Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 способов отказать в бесплатной технической поддержке

10 способов отказать в бесплатной технической поддержке

Каким образом можно отказать сослуживцам на работе, родственникам и друзьям в бесплатной технической поддержке, за которой они обращаются лишь потому, что вы работаете в сфере ИТ. Не секрет, что, даже когда такая работа выполняется бесплатно, она может стать источником претензий со всеми вытекающими последствиями, включая головную боль. Так что, когда вы слышите просьбу «посмотреть компьютер», в зависимости от ситуации, выбирайте один из следующих ответов.

Я не могу ничего сделать с этим компьютером

Часто вас просят сделать невозможное, например, запустить современное приложение на дешевом устаревшем компьютере. Скорее всего, даже если вы и сможете заставить запуститься Windows XP Professional на давно забытом 486-м, потом проблем не оберетесь, заставляя его работать.

У меня сейчас действительно нет времени

Не самый хороший вариант, т.к. вполне предполагает возможность оставить вам работу «на будущее». Исчерпав все возможные отговорки, вы рано или поздно вынуждены будете взяться за дело. Обычно это происходит именно тогда, когда вам требуется заниматься совсем другим.

Это за гранью моих возможностей

Эта отговорка — своего рода «профессиональное самоубийство с обоюдоострой выгодой». Подобного рода поражения не любит признавать ни один уважающий себя специалист. Но такой ответ может положить конец дальнейшим претензиям на техническую поддержку с вашей стороны (правда, также может повлиять не лучшим образом и на репутацию).

Я подписал соглашение, согласно которому работодатель имеет эксклюзивные права на мой труд

Такая довольно напыщенная отговорка работает с малознакомыми людьми, которые считают, что вы можете работать на них бесплатно. Если вы им действительно нужны, после такого вам могут предложить даже почасовую оплату, которая может быть весьма кстати. Но подобный ход не работает с родственниками и друзьями.

Эта работа будет стоить очень дорого

Объясните «клиенту» (в форме совета), что работа по ремонту старого (чего бы он там не принес) обойдется гораздо дороже, чем покупка нового. Если вы сделаете это достаточно убедительно, они действительно купят новое оборудование и оставят вас в покое. Но рекомендуем заранее подготовить отговорку на просьбу помочь с выбором.

Хорошо, но вы помогите мне с (подставьте сюда название собственной проблемы из сферы, в которой работает ваш собеседник)

Подобная психологическая техника позволит расставить все точки над «и» в разговоре с человеком, ищущим бесплатную техническую поддержку. Главное, это работает практически со всеми, от водопроводчиков до домохозяек. В случаях, когда люди действительно готовы на бартер, может решить ваши собственные проблемы.

Мне запрещено заниматься личными компьютерами сотрудников во время работы

Наиболее часто за бесплатной технической поддержкой относительно домашних компьютеров к сотрудникам ИТ-департамента обращаются их коллеги из других отделов. Подобные просьбы могут обернуться «боком», особенно когда работодатель ведет учет рабочего времени сотрудников, потраченного на различные задачи.

Почему бы вам не отнести это в (подставьте название проверенного локального сервиса)

Не стоит забывать о тех, кто строит бизнес на технической помощи домашним пользователям. А если вы будете достаточно часто отправлять клиентов в одну и ту же компанию, возможно, вам даже обеспечат скидки как полноценному «партнеру».

Я не могу решить эту проблему без оригинального системного диска

Эта отговорка работает хорошо, когда вы точно знаете, что у человека установлено нелицензионное ПО или OEM-версии программ с ограниченными условиями функционирования.

Просто скажите нет

Это наиболее честный подход к решению проблемы. И совершенно не обязательно объяснять свою позицию. Рабочее время заканчивается в конце дня, как и у ваших коллег. И вы имеете такое же право наслаждаться свободными часами, а не тратить их на поиски чужих ошибок. И обратите внимание, как часто технические специалисты становятся лучшими друзьями (когда нужна их помощь), но потом их забывают до появления следующей проблемы.

По материалам издания TechRepublic.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Чернин Роман [rchernin], 02 мая 2011, 19:40

    0
    ага. и отправить на smartvendor искать нормального исполнителя:)

    как говорил Барни из КЯВВМ (цитата не точная): "друзья существуют не для того, чтобы встречать из аэропорта (вызови такси!), не для того, чтобы помогать делать ремонт (найми строителей!) и т.д. Друзья нужны для того, чтобы отрываться и хорошо проводить время":)
  • Аватар

    [snorov], 08 декабря 2014, 00:19

    0
    Теперь надо долго репетировать перед зеркалом эти отговорки