Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 причин уйти из ИТ (на основе реальных карьер)

10 причин уйти из ИТ (на основе реальных карьер)

Бизнес и карьера в ИТ-сфере ИТ имеет массу преимуществ, однако в определенный момент вы можете поймать себя на том, что рассматриваете альтернативные позиции. Один из авторов TechRepublic предлагает список из основных причин, которые могут стать «последней каплей» для подобных размышлений. Список основан на реальных событиях.

Стрессы. Не поддавайтесь на убеждения в том, что карьера в сфере ИТ проста. Для ИТ обычно характерен так называемый «катастрофический менеджмент». Когда к вам обращается клиент или пользователь, чаще всего это значит, что требуется немедленная реакция. При этом ошибки могут стоить контракта или работы. Каждую минуту вы работаете на пределе своих возможностей. А результат далеко не всегда бывает идеальным — «доширакеры» тоже хотели бы работать меньше, а получать больше.

Время. Если вы ищите работу с 9 до 5 по будним дням, посмотрите где-нибудь в другом месте. ИТ занимает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При этом неважно, кто вы сисадмин или директор ИТ-компании — в случае инцидента вам в любом случае предстоит общаться с разгневанным заказчиком.  Помимо присутствия в офисе (как и другим профессионалам), вам придется постоянно повышать свою квалификацию, чтобы не отстать от жизни и не потерять конкурентные навыки.

Деньги. Одна из постоянных причин для стресса - получение оплаты за проделанную работу. В России гражданское право так и не смогло обеспечить эффективные механизмы разрешения хозяйственных споров.  Предоплата — прекрасно, но возможна далеко не со всеми клиентами. Если же вы работаете с постоплатой, то вполне может случиться так, что на хлеб будет нечего намазать. Профессиональные навыки ИТ-шника должны включать в себя умение поддерживать хорошие отношения с плохими людьми и навыки нелицеприятного разговора с хорошими.

Отношение окружающих. Многие ИТ-профессионалы  отмечают, что, когда люди узнают, что вы ИТ-специалист, они начинают по-другому на вас смотреть. Любой ИТ-шник, вне зависимости от того чем он занимается, в глазах окружающих мгновенно превращается в героя «IT Crowds».

Неоправданные ожидания. Внутренние и внешние заказчики и пользователи часто не понимают суть вашей работы. Многим кажется, что вы должны уметь самостоятельно заставить работать все что угодно, уложившись в минимальный бюджет и кратчайшие сроки. Более того, заказчики часто отказываются платить за решения, с которыми работают только ИТ-специалисты. Бесконечные согласования SLA и разъяснения о том, почему на замену мышки нужно два часа, а на замену компьютера неделя — еще один повод для стресса.

Технологии. Бывали ли у вас дни, когда кажется, что даже технологии настроены против вас? Порой кажется, что все вселенские несчастья валятся именно на эти компьютеры с Windows, и каждый день превращается в борьбу за работоспособность систем. Иногда вы выигрываете, но иногда — нет. Дни ваших побед всегда теряются на фоне поражений.

Конкуренция. Еще одно явление с которым невозможно покончить, - всегда будет кто-то лучше вас и кто-то, кто предложит свои услуги дешевле. С первым вполне можно смириться. Однако потерять заказчика, которому только-только выстроил всю инфраструктуру, бывает очень обидно. Особенно, если проект делался с большой скидкой, в расчете на будущее сотрудничество.

Облака. Кажется, что термин «облако» известен уже чуть ли не школьникам, но его определения не может назвать никто. Что такое облако? Следует ли использовать его? Безопасно ли оно? Сколько оно стоит? С этими вопросами придется сталкиваться непрерывно. Претензий добавит то, что корпоративные клиенты и конечные пользователи хотят увидеть в облаке что-то магическое, что сделает их работу проще, лучше и быстрее.  К тому же с демпинговыми ценами публичных облачных провайдеров не могут конкурировать даже «доширакеры». Хорошо, что для того, чтобы облачные решения все же работали, заказчикам необходима локальная поддержка.

Отсутствие стандартов. Жизнь стала бы намного проще, если бы в ИТ существовало чуть больше отраслевых стандартов. Оригинальные решения многих вендоров, произвольно меняющих стандарты, ежедневно добавляют головной боли ИТ-специалистам.

Уважение. В целом общественное мнение достаточно негативно настроено к ИТ-специалистам. Кого-то «разводили» на деньги при настройке систем, кто-то сталкивался с неквалифицированными консультантами. В результате совершенно честному ИТ-специалисту не так-то просто завоевать уважение коллег из других областей.

По материалам TechRepublic.

Дополнительные материалы

Комментарии (36)

  • Аватар

    Богачёв Иван [Ivan], 10 мая 2011, 15:25

    0

    И где реальные примеры карьер ?

    Чтобы человек удачно ушел из ИТ :) и не вернулся назад

     

    • Аватар

      Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 10 мая 2011, 16:29

      0
      "Реальных" в противовес "воображаемых". 
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 10 мая 2011, 16:33

      0
      Знаю одного психотерапевта, который занимался математикой (в НИИ) и, на сколько мне известно,  работал программистом. Лет в 30 он понял, как ему не хватает общения в работе, и поступил на заочку психфака. Сейчас успешно ведет частную практику уже много лет. Конечно, у него нет виллы и красной спортивной машины, но выглядит он довольно счастливым человеком. Нравится вам такая история? :)
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 11 мая 2011, 06:55

        0
        Обратных историй больше. Вообще автор пишет, что проблемы с людьми начались при приходе в консалтинг. ИТ тут вообще не совсем рядом. Сам он писатель на около ИТ темы, а не профессионал ИТ - в настоящем. Насчет отношения окружающих - спорное мнение. Я могу сказать, что люди разные. Это как отношение к врачу, он тебе помог и ты всех их любишь, не помог - все-коновалы.
      • Аватар

        Сахнюк Станислав Стефанович [Ramallah], 17 мая 2011, 13:14

        0
        А у каждого айтишника есть вилла и красная машина? В последнее время у меня наоборот складывается впечатление, что во первых: настоящему айтишнику это не нужно, а во вторых - в нашей стране обычным рядовым айтишником на это не заработаешь.
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 мая 2011, 13:40

          0
          вообще не верю, что в РФ в ИТ можно заработать нормальных денег. Ну там на квартиру-машину можно. Но не на виллу. Либо бедным быть, либо пилить.
          • Аватар

            Сахнюк Станислав Стефанович [Ramallah], 17 мая 2011, 13:50

            0
            Идеальный вариант - заработать на квартиру в Киеве/Москве, а потом сдавать её под съем.
            Присутствуя на съездах айтишников миллионеров не особо видно, если не рассматривать IT-директоров, но они уже управленцы в большей степени.
          • Аватар

            Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 10:56

            0
            у вас странное понимание "нормальных" денег. нормальные деньги - это как раз примерно "на машину-квартиру".
            и не только в РФ.

            вилла - это что-то из сказки про честных и трудолюбивых, а потому мега-успешных.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 11:38

              0
              да, возможно. Но и "машина-квартира" это максимум. Т.е. только удовлетворение базовых потребностей среднего класса. "и не только в РФ" удовлетворение базовых потребностей среднего класса доступно для рядовых сотрудников. В честном ИТ это доступно только руководству.
              • Аватар

                Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 11:42

                0
                машина и квартира - это не только базовые потребности, как бы. базовые потребности - это квартира, чтобы было где жить и было что есть. машина - это уже небольшая роскошь.

                в других странах ситуация такая же, а иногда и еще более жесткая. там немного проще взять кредит, скорее всего - на машину и квартиру. но не более того.
                • Аватар

                  Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 11:54

                  0
                  Тут конечно уже демагогия может начаться. Но в моем понимании, машина (не запорожец) и квартира из расчета 0,7 комнаты на одного человека относятся к базовым потребностям среднего класса. В любом регионе РФ. А ещё отпуск раз в год на море -- тоже.
                  • Аватар

                    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 11:54

                    0
                    имею ввиду базовые потребности именно среднего класса.
                  • Аватар

                    Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 12:12

                    1
                    можно, конечно, назвать это демагогией, но базовые потребности - это то, без чего нельзя прожить.

                    а вот запросы - дело другое. но они и у среднего класса разные, в зависимости от самого человека - кому-то достаточно личной квартиры, кому-то вполне здорово на съемных, но необходима машина, а кто-то не мыслит жизни без всего вышеперечисленного, плюс отдых в теплых странах, плюс дети в заграничных ВУЗах, плюс возможность каждый уикенд спускать в рулетку-покер n-ную сумму.

                    если же брать какую-то усредненную велчиину запросов - то она как раз равна квартире-машине, даже без непременного отдыха на море. тут я с вами согласен. но, повторюсь, это не потребности, это запросы - к реализации которых стремятся различными путями. и среда тут не играет такой уж роли. можно все это иметь в ИТ (не будучи ИТ-директором), а можно в маркетинге едва сводить концы с концами.
                    • Аватар

                      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 12:23

                      1
                      ну вот я как раз считаю, что если работать в честной ИТ-компании не в руководящем составе, то купить на свои деньги квартиру из расчета 0,7 комнат на одного члена семьи и машину не запорожец невозможно.
                      • Аватар

                        Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 12:49

                        0
                        если не пользоваться кредитом - безусловно. но это не только в ИТ, в общем-то. и уж тем более не только у нас в стране так.
                        • Аватар

                          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 12:52

                          0
                          Да даже с кредитом нереально.
                          • Аватар

                            Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 13:06

                            0
                            это не так. я - живой пример.

                            сам из Новосибирска; работаю, по сути, во второй линии Helpdesk'а с некоторыми дополнительными навыками виндового сисадмина (т.е. не профессионал виндового сиситемного администрирования пока, а только какие-то не очень сложные задачи решаю). в собственности двухкомнатная квартира (ипотека), в недалеком будущем аналогично планирую в кредит взять недорогую семейную машинку - что-нибудь типа Nissan Cube (прежнюю модель), т.е. не запорожец, но и не "бэха", конечно.

                            хотя, конечно, необходимо уточнить, что в семье работают оба. но при отсутствии семьи - тратишься ты тоже только на себя. поэтому взять кредит на какую-нибудь недорогую "студию" на этапе стройки - вполне реально, думаю.

                            я не пытаюсь обелять поведение наших банков, которые наглеют дальше некуда при выдаче кредитов, или то как у нас реализовываются всякие гос.программы - это отдельная песня, но у меня есть друзья, у которых подобное получилось (в разных вариациях). среди них некоторые айтишники, некоторые нет.
                            • Аватар

                              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 13:12

                              0
                              Ок, видимо я привык к тому факту, что женщина должна заниматься домашним хозяством и в рассчет принимаю только доход одного человека. Но все равно. Давайте рассмотрим.

                              Двушка в Новосибирске наверно 2,5 млн стоит? Путь первоначальный взнос 1 млн. Сотрудник 2-й линии получает, наверное, тысяч 50 в новосибирске. Как можно накопить даже одному человеку за разумный срок 1 млн с 50 тысячами в месяц (когда нужно ещё себе квартиру снимать и себя кормить одевать)? А потом 1,5 млн выплачивать 10 лет (это около 15 тыр в месяц).

                              Ну это вот такой вот честный пример из разряда "на свои деньги" -- т.е. без денег родителей, без жилья у родителей (пока копишь на взнос) и т.д.
                              • Аватар

                                Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 13:26

                                0
                                мало в каких семьях женщина занимается хозяйством, мне кажется ,в наше время.

                                повторюсь, у нас в семье работали оба. т.е. денег примерно в два раза больше (плюс-минус, конечно). если вдвоем совсем без помощи родителей - то примерно за пару лет, с учетом жизни не в съемной квартире а, к примеру, в съемной комнате.

                                если одному - зачем копить на двушку? досатточно студии, которая стоит примерно 600-900. тут ситуация с накоплением примерно та же.

                                повторюсь, я не пытаюсь сказать: все просто, если не можете - значит не старались и не умеете работать. конечно есть куча всяких нюансов и ипотека - эт осовсем не сахар. но в целом - это реально.
                                • Аватар

                                  Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 октября 2011, 13:30

                                  0
                                  600-900? да не, не верю:) Даже в моей родной Пензе, где я родился и откуда понаехал в Мск однушка стоит минимум 1,2 млн. И это не "фонтан". Новосибирск город побогаче будет, а значит и недвижимость дороже.
                                  • Аватар

                                    Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 13:39

                                    0
                                    есть разница между "однушкой" и "студией". студия - это когда кухня-комната - совмещены. для одиночного проживания - вообще идеально. для проживания молодой пары. н епланирующей в скором времени завести ребенка - аналогично. именно поэтому студии дешевле "однушки" и располагаются обычно на первых этажах (чем ниже этаж - тем дешевле).
        • Аватар

          Котельников Илья [iluha], 17 мая 2011, 13:56

          0
          Не, нету, к сожалению:)
          Я виллу и машину приплел, как какие-то осязаемые безусловные критерии личного успеха.
    • Аватар

      Peshkov Alexander [PA], 12 мая 2011, 16:26

      1

      Известна история перехода из IT в ITSM :) Вполне себе успешно и, похоже, безвозвратно.

      Действительно, в IT достаточно трудно долго держаться, и в-основном из-за того, что профессия довольно маргинальная, или если сказать мягче, аутентичная. Общения хочется, общения! И не только с монитором!

    • Аватар

      Булавин Александр Анатольевич [AleksandrAngarsk], 14 октября 2011, 05:15

      0
      Заголовок не отражает сути написанного. И вообще чем полезна статья?
  • Аватар

    Crm-y Dmitriy [Crm-y], 10 мая 2011, 20:51

    1

    Постоянная занятость, высокая скорость работы и прочее, все это конечно так. Но многие уходят из ИТ получив большой опыт и многие открывают свое дело.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 мая 2011, 23:00

      0
      но свое дело то в ИТ открывают? Или есть варианты?
      • Аватар

        Калеми Юрий [ykalemi], 11 мая 2011, 08:45

        3
        Конечно, у нас есть байка про товарищей из Микротеста (кажется), которые пошли торговать булочками :) И вполне успешно это делают, вроде.
      • Аватар

        Peshkov Alexander [PA], 12 мая 2011, 16:28

        0
        И еще есть весьма забавная история одного человека, который ушел из IT не куда, а просто ушол из IT. И теперь принципиально не связывается с делами, которые связаны с IT ... о как торкнуло.
      • Аватар

        Сахнюк Станислав Стефанович [Ramallah], 17 мая 2011, 13:12

        0
        Как раз вот собираюсь уходить. Как получиться - доложу!
        Даже не знаю с чем свяжу свое будущее. Но точно знаю, что оно будет не хуже чем есть. Человек однажды добившись высоких результатов сможет сделать это вновь и вновь!
        • Аватар

          Юля Першина [sobbi], 25 августа 2011, 13:23

          0
          почти год (остается чутка дотянуть до сентября) ушла из IT  ... 
          все равно до мозга костей осталась itшницей (да здравствует упомянутый выше "it crowds"). 

          IT это уже не просто сфера ... это образ жизни, мышления, поведения, определенный круг интересов ...

          если все получится, вернусь с новым силами и кучей энтузиазма, если нет - буду делать детей ...

  • Аватар

    Кирилюк Иван [Qwerty], 12 октября 2011, 11:00

    1
    только он не IT Crowds, а IT Crowd. в единственном числе.
  • Аватар

    Лактионов Максим [netman2k8.ya.ru], 12 октября 2011, 13:53

    0
    unreal & abstract article!!! Ничего того, что было заявлено в предисловии... Такое ощущение, что статье просто хотели отмахнуться и набить контент. Лозунги громкие, а подтверждений - 0!!!
    • Аватар

      [artkey], 17 декабря 2012, 13:30

      0
      Это точно, просто увеличение контента, без всякого смысла... Если опыт есть, то и будет реальный заработок в любой сфере... Будь то создание сайтов, IT, металлоизделия, мебель или автосервис...
    • Аватар

      [kirby], 05 декабря 2015, 15:48

      0

      Возможно, мы не так поняли заголовок.

      Исходя их реальных примеров (сами примеры опущены), 10 распространённых причин уйти из ИТ.