маркетингового плана я использовал комбинацию плана составленного по Котлеру и партизанского маркетинга. Этот тип маркетингового плана не сильно отличается от первого, основанного только на учениях Котлера, но главное его отличие, он менее научный и больше фокусируется на эмоциональных стимулах, которые привлекут к вам ваших идеальных клиентов.

Этот шаблон так же доступен в виде документов формата ., для того чтобы вы могли использовать его для составления своего маркетингового плана.

Скачать шаблон плана №2

А теперь, мне интересно было бы услышать о том, что вы думаете об этих шаблонах, а также, что вы, в свою очередь, можете посоветовать для составления действенного маркетингового плана. Что бы вы изменили в предлагаемых шаблонах, что добавили бы? Поделитесь своими идеями с нами!

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 20 марта 2012, 14:22

    1
    Очень полезно. В принципе определивши цели и задачи и основные пути, уже не пропадете. Сложные планы, как у меня типовой договор на 9 стр, никто читать не будет.
  • Аватар

    Завалипенский Евгений Яковлевич [judgen], 20 марта 2012, 19:06

    0
    а есть заполненый шаблон  :)  ????
  • Аватар

    Полуэктов Александр [Poluekt], 21 марта 2012, 09:12

    0
    Второй вариант интересней, правильные вопросы. Возможно добавить в план еще свои недостатки/слабые стороны? Чтобы не забывать про них и работать над ними.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 22 марта 2012, 15:48

      0

      Я как обычно капну бочку меда в каплю дегтя:) Первый шаблон я тупо не смог заполнить. Да, вот такой я уникальный. А второй так вообще ввел меня в ступор - что значит "Топ-3 действия, которые приведут меня к
      этому:"? Ключевое слово ПРИВЕДУТ. Не МОГУТ ПРИВЕСТИ, а приведут:) Т.е я как бы знаю эти действия, то, что мне нужно сделать для достижения цели, но по каким-то причинам не делаю этого. Дебилизмом попахивает. Дальнейшие пункты не лучше. "Сколько дохода/прибыли принесет мне
      каждая из программ:" - т.е. я еще и знаю сколько заработаю, но вот сижу и жопу мну (извините) - зарабатывать/не зарабатывать:)

      Это сугубо мое личное мнение. Мне на данном этапе планы не нужны - я просто беру и делаю.

      • Аватар

        Маташков Александр [amatashkov], 30 марта 2012, 18:30

        0

        Сдается мне, Валерий за кадром оставил многое

        ТОП-3 подозреваю есть КФУ - ключевые факторы успеха. Грубо говоря то, без чего запланированное не будет достижимо ни под каким соусом.

        Про сколько дохода принесет - тут можно долго рассказывать, зачем нужно планирование.

        Если у вас есть определенная доля рынка, то надо стремиться ее выбирать ее всю, а еще лучше прихватить еще кусочек. Потому, что если это не сделаешь ты, это сделают другие и вашу долю откусят, если на рынке тесно будет. Тут конечно многое зависит от выбранной стратегии.

        Исходя из этого можно ставить себе плановые цифры. В самом примитивном случае план состоит из цифры заработанного в прошлый год ( квартал, месяц ) с поправкой на инфляцию. Потом, если сравнивая факт с планом обнаружится, что результат хуже, чем в среднем по рынку, то надо что-то менять в консерватории. 

        Держа это в голове и смотря за ситуацией на рынке и начинаешь придумывать , что можно еще сделать, чтобы достичь и не опуститься ниже этой цифры. Потому что если вы опуститесь, а другие не опустятся,  а что еще хуже и приподымутся, то вы потеряли часть рынка . Раз потеряли, не обратили внимание , два потеряли не обратили, три потеряли. Тенденция однако, и ведет к выходу из бизнеса.

        Если клиентов мало и количество услуг невелико, и все это прекрасно держится в голове и не забывается, то может быть планирование и не так нужно. Другое дело, что цифры , положенные на бумагу имеют некий отрезвляющий эффект. В голове они могут маскироваться розовыми очками, пустыми надеждами, другими намного более важными мыслями и прочими инструментами самообмана, изобретенными человеческим мозгом.

        Вобщем пассивная позиция не айс в любом случае , и планирование это в какой-то мере и навигатор и мотиватор в одном флаконе. 

        Все ИМХО конечно

         

         

  • Аватар

    Исаев Игорь [Igor17], 26 марта 2012, 11:00

    0

    Я бы сюда ещё SWOT-анализ добавил