Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Скрытый смысл привычных фраз

Скрытый смысл привычных фраз

В профессиональном общении, и при соблюдении определенных социальных ритуалов, многие сообщения как бы зашифрованы и если их неправильно истолковать, то вы можете понять слова своего собеседника с точностью до наоборот. Руководство в общении с сотрудниками обычно стремится к тому, чтобы они все поняли правильно и с первого раза. Иногда для большей прозрачности в ход идут даже неформальные методы. Однако, как только доходит до переговоров с заказчиками, поставщиками и даже с коллегами — прозрачность общения стремительно теряется. А как раз в таких переговорах очень важно правильно понять собеседника, уловить скрытый смысл, замаскированный ходовыми фразами.

Давайте попробуем разобраться, и начнем мы с самых опасных фраз, чье значение, прямо противоположно тому, что было сказано:

«По моему мнению…» (или менее формально — «ну не знаю, но…») — в 99% случаев значит что-то вроде «Тебе вообще повезло, что я с тобой разговариваю».

«Не беспокойтесь» — «Дела обстоят не лучшим образом, так что да, беспокойся, и даже очень!».

«Разобраться с деталями мы сможем попозже» — «Тут так много работы, я даже не знаю, за что браться в первую очередь».

«Это не имеет значения» — «Ты даже представить себе не можешь, насколько это важно!».

«О, и еще один момент» — «А теперь я расскажу о главной проблеме».

Другие фразы, требующие особого внимания, обычно предшествуют важным заявлениям, ключевым моментам беседы, какому-то очень важному повороту в переговорах. В основном эти фразы  начинаются со слов «Как вам уже известно», «Между прочим», «Чуть не забыл», «Кстати».

Еще один очень важный предупреждающий сигнал, это, на первый взгляд, безобидные вводные фразы, за которыми, как правило, следуют весьма важные заявления, которые, по сути, перечеркивают все, сказанное ранее. Наиболее типичные примеры таких фраз, это пресловутое «Честно говоря», «По правде сказать», и т.п.

Обращая внимание на обороты речи вашего потенциального партнера или поставщика, вы сможете раскусить его истинные мотивы и замыслы, и собственно говоря, разобраться в его надежности. Фразы типа «Я сделаю все возможное», «Я постараюсь», «Посмотрим, что  я могу сделать» — чаще всего стоит расценивать, как подготовку почвы для будущего провала, собеседник как бы изначально оправдывает себя тем, что «сделал все, что мог». Весьма вероятно, что кидая такую фразу, ваш бизнес партнер вообще не собирается прикладывать усилий для поиска решения ситуации.

Еще один довольно явный намек на то, что вы не получите желаемого, это слова «Но» и «Однако».  Если вы слышите фразу вроде «Я понимаю ваше беспокойство, но…» — не особо важно, что следует дальше, само «но», это ни что иное как «мне плевать на твои беспокойства». Тоже самое, касается варианта с «однако». Фразу «Мне интересны ваши идеи, однако…» так же можно «перевести» как «мне абсолютно не интересны твои идеи!».

Кстати, «но», можно трактовать и по-другому. Другой вариант трактовки этого злосчастного «но» зависит от контекста, поэтому если вам говорят что-то похожее: «Я не заканчивал ВУЗа, но…», или «Ну, я конечно провинциал, но…», а особенно «я не ИТ-специалист, но…» — это вероятнее всего значит, что ваш собеседник пытается сравнить себя с вами, выставляя себя в лучшем свете, чем он есть на самом деле. Констатируя в первой части фразы свои недостатки, «переговорщик» пытается снова вернуть утраченные позиции, как бы говоря «Ну да, я не такой специалист в ИТ как ты, но я ничем не хуже!».

Интересным скрытым смыслом славятся предложения с вводящими в заблуждение вводными фразами вроде «Я не хочу вмешиваться…», «Я не хочу лезть не в свое дело…». Услышав такое начало, будьте готовы к тому, что ваш собеседник тут же начнет лезть не в свое дело. Эти фразы — всего лишь прикрытие бестактности вежливыми словами, на самом же деле, собеседник имеет в виду прямо противоположное.

Еще одна ходовая техника, когда слова имеют прямо противоположный смысл, касается просьб о помощи, при которых важность помощи или ее размер явно занижается, а после того как вы согласитесь помочь, на вас наваливают целый воз забот. Например, если вам говорят «Не окажите ли не небольшую услугу…» или «Не могли бы вы мне помочь с одной мелочью…» — не спешите соглашаться, не зная в чем дело!

Бывают случаи, когда ситуация противоположная: например, вам говорят «Мне безумно важна ваша помощь!» или «Без вашей помощи мне не обойтись!», а затем оказывается, что и без вас бы со всем справились, просто решили скинуть на вас лишние заботы.

И последняя техника, техника «закидывания крючка», которая используется для того, чтобы вытянуть из вас какую-либо информацию, которую вы не горели желанием открывать, или для оценки вашей толерантности: будьте настороже, если услышите фразы, начинающиеся со слов «Мне нужно еще подумать…», «Давайте предположим, что…», «Ну, навскидку предположим…».

Вспомните ситуации, в которых вам приходилось слышать подобные фразы, вы удивитесь, как правдивы наши «толкования»!

По материалам pragmaticoutsourcing.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)