Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Рост зарплат в ИТ-отрасли: тянем одеяло на себя

Рост зарплат в ИТ-отрасли: тянем одеяло на себя

С точки зрения бизнеса, ИТ-специалисты постоянно дорожают. Но на местах ситуация, порой, выглядит совершенно иначе. Многие ИТ-шники сталкиваются с тем, что, по их мнению, им не во время или вообще не повышают зарплату. Кадровики готовы дать десяток советов о том, как добиться повышения денег. Но вот истинную оценку предлагаемых мер дают результаты опроса, проведенного недавно порталом HeadHunter.

Обычно вопрос зарплат в ИТ-секторе мы рассматриваем с позиции работодателя. С этой точки зрения затраты на ИТ-специалистов постоянно растут. Если же от такой «макроэкономики» масштабов отрасли перейти к отдельным должностям, картина радикально меняется: среди благополучного на первый взгляд сообщества проявляются те, кому годами не повышают зарплату. Уже достаточно давно они пришли на свои должности, успешно выполняют обязанности, а зарплата не то, что не растет вместе с рынком, а даже не догоняет инфляцию. Не будем заострять внимание на причинах такой несправедливости, а попытаемся понять, какие шаги следует предпринять сотруднику, чтобы хотя бы попытаться добиться повышения.

В первую очередь необходимо заострить на проблеме внимание руководства. Этот шаг может показаться очевидным, но многие специалисты, не довольные текущим заработком, просто не удосужились сообщить об этом начальству. А, тем не менее, чаще всего руководство просто не может следить за мотивацией и удовлетворенностью каждого отдельного сотрудника. Почему-то многие наши сограждане считают разговор о деньгах чуть ли не аморальным. Но в бизнесе подобная тема вполне уместна, если, конечно, в организации не используется какой-либо объективный способ оценки эффективности и стоимости труда сотрудников.

Считается, что для повышения дохода должна быть вполне обоснованная причина. Часто приходится слышать советы кадровиков о том, что к начальству надо идти после удачно выполненного проекта или с готовыми цифрами, доказывающими, насколько сотрудник важен для организации. Этой идеологии, однако, противоречат результаты исследования, проведенного порталом HeadHunter в Санкт-Петербурге. Оказывается, почти 40% сотрудников получают прибавку к зарплате, как только попросят об этом. Еще 33% после просьбы о повышении получают развернутые инструкции о том, что нужно сделать, чтобы поднять свой доход. И лишь 28% сотрудников, обращавшихся с подобной просьбой без объективных причин, получили некий отрицательный результат: им отказали, понизили зарплату или уволили (причем о снижении дохода или увольнении рассказали суммарно лишь 2% опрошенных).

На самом деле, некоторые кадровики и сами не знают, что посоветовать желающим поднять свою зарплату. Наряду с объективными данными о пользе специалиста для организации, они иногда предлагают приплетать к разговору с начальством личные причины. По их мнению, сведения о том, что сотрудник только что женился или стал отцом, должны убедить руководство в повышении стоимости его часа. Подобные советы лишний раз доказывают, что прибавки порой распределяются случайно. Просто нужно научиться «разворачивать» случай в свою сторону.

Упомянутый опрос развенчал не только миф об обоснованности. Считается, что, прося повышение, необходимо придерживаться определенной стратегии общения с руководством. Как и на любых переговорах. Но почти 60% тех, кого в итоге повысили, не применяли никаких стратегий. В то же время, стратегия, заключавшаяся в требовании справедливости, оказалась скорее проигрышной. Ее, согласно данным hh.Ru, придерживались 41% тех, кому было отказано в повышении, и лишь 20% тех, кого в итоге повысили.

Хотя считается, что стратегия шантажа («не прибавите денег – уволюсь») не приводит ни к чему хорошему, на этот счет цифры также не согласны с кадровиками. 15% тех, кому в итоге повысили зарплату, требуя денег, пригрозили увольнением. Среди тех, кому отказали, таковых было всего 7%.

А вот рекомендации о том, что со своими просьбами о повышении зарплаты необходимо попасть в правильный момент опровергнуть сложно. Причем, учитывая реалии российского бизнеса, «правильным» часто оказывается не момент планирования фонда оплаты труда на будущий год, а просто хорошее настроение «шефа».

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)