Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

5 лучших статей по маркетингу, которые точно стоят вашего внимания: дайджест декабря 2016

5 лучших статей по маркетингу, которые точно стоят вашего внимания: дайджест декабря 2016

Читайте о трендах интернет-маркетинга 2017 года, сохраняйте в закладки самое подробное руководство по использованию Google Analytics и создайте идеальный контент за 7 шагов, который войдет в ТОП-3 Google. А еще упростите свое общение со СМИ с помощью малоизвестных сервисов и возьмите на вооружение 13 фраз, которые оставят лучшее впечатление о вашей компании.

Читать дальше

10 способов повысить конверсию сайта или как продавать больше софта

Если вы такой же технарь, как и я, то вы тоже любите функционал. «Вот сейчас выпущу новую версию с очень важной фичей Х и тогда продажи попрут…» — думаете вы и тратите недели и месяцы на реализацию новой возможности в вашем проекте. После релиза продаж больше не становится, и вы садитесь писать новую фичу…

Вместе с тем, есть гораздо более простые способы увеличить продажи вашего продукта. 20 минут, потраченные с умом, могут повысить конверсию вашего сайта на десятки процентов. Главное знать, на что обращать внимание.

Что это за способы? В этой статье мы с коллегой собрали 10 примеров таковых. 

Читать дальше

Продвижение ИТ аутсорсинга - а нужна ли нам реклама?

Мы говорим о поиске клиентов, а что мы реально для этого делаем?

Читать дальше

Поиск клиентов, часть 7| ИТ аутсорсинг

Поиск клиентов, часть 7| ИТ аутсорсинг

Всем привет, уважаемые аутсорсеры.

Кто то говорит что ресурс умирает, возможно и так, но другого места где тусуются аутсорсеры я не знаю. Поэтому как смогу постараюсь поддерживать жизнь ресурса:)

Кто не помнит меня, я тут писал серию статей о том как парень из глубокой уральской деревни подымает крутой сервис, и пытается его раскручивать. В профиле я думаю там можно найти посты. 
Очень многие писали в скайп, добавлялись, давали советы, спрашивали советы - всем спасибо. Прошу прощения у тех, кому было интересно почитать, что пропал почти на год. Было очень много событий и орг вопросов, теперь вроде все в норме.

Читать дальше

Управление персоналом в e-commerce: специфика, проблемы и их решение

Управление персоналом в e-commerce: специфика, проблемы и их решение

Управление персоналом в интернет-бизнесе имеет свою специфику: сотрудничество с фрилансерами, гибкий график работы, работа по сменам, почасовая оплата  – все это усложняет контроль сотрудников и учет отработанного времени. А у руководителя и так “забот полон рот”: координация работы отделов, взаимодействия с партнерами, поставщиками и клиентами. Как уследить за всем?

 

Читать дальше

Как построить продажи в ИТ-компании

Как построить продажи в ИТ-компании

Михаил Токовинин, рукводитель компании amoCRM написал статью про организацию продаж в веб-студии. Но статья касается не только продаж в веб-разработке - она универсальна.

На Смартсорсинге очень не хватает хороших статей про системную организацию продаж в сложных услугах B2B. Поэтому я выкладываю ее сюда, в надежде, что директора малых ИТ-компаний ее прочитают и начнут улучшать свой бизнес. 

В этой статье не дается пошагового алгоритма по организации отдела продаж. Но в этой статье Михаил рассказывает про важнейшие принципы, которые должна реализовывать любая ИТ-компания, которая занимается аутсорсингом ИТ-услуг, чтобы увеличить свои продажи.

 

Читать дальше

Почему я больше не рекламирую услуги своей компании

Клиенты – основа любого дела. Первые клиенты приходили в мою ИТ-аутсорсинговую компанию по рекомендации. Это был непредсказуемый и крайне скромный поток. Временами, по 3 месяца никто даже не интересовался нами. Чтобы хоть как-то подтолкнуть рост бизнеса, через два года после его открытия я вложился в рекламу и продвижение сайта компании в Интернете. Дела пошли куда веселее.

За 4 года использования рекламы штат моей компании вырос с четырех до 25 специалистов. Но чем дальше, тем меньше это приносило радости. Использование рекламы размывало заложенные при создании компании цели и ценности работы. Компания превращалась в еще одного «аутсорсера». В итоге, чтобы исправить ситуацию, мне пришлось отказаться от использования рекламы, а в последующие два года расстаться с большинством привлеченных через нее клиентов. Теперь мы работаем только с пришедшими к нам по рекомендации клиентами. В данной статье я хочу рассказать о причинах, побудивших меня к такому шагу.

Читать дальше

В 2015-м работаем в у.е., как в 90-е?

В 2015-м работаем в у.е., как в 90-е?

За последние 10 лет я уже успел отвыкнуть от цен в у.е. С какого то момента у.е. исчезло из наших договоров – мы привыкли к тому, что рубль более-менее стоит на месте. Огромное количество договоров, особенно с госзаказчиками, заключается на условиях постоплаты: сначала компания должна все это купить, привезти, установить и только потом получить деньги. Значительная часть таких контрактов за последний месяц стала просто убыточной. А ИТ-бюджеты? Вы их обсуждали с руководством в октябре-ноябре? Теперь нужно срочно поднимать вопрос о том, что вы сможете обеспечить, а на что требуется дополнительное финансирование. Снова придется все считать в у.е. и вспоминать другой опыт 90-х годов.

Читать дальше

Ищем свою нишу: бабушки и дедушки

Ищем свою нишу: бабушки и дедушки

Уже несколько лет моя мама довольно активно пользуется компьютером и интернетом: посещение сайтов и социальных сетей, просмотр видео онлайн и локально, фотографии, немного работы с документами и казуальных игр и т.д. и т.п. В целом вполне типичный пользовательский набор. Возрастная группа от 55 и старше – это самый быстрорастущий в настоящее время сегмент пользователей интернета. Ничего удивительного, учитывая, что по данным опросов пользователей интернета в этой группе всего 27%. Для сравнения в группах от 12 до 39 количество пользователей больше 90%, в группе от 40 до 55 близко к 70% - расти практически некуда. В нише от 55 есть востребованный спрос, но практически нет предложений, которые на него направлены.

Читать дальше

Продажи глазами участников сообщества: итоги опроса

Продажи глазами участников сообщества: итоги опроса

Месяц назад на страницах нашего сообщества мы проводили опрос, посвященный продажам, целью которого было нарисовать более-менее объективную картину, какие инструменты используют ИТ-компании и ИТ-службы для реализации своих услуг. Пришло время подводить итоги этого опроса.

Читать дальше